От первого лица

ЗАО «ВЗЩА»: ПЕРЕЗАГРУЗКА

23 июня 2011 г. в 15:07

Участники рынка знают, что аккумуляторный завод в Великих Луках, построенный еще при социализме, после серьезного спада восстановил свои позиции, став лидером в России, по производству щелочных аккумуляторов. Обновляется номенклатура, налаживаются и крепнут связи с крупнейшими потребителями щелочных аккумуляторов, в числе которых, например, ОАО «РЖД», открываются новые рынки. В то же время, возможности существующей инфраструктуры и заводской площадки используются не полностью. О ближайших планах развития ЗАО «ВЗЩА» «Электротехническому рынку» рассказал генеральный директор завода Олег Юрьевич ЗАЛЕТОВ.

Олег ЗАЛЕТОВ: При оценке перспектив развития завода акционеры и руководство принимали во внимание масштабы и значимость для мировой экономики рынка промышленных аккумуляторов в целом. Например, потенциал рынка промышленных свинцово-кислотных аккумуляторов в России не менее 200 млн долларов, при этом 97% аккумуляторов импортируется. Мировой рынок более 7 млрд долларов, и он активно развивается вслед за тенденциями в энергетике, обеспечении техногенной безопасности и транспорте. Развитие новых источников тока скорее дополняет рынок, чем вытесняет классические системы. Поэтому в ЗАО «ВЗЩА» принято решение создать производство промышленных свинцово-кислотных аккумуляторов полного цикла, с современным и гибким технологическим комплексом.

Финансируют проект «ВТБ Северо-Запад» и акционеры завода. В качестве партнеров привлечены профессиональная инжиниринговая фирма из Европы и крупнейший на мировом рынке поставщик оборудования для производства аккумуляторов. Сейчас активно ведутся подготовительные работы. В октябре этого года оборудование начнет поступать на завод, а в начале 2012 года пусковой комплекс начнет работу. К середине 2012 года производство будет готово полностью.

На начальном этапе мы ориентируемся на потребности РЖД, поскольку являемся квалифицированным ее поставщиком, давно работаем в системе железнодорожной сертификации и проходим отраслевой аудит. Речь идет о малообслуживаемых аккумуляторных батареях для пассажирских вагонов, систем сигнализации и связи. Также начнутся продажи тяговых аккумуляторов для напольного электротранспорта.

С расширением номенклатуры и завершением процессов отраслевой сертификации и омологации будем предлагать продукцию топливно-энергетическому комплексу (генерация, сетевые компании, Газпром, Транснефть, вертикально-интегрированные компании), связистам, промышленным предприятиям и организациям социального комплекса. На новом производстве будут заняты 195 человек, а объем продукции составит более 1,5 млрд рублей.

Олег Юрьевич, какова будет номенклатура новой продукции?

О.З.: Будут выпускаться практически все группы промышленных аккумуляторов, кроме малогабаритных емкостью менее 15 Ампер-часов и дорогостоящих батарей типа GroE. Это стационарные и тяговые аккумуляторы в востребованных рынком типажах, емкостью от 18 до 3000 ампер-часов, малообслуживаемые с электролитом и необслуживаемые (герметизированные), срок службы от 4–5 (тяговые) до 25 лет (стационарные аккумуляторы). Одним из наших преимуществ будет выпуск и свинцово-кислотных, и щелочных аккумуляторов, которые в плане рынка органично дополняют возможности завода. Опыт работы немецкой Hoppecke показывает, как это эффективно.

Звучит впечатляюще. Т.е. завод станет первым отечественным предприятием, выпускающим аккумуляторы, скажем, для систем безопасности?

О.З.: Фактически да. Сегодня в этом вопросе мы полностью зависим от импорта. Сроки поставок изделий достигают16–20 недель. Сегодня наличие российского поставщика приветствуется многими потребителями, существуют программы импортозамещения. Мы ориентируемся на сроки поставки заказных изделий4–8 недель, но малогабаритные массовые изделия для систем резервирования электроснабжения всегда будут и на складе. Цена на них будет более приемлемой, чем у посредников. Еще один немаловажный вопрос касается сроков службы батарей. Не секрет, что в социальном комплексе (больницы, например) резервное питание построено на обычных автомобильных аккумуляторах, которые быстро становятся неработоспособными. Нужны профессиональные решения, разумное сочетание цены, надежности и затрат на обслуживание.

Что может завод противопоставить существующим поставщикам российского рынка?

О.З.: О сроках поставки уже сказано. Расчеты бизнес-плана на стадии защиты проекта перед кредитующим банком показывают возможность установления конкурентоспособных цен, технический комплекс обеспечивает европейский уровень качества. Будет создана собственная система технического обслуживания, потребителю будут предлагаться услуги по вводу батарей в эксплуатацию, гарантийное и постгарантийное обслуживание. Часть услуг такого рода возможно передать на аутсорсинг. Планируется создание гарантийного (обменного) фонда батарей.

Отрабатываются технические решения по мониторингу состояния батарей как составной части возможной системы управления парком батарей в эксплуатации.

Как будет решаться кадровый вопрос?

О.З.: Это один из самых важных вопросов. Проблемы по некоторым специальностям в Великих Луках есть уже сейчас. Сегодня на ВЗЩА занято 600 квалифицированных работников, это, отчасти, наш резерв. Программа подготовки кадров предусматривает подбор, обучение и переобучение работников, стажировки на аккумуляторных заводах в России и за рубежом. Поскольку наш проект активно поддерживается администрацией Псковской области, рассчитываем на помощь местных органов занятости. Готовых специалистов будем привлекать достойной заработной платой, соучастием в жилищных программах. Исходим из того, что суперсовременное оборудование требует только квалифицированных операторов.

На первый план сегодня выходят и вопросы экологии. Как они будут решаться на ВЗЩА?

О.З.: Хочу сразу сказать, что в России аналогов по чистоте и выбросам нашему новому производству не будет. Современные аккумуляторные заводы оснащаются многоступенчатыми фильтровальными установками, технология тоже не стояла на месте. В немецком Хагене во время остановок на праздники аналогичного завода экологическая обстановка просто ухудшается. Нам это не грозит, ВЗЩА располагается в промышленной зоне. Тем не менее, европейские подходы к экологии в полной мере переносятся сюда. Например, за 2 года предварительной работы над проектом затраты на воздухоочистку увеличились вдвое, но такого рода вложения работают на репутацию предприятия. Сегодня нельзя найти серьезных партнеров по бизнесу, если твое предприятие не соответствует современным экологическим представлениям, и бизнес несет соответствующие экономические и репутационные риски. У нас был предварительный аудит «Сименса», эта тема озвучивалась. Считается, что хорошая продукция может выпускаться только в соответствующих условиях. Такую концепцию будет выстраивать и ВЗЩА.

Остается лишь добавить, что после реализации этого проекта возможности промышленной площадки ВЗЩА еще не будут задействованы на 100%. Однако, у руководства ЗАО «ВЗЩА» уже есть четкие планы по их освоению. Но это, как говорится, уже совсем другая история.

Беседовал Тимур ЖЕМЛИХАНОВ

👉 Подписывайтесь на Elec.ru. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Информация о компании

ООО «Курс» — многопрофильный поставщик промышленного оборудования по всей России и в страны ЕАЭС. Компания основана в 1991 году и за время своей работы завоевала доверие ряда крупнейших отечественных производителей. В частности, уже многие годы является официальным представителем великолукского завода электротехнического оборудования ЗАО «ЗЭТО». «Курс» сотрудничает также с такими с предприятиями, как «Тюменский аккумуляторный завод», курский завод «Аккумулятор», ПК «Пневмостройтехника»,…
Читайте также
Новости по теме
Объявления по теме

ПРОДАМ: Аккумуляторные батареи Delta для ИБП HRL

Свинцово-кислотные аккумуляторы DELTA серии HRL являются герметизированными, необслуживаемыми с системой рекомбинации газов (VRLA). Изготавливаются по технологии AGM (электролит, абсорбированный в сепараторе). Благодаря данной технологии аккумуляторы являются непроливаемыми и имеют превосходные разрядные характеристики на коротких временах разряда.Серия HRL относится к линейке DELTA UPS series, разработанной специально для использования в источниках бесперебойного питания ЦОД, систем связи и другого оборудования. Особенности — Технология AGM позволяет рекомбинировать до 99% выделяемого газа; — Нет ограничений на воздушные перевозки; — Соответствие требованиям UL, IEC, Гост Р; — Легированные кальцием свинцовые пластины обеспечивают низкий саморазряд, высокую конструктивную прочность решетки; — Необслуживаемые. Не требует долива воды; — Высокая плотность энергии; — Корпус аккумулятора выполнен из пластика ABS,не поддерживающего горение; — Срок службы: 10-12 лет; — Метод заряда: Заряд постоянным напряжением (25°С); — Циклический режим 2,3 – 2,35 В/эл; — Буферный режим 2,23 – 2,27 В/эл ПРИМЕНЕНИЕ — Источники бесперебойного питания; — Источники резервного энергоснабжения; — Объекты связи; — Объекты энергетики; — Системы солнечной и ветроэнергетики
Николаев Леонид · ЭНЕРГОПУСК · Вчера · Россия · г Москва
Аккумуляторные батареи Delta для ИБП HRL

ПРОДАМ: Аккумуляторные батареи Delta для ИБП HR

Батареи DELTA серии HR являются свинцово-кислотными, герметизированными, необслуживаемыми аккумуляторами с системой рекомбинации газов (VRLA). Произведены по технологии AGM (электролит, абсорбированный в стекловолоконном сепараторе). Благодаря данной технологии аккумуляторы не требуют долива дистиллята на протяжении всего срока службы. Особенности: — Технология AGM позволяет рекомбинировать до 99% выделяемого газа; — Нет ограничений на воздушные перевозки; — Соответствие требованиям UL, IEC, Гост Р; — Легированные кальцием свинцовые пластины обеспечивают низкий саморазряд, высокую конструктивную прочность решетки; — Необслуживаемые. Не требует долива воды; — Высокая плотность энергии; — Корпус аккумулятора выполнен из пластика ABS,не поддерживающего горение. Срок службы — До 26Ач включительно – 8 лет. — Delta HR 12-40, HR 12-65, HR 12-100 – 10-12 лет. — Метод заряда: Заряд постоянным напряжением (25°С); — Циклический режим 2,35 – 2,4 В/эл; — Буферный режим 2,25 – 2,3 В/эл ПРИМЕНЕНИЕ — Источники бесперебойного питания; — Источники резервного энергоснабжения; — Медицинское оборудование; — Различные области приборостроения; — Системы солнечной и ветроэнергетики
Николаев Леонид · ЭНЕРГОПУСК · Вчера · Россия · г Москва
Аккумуляторные батареи Delta для ИБП HR

ПРОДАМ: Аккумулятор Leoch DJM 12100

Компания ЭЛМИКС поставляет герметичные, необслуживаемые аккумуляторные батареи Leoch: Leoch DJ, Leoch DJM, Leoch DJW, Leoch FT, Leoch LHR, Leoch LP, Leoch LPC, Leoch LPF, Leoch LPG, Leoch LPL, Leoch LPX. Также реализуем аккумуляторы других популярных марок, стабилизаторы, источники бесперебойного питания, инверторы, электрогенераторы, зарядные устройства и тестеры, аккумуляторные стеллажи и шкафы. Гарантия на все товары. Отгрузка в кратчайшие сроки. Доставка по Москве, отгрузка по России осуществляется с помощью транспортных компаний: железнодорожным или автотранспортом, либо любым другим удобным для Вас способом. Будем рады сотрудничать с Вами! C каталогом продукции можно познакомиться на нашем сайте.
Кауров Владимир · ЭЛМИКС · 1 апреля · Россия · г Москва
Аккумулятор Leoch DJM 12100

ПРОДАМ: Аккумуляторы

Литиевые аккумуляторы типа NiCd предназначены для электропитания приемников Eclipse, Mark. Компания ООО ГЛОБАЛ ТРЕЙД, официальный дилер DigiTrak, протестировала множество аккумуляторов и предлагает лучшее. Наши аккумуляторы с напряжением 14,4 V и 1800 mAh, служат много лет, как оригинальные входящие в комплект системы при покупке. В наличии так же на складе литиевые аккумуляторы для приемников локационной системы DCI — DigiTrak серии SE/F. И зарядные устройства укомплектованные: — переходник переменного тока; — кабель электропитания переменного тока; — кабель электропитания постоянного тока; — зарядное устройство для литиевого аккумулятора; Менеджеры компании «ГЛОБАЛ ТРЕЙД» готовы проконсультировать и ответить на интересующие вопросы.
Мельников Михаил · ГЛОБАЛ ТРЕЙД · 10 апреля · Россия · Ростовская обл
Аккумуляторы

ПРОДАМ: Батарейки типоразмера C и СС

Высоконадежные батарейки EconoCell производства США — аналог американской батарейки SuperCell. Батарейка EconoCell созданная для ГНБ: — Постоянное напряжение -3,6 В; — Устойчива к тряске и переменам температуры. Имеется в наличии на складе: литиевые батарейки для зондов-излучателей (передатчиков), компании ООО ГЛОБАЛ ТРЕЙД официальный дилер DCI и поставщик бурового оборудования в области ГНБ. Батарейки Ultimate — экономичный прототип: — работают с многочисленными зондами локационных систем ГНБ; — в разы дешевле чем батарея SuperCell; Держит напряжение -3,6 В и емкость — 13 А/ч. Доставка осуществляется по территории РФ.
Мельников Михаил · ГЛОБАЛ ТРЕЙД · 10 апреля · Россия · Ростовская обл
Батарейки типоразмера C и СС
Компания «ФАТО Электрик» является производителем и прямым поставщиком низковольтной электротехнической продукции торговой марки HLT. На сегодняшний день ассортимент продукции бренда HLT уже включает в себя более 4000 наименований продукции. Офис и склад общей площадью свыше 1000 м2 находятся в Москве для удобства развития региональной сети дистрибьюции бренда. Фато Электрик осуществляет поставки не только по всей территории Российской Федерации, но и тесно сотрудничает с Республикой Беларусь.