ЗАО «ВЗЩА»: ПЕРЕЗАГРУЗКА

Опубликовано: 23 июня 2011 г. в 15:07, 21 просмотрКомментировать

Участники рынка знают, что аккумуляторный завод в Великих Луках, построенный еще при социализме, после серьезного спада восстановил свои позиции, став лидером в России, по производству щелочных аккумуляторов. Обновляется номенклатура, налаживаются и крепнут связи с крупнейшими потребителями щелочных аккумуляторов, в числе которых, например, ОАО «РЖД», открываются новые рынки. В то же время, возможности существующей инфраструктуры и заводской площадки используются не полностью. О ближайших планах развития ЗАО «ВЗЩА» «Электротехническому рынку» рассказал генеральный директор завода Олег Юрьевич ЗАЛЕТОВ.

Олег ЗАЛЕТОВ: При оценке перспектив развития завода акционеры и руководство принимали во внимание масштабы и значимость для мировой экономики рынка промышленных аккумуляторов в целом. Например, потенциал рынка промышленных свинцово-кислотных аккумуляторов в России не менее 200 млн долларов, при этом 97% аккумуляторов импортируется. Мировой рынок более 7 млрд долларов, и он активно развивается вслед за тенденциями в энергетике, обеспечении техногенной безопасности и транспорте. Развитие новых источников тока скорее дополняет рынок, чем вытесняет классические системы. Поэтому в ЗАО «ВЗЩА» принято решение создать производство промышленных свинцово-кислотных аккумуляторов полного цикла, с современным и гибким технологическим комплексом.

Финансируют проект «ВТБ Северо-Запад» и акционеры завода. В качестве партнеров привлечены профессиональная инжиниринговая фирма из Европы и крупнейший на мировом рынке поставщик оборудования для производства аккумуляторов. Сейчас активно ведутся подготовительные работы. В октябре этого года оборудование начнет поступать на завод, а в начале 2012 года пусковой комплекс начнет работу. К середине 2012 года производство будет готово полностью.

На начальном этапе мы ориентируемся на потребности РЖД, поскольку являемся квалифицированным ее поставщиком, давно работаем в системе железнодорожной сертификации и проходим отраслевой аудит. Речь идет о малообслуживаемых аккумуляторных батареях для пассажирских вагонов, систем сигнализации и связи. Также начнутся продажи тяговых аккумуляторов для напольного электротранспорта.

С расширением номенклатуры и завершением процессов отраслевой сертификации и омологации будем предлагать продукцию топливно-энергетическому комплексу (генерация, сетевые компании, Газпром, Транснефть, вертикально-интегрированные компании), связистам, промышленным предприятиям и организациям социального комплекса. На новом производстве будут заняты 195 человек, а объем продукции составит более 1,5 млрд рублей.

Олег Юрьевич, какова будет номенклатура новой продукции?

О.З.: Будут выпускаться практически все группы промышленных аккумуляторов, кроме малогабаритных емкостью менее 15 Ампер-часов и дорогостоящих батарей типа GroE. Это стационарные и тяговые аккумуляторы в востребованных рынком типажах, емкостью от 18 до 3000 ампер-часов, малообслуживаемые с электролитом и необслуживаемые (герметизированные), срок службы от 4–5 (тяговые) до 25 лет (стационарные аккумуляторы). Одним из наших преимуществ будет выпуск и свинцово-кислотных, и щелочных аккумуляторов, которые в плане рынка органично дополняют возможности завода. Опыт работы немецкой Hoppecke показывает, как это эффективно.

Звучит впечатляюще. Т.е. завод станет первым отечественным предприятием, выпускающим аккумуляторы, скажем, для систем безопасности?

О.З.: Фактически да. Сегодня в этом вопросе мы полностью зависим от импорта. Сроки поставок изделий достигают16–20 недель. Сегодня наличие российского поставщика приветствуется многими потребителями, существуют программы импортозамещения. Мы ориентируемся на сроки поставки заказных изделий4–8 недель, но малогабаритные массовые изделия для систем резервирования электроснабжения всегда будут и на складе. Цена на них будет более приемлемой, чем у посредников. Еще один немаловажный вопрос касается сроков службы батарей. Не секрет, что в социальном комплексе (больницы, например) резервное питание построено на обычных автомобильных аккумуляторах, которые быстро становятся неработоспособными. Нужны профессиональные решения, разумное сочетание цены, надежности и затрат на обслуживание.

Что может завод противопоставить существующим поставщикам российского рынка?

О.З.: О сроках поставки уже сказано. Расчеты бизнес-плана на стадии защиты проекта перед кредитующим банком показывают возможность установления конкурентоспособных цен, технический комплекс обеспечивает европейский уровень качества. Будет создана собственная система технического обслуживания, потребителю будут предлагаться услуги по вводу батарей в эксплуатацию, гарантийное и постгарантийное обслуживание. Часть услуг такого рода возможно передать на аутсорсинг. Планируется создание гарантийного (обменного) фонда батарей.

Отрабатываются технические решения по мониторингу состояния батарей как составной части возможной системы управления парком батарей в эксплуатации.

Как будет решаться кадровый вопрос?

О.З.: Это один из самых важных вопросов. Проблемы по некоторым специальностям в Великих Луках есть уже сейчас. Сегодня на ВЗЩА занято 600 квалифицированных работников, это, отчасти, наш резерв. Программа подготовки кадров предусматривает подбор, обучение и переобучение работников, стажировки на аккумуляторных заводах в России и за рубежом. Поскольку наш проект активно поддерживается администрацией Псковской области, рассчитываем на помощь местных органов занятости. Готовых специалистов будем привлекать достойной заработной платой, соучастием в жилищных программах. Исходим из того, что суперсовременное оборудование требует только квалифицированных операторов.

На первый план сегодня выходят и вопросы экологии. Как они будут решаться на ВЗЩА?

О.З.: Хочу сразу сказать, что в России аналогов по чистоте и выбросам нашему новому производству не будет. Современные аккумуляторные заводы оснащаются многоступенчатыми фильтровальными установками, технология тоже не стояла на месте. В немецком Хагене во время остановок на праздники аналогичного завода экологическая обстановка просто ухудшается. Нам это не грозит, ВЗЩА располагается в промышленной зоне. Тем не менее, европейские подходы к экологии в полной мере переносятся сюда. Например, за 2 года предварительной работы над проектом затраты на воздухоочистку увеличились вдвое, но такого рода вложения работают на репутацию предприятия. Сегодня нельзя найти серьезных партнеров по бизнесу, если твое предприятие не соответствует современным экологическим представлениям, и бизнес несет соответствующие экономические и репутационные риски. У нас был предварительный аудит «Сименса», эта тема озвучивалась. Считается, что хорошая продукция может выпускаться только в соответствующих условиях. Такую концепцию будет выстраивать и ВЗЩА.

Остается лишь добавить, что после реализации этого проекта возможности промышленной площадки ВЗЩА еще не будут задействованы на 100%. Однако, у руководства ЗАО «ВЗЩА» уже есть четкие планы по их освоению. Но это, как говорится, уже совсем другая история.

Беседовал Тимур ЖЕМЛИХАНОВ

Информация о компании

КУРС, ООО
Поставка высоковольтного оборудования. Вся продукция соответствует ГОСТам РФ, сертифицирована в соответствии с требованиями международного стандарта ЕН ИСО 9001-94, сопровождается сертификатами соответствия и качества. Предлагаемое к поставке оборудование: — Разъединители наружной и внутренней установки 10-1150 кВ. — Заземлители 10-750 кВ. — Ограничители перенапряжений нелинейные 0,38-500 кВ. — Разрядники вентильные и трубчатые 0,5-220 кВ. И многое другое.

Рекомендуем почитать

Комментировать

    Еще никто не оставил комментариев.

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.