В должности директора по индустриальному развитию завода «Потенциал» Жозеф Варен находится всего год, однако это не мешает ему свободно общаться на русском языке. Причина проста – в России он живет много лет и даже успел приобрести, как шутит сам, липецкий акцент. Работу в Козьмодемьянске оценивает как непростую, но интересную и перспективную.
Такой ответ сам собой определил первый вопрос: каковы они, эти самые заводские перспективы?
В ближайшее время мы планируем существенно расширить номенклатурный ряд. Помимо запуска новой линейки выключателей и розеток в планах также есть выпуск других категорий изделий, которые находятся в ассортименте Schneider Electric. Такая диверсификация производства позволит нам увеличить объемы выпускаемой продукции, и как следствие, держать себестоимость, несмотря на инфляцию. Это даст и объем, и рост, и развитие.
О какой новой продукции идет речь?
В первую очередь речь идет о запуске совершенно новой линейки выключателей и розеток и расширении ассортимента существующих линеек электроустановочных изделий – добавление новых функций и компонентов. Также планируются к запуску такие новинки, как кабеленесущие системы и пластиковые модульные щиты. На «Потенциале» есть такие возможности.
Говоря о диверсификации, вы смотрите только на внутренний рынок?
Не только, но внутренний рынок, который растет и развивается, является для нас приоритетом. Сегодня доля экспорта продукции завода «Потенциал» составляет порядка 5%, остальные 95% – продажи внутри страны. В наших ближайших планах увеличение экспортной доли.
Будет ли привлекательной для европейского потребителя цена?
Мы вполне можем рассчитывать на это, потому что предлагаем высокое качество изделий по низкой себестоимости и эффективную цепочку поставок на экспорт. Это обеспечит возможность выхода на рынки европейских стран. Так выглядят наши стратегические планы.
Когда намечена их реализация?
В течение трех лет мы планируем увеличить долю экспорта российской продукции на внешний рынок до 15%.
Европейский рынок отличается от российского?
Да, здесь есть отличия. Если в России востребован, так называемый, базовый сегмент, доля которого в выручке завода составляет 70%, то в Европе, популярностью пользуются средний или высокий сегменты. Например, в России в основном востребована электроустановка в цене от 25 до 45 рублей в рознице, уже в меньших объемах востребован стандартный сегмент от 70-100 рублей за простую функцию, в Европе же минимальная стоимость розетки или выключателя 2,5 евро, то есть цена розницы от 150 рублей.
Вы затронули перспективы на ближайшие пять лет. А какие задачи решаются уже сегодня?
Помимо активной работы над расширением ассортимента сейчас мы находимся на этапе трансформации производственных процессов. Все они должны соответствовать Schneider Production System. Выполнение этой задачи намечено к концу 2015 года, но уже сегодня мы предпринимаем активные шаги для модернизации технической базы завода.
Есть ли у кого-то из конкурентов в России предприятие, сопоставимое с «Потенциалом»?
Если говорить о масштабах, то подобного производства нет ни у кого. Сегодня на «Потенциале» производится каждая третья розетка и выключатель, проданные в России. Но на данном рынке активно работают и другие производители. В частности один из наших главных конкурентов, последовав примеру Schneider Electric, создает свое локальное производство электроустановочных изделий. Для нас это дополнительный сигнал к непрерывному развитию и скорейшему достижению поставленных целей.
Справка о заводе
Завод «Потенциал» — крупнейшее предприятие Schneider Electric по производству электроустановок.
Основан в 1966 в городе Козьмодемьянске. Изначально предприятие специализировалось на производстве переменных непроволочных резисторов.
С 2000 года предприятие было переориентировано на выпуск востребованных на рынке электроустановочных изделий, была выстроена структура сбыта и реорганизовано управление производством.
Новая страница жизни «Потенциала» открылась в 2008 году, когда завод вошел в состав известной мировой корпорации Schneider Electric. С начала 2009 года деятельность завода «Потенциал» сосредоточена на двух ключевых направлениях: модернизации технической базы и выпуск новых продуктов. В течение последующих лет ранее выпускавшаяся под логотипами LEXEL и WESSEN продукция завода перешла под единый бренд Schneider Electric. Начат выпуск электронных функций, в частности, регуляторов теплого пола, светорегуляторов и датчиков движения. В стадии разработки находится ряд других изделий, все они имеют отношение к энергосберегающим технологиям, которые являются одним из приоритетных направлений работы корпорации Schneider Electric.
Завод «Потенциал» имеет действующую интегрированную систему менеджмента, отвечающую требованиям трех международных стандартов: ISO 9001:2008 система менеджмента качества, ISO 14001:2004 система экологического менеджмента, а также OHSAS 18001:2007 системы безопасности труда и профессионального здоровья.
В 2011 году завод электроустановочных изделий «Потенциал» получил приз «Лидер Качества 2011» и стал победителем всероссийского конкурса «100 лучших товаров России» в номинации «Промышленные товары для населения».
Сегодня на «Потенциале» работают около 2000 сотрудников.
Автор: Тимур Жемлиханов