«УРСУС» — высокие стандарты безопасности

Опубликовано: 6 апреля 2009 г. в 11:08, 901 просмотрКомментировать

Группа компаний «УРСУС» является одним из лидеров российского рынка средств охраны труда. Компания входит в состав Ассоциации СИЗ — Всероссийской организации разработчиков, изготовителей и поставщиков средств индивидуальной защиты и признана экспертами наиболее динамично развивающимся предприятием отрасли. О том, как создают безопасность на производстве, нашему журналу рассказал директор по маркетингу «УРСУС» Сергей Голубев.

— Расскажите о первых шагах, которые привели компанию к успеху

— Компания «УРСУС» уже 11 лет на работает на рынке. Начав с импорта в Россию перчаток и рукавиц, постепенно стали развивать направление спецодежды и обуви, придя в итоге к созданию собственной производственной базы. Дело в том, что в свое время в СССР существовала централизованная система закупок для советских предприятий. При перестройке она перестала функционировать, но потребность у предприятий осталась. Во времена дефицита предложений по спецодежде на рынке практически не было, тем более по централизованному снабжению. Предприятия выстраивались в очередь за более или менее стабильными поставщиками. Тема спецодежды оказалась очень выигрышной.

Если говорить о доле на рынке, сегодня за нашей компанией закреплена вторая позиция. Помимо собственного производства корпоративной спецодежды и обуви, мы еще являемся официальным дилером ведущих мировых разработчиков средств индивидуальной защиты, таких как 3М, Dupon, MSA Auer, Uvex, Degussa, Sperian, COM3.

— У вашей компании интересное название — как оно появилось?

— Все очень просто: название компании — это сокращенное имя и фамилия генерального директора Сергея Урсу.

— Расскажите, какие события 2008 года стали ключевыми для компании, они ведь и определяют поле работ на следующий год

—Во-первых, в 2008 году полномасштабно заработало собственное производство обуви. На сегодняшний день это четыре производственных линии. Среди российских производителей это наиболее выгодное предложение по соотношению цена-качество. Цены, по которым мы продаем литьевую обувь, очень конкурентоспособны, и специализированные компании по производству обуви относятся с опаской к нашему успешному старту в этом сегменте. Емкость рынка каждый год растет, и именно сегмент спецодежды занимает порядка 40-45% рынка средств охраны труда. Доля продаж по спецодежде нашей компании до недавнего времени составляла 70%. Все остальное занимает обувь и СИЗ. Как вы понимаете, мы в этих направлениях отстаем от общих тенденций, поскольку до недавнего времени мало внимания уделяли этим видам продукции. Поэтому помимо запуска собственного производства обуви, мы сделали ставку на продажу и средств индивидуальной защиты. У нас появилось подразделение, которое занимается продвижением и увеличением объема продаж этих групп товаров.

— Наверняка нашим читателям будет интересно узнать об инфраструктуре компании

— Что касается производства, оно находится в Мстере, Липецке, Угличе и Нальчике. В Москве расположен центральный склад, с которого производится отгрузка региональным клиентам, еще три центра оптово-розничных продаж есть на севере, юге и на востоке Москвы. Помимо этого, есть крупный оптовый склад во Владимире. Мощности российского производства не позволяют удовлетворить потребности заказчиков непосредственно в сезон, поэтому основным предназначением склада во Владимире является хранение готовых партий продукции перед началом сезонных продаж. У нашей компании самая широкая на рынке дилерская сеть, их по России насчитывается порядка 150. Помимо этого у нас есть три собственных филиала — в Саратове, Сочи и Екатеринбурге.

— Насколько нам известно, у вашей компании на российском рынке есть два основных конкурента — «Восток-Сервис» и «Тракт». Чего, на ваш взгляд, не хватает компании «УРСУС», чтобы вырваться в лидерство и над чем вы собираетесь работать в следующем году?

Ответ на этот вопрос лежит на поверхности: до сих пор доля крупных корпоративных клиентов в общей структуре продаж «УРСУС» была довольно мала — порядка 10-15%, основное внимание было сконцентрировано на развитии региональной дилерской сети и прямой реализации через оптово-розничные центры продаж «УРСУС» в Москве. В этом году мы создали новое подразделение, которое будет усиленно заниматься непосредственно крупными корпоративными клиентами. Много у нас и других планов по развитию компании, над выполнением которых мы будем работать в следующем году. Многие новые направления нашей деятельности пока держим в секрете — надеюсь, их воплощение в жизнь приятно удивит наших клиентов и партнеров. Точно могу сказать, что мы продолжим работу по корректировке ценовой политики. Компания «УРСУС» всегда чутко реагировала на изменения ситуации на рынке.

Так, в конце 2007 года произошла ситуация, когда по причине нехватки производственных мощностей спрос на нашу продукцию превысил предложение и были мы вынуждены регулировать его ценами. А дилеры очень чувствительны к их повышению: если позиция выбивается из общерыночной даже на 2-3%, ничего не мешает компаниям начать работу с другими производителями. Мы стремимся сохранить дилерскую сеть, поэтому сейчас тщательно занимаемся ценообразованием.

— Расскажите, какие маркетинговые инструменты вы используете для продвижения компании на рынке?

— В этом вопросе нужно четко разделять дилерские каналы и конечных потребителей. Для дилеров очень важна информационная поддержка и обеспечение рекламными материалами. Нужно отметить, что за последние пару лет сильно выросла роль интернет-коммуникаций, поэтому мы уделяем большое внимание продвижению корпоративного сайта, с которым наши дилеры работают ежедневно. Кроме того, мы выпускаем для дилеров каталог продукции, который печатается большими тиражами и используется нашими партнерами как инструмент коммуникации с конечными потребителями. Проводим также дилерские конференции и презентации, региональные менеджеры регулярно проводят обучение по продукции «УРСУС» и наших партнеров — поставщиков СИЗ.

— А принимаете ли вы участие в отраслевых выставках?

— Да, мы регулярно представляем компанию на отраслевом смотре «Безопасность и охрана труда» на ВВЦ. Кроме того, в прошлом году впервые мы были на выставке мирового класса в Германии «А+А», участвовали в рамках стенда Ассоциации СИЗ. Зарубежная выставка — это все-таки больше имиджевый ход, к сожалению, это понятие не экономическое, его нельзя измерить в деньгах, а затраты немалые. Тем не менее, мы планируем дальнейшее участие в подобных мероприятиях.

— Если говорить о зарубежных производителях, каково соотношение сил по сравнению с российскими компаниями?

— Конечно, если говорить о качественных преимуществах — в этом плане Россия отстает от Европы в развитии лет на пять. Элементарно существует разница в российских и европейских стандартах рынка охраны труда. Поэтому некоторые виды нашей продукции просто не пойдут в Европе. А если говорить о присутствии зарубежных компаний в нашей стране — ситуация на рынке для них сегодня закрытая. 90% рынка — товары собственного производства, и ввод новых брендов для операторов неинтересен, поскольку много сил и средств вложено в продвижение уже существующих марок, с производителями которых у участников рынка сложились крепкие партнерские отношения. Поэтому, чтобы какой-то новой для российского рынка зарубежной марке попасть сюда, им придется искать новых операторов.

— В начале беседы вы упомянули про развитие направления СИЗ. Можно об этом поподробнее?

— Средства индивидуальной защиты — важный сегмент рынка. В Европе доля продаж такого рода товаров составляет 40-50%, а у нас, к сожалению, только 25%. Любое уважающее себя предприятие должно уделять должное внимание безопасности на производстве, а товары группы СИЗ — это гарантия сохранности здоровья работников. Жаль, что в нашей стране сегодня не столь высоко развита производственная культура, но мы стараемся вносить свой вклад в ее формирование. Если говорить о компании «УРСУС», сегодня мы занимаем четвертое место по продажам в данном сегменте рынка. Задача нашего нового подразделения — увеличение доли продаж данной группы товаров и продвижение их на рынке. Если говорить о новинках в этом разделе, здесь сложная ситуация — данный рынок очень традиционен. Поэтому в основном производители улучшают уже существующие модели. Мы планируем поднимать уровень продаж прежде всего с помощью гибкой ценовой политики. Кроме того, разработаны мотивационные программы для дилеров, партнеров и конечных потребителей. Мы уверены, что товары сегмента СИЗ займут свое достойное место!

Беседовала Ксения КАЛАНОВА.

Рекомендуем почитать

Комментировать

    Еще никто не оставил комментариев.

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.