«Элек.ру» — специализированная интернет-площадка, посвященная исключительно вопросам, касающимся электротехнического рынка в целом и отдельных его отраслей в частности.

Завод больших возможностей

Опубликовано: 15 августа 2014 г. в 14:24, 146 просмотровКомментировать

В должности директора по индустриальному развитию завода «Потенциал» Жозеф Варен находится всего год, однако это не мешает ему свободно общаться на русском языке. Причина проста – в России он живет много лет и даже успел приобрести, как шутит сам, липецкий акцент. Работу в Козьмодемьянске оценивает как непростую, но интересную и перспективную.

Жозеф Варен - директор по индустриальному развитию завода «Потенциал»

Такой ответ сам собой определил первый вопрос: каковы они, эти самые заводские перспективы?

В ближайшее время мы планируем существенно расширить номенклатурный ряд. Помимо запуска новой линейки выключателей и розеток в планах также есть выпуск других категорий изделий, которые находятся в ассортименте Schneider Electric. Такая диверсификация производства позволит нам увеличить объемы выпускаемой продукции, и как следствие, держать себестоимость, несмотря на инфляцию. Это даст и объем, и рост, и развитие.

О какой новой продукции идет речь?

В первую очередь речь идет о запуске совершенно новой линейки выключателей и розеток и расширении ассортимента существующих линеек электроустановочных изделий – добавление новых функций и компонентов. Также планируются к запуску такие новинки, как кабеленесущие системы и пластиковые модульные щиты. На «Потенциале» есть такие возможности.

Говоря о диверсификации, вы смотрите только на внутренний рынок?

Не только, но внутренний рынок, который растет и развивается, является для нас приоритетом. Сегодня доля экспорта продукции завода «Потенциал» составляет порядка 5%, остальные 95% – продажи внутри страны. В наших ближайших планах увеличение экспортной доли.

Будет ли привлекательной для европейского потребителя цена?

Мы вполне можем рассчитывать на это, потому что предлагаем высокое качество изделий по низкой себестоимости и эффективную цепочку поставок на экспорт. Это обеспечит возможность выхода на рынки европейских стран. Так выглядят наши стратегические планы.

Когда намечена их реализация?

В течение трех лет мы планируем увеличить долю экспорта российской продукции на внешний рынок до 15%.

Европейский рынок отличается от российского?

Да, здесь есть отличия. Если в России востребован, так называемый, базовый сегмент, доля которого в выручке завода составляет 70%, то в Европе, популярностью пользуются средний или высокий сегменты. Например, в России в основном востребована электроустановка в цене от 25 до 45 рублей в рознице, уже в меньших объемах востребован стандартный сегмент от 70-100 рублей за простую функцию, в Европе же минимальная стоимость розетки или выключателя 2,5 евро, то есть цена розницы от 150 рублей.

Вы затронули перспективы на ближайшие пять лет. А какие задачи решаются уже сегодня?

Помимо активной работы над расширением ассортимента сейчас мы находимся на этапе трансформации производственных процессов. Все они должны соответствовать Schneider Production System. Выполнение этой задачи намечено к концу 2015 года, но уже сегодня мы предпринимаем активные шаги для модернизации технической базы завода.

Есть ли у кого-то из конкурентов в России предприятие, сопоставимое с «Потенциалом»?

Если говорить о масштабах, то подобного производства нет ни у кого. Сегодня на «Потенциале» производится каждая третья розетка и выключатель, проданные в России. Но на данном рынке активно работают и другие производители. В частности один из наших главных конкурентов, последовав примеру Schneider Electric, создает свое локальное производство электроустановочных изделий. Для нас это дополнительный сигнал к непрерывному развитию и скорейшему достижению поставленных целей.

Справка о заводе

Завод «Потенциал» — крупнейшее предприятие Schneider Electric по производству электроустановок.

Основан в 1966 в городе Козьмодемьянске. Изначально предприятие специализировалось на производстве переменных непроволочных резисторов.

С 2000 года предприятие было переориентировано на выпуск востребованных на рынке электроустановочных изделий, была выстроена структура сбыта и реорганизовано управление производством.

Новая страница жизни «Потенциала» открылась в 2008 году, когда завод вошел в состав известной мировой корпорации Schneider Electric. С начала 2009 года деятельность завода «Потенциал» сосредоточена на двух ключевых направлениях: модернизации технической базы и выпуск новых продуктов. В течение последующих лет ранее выпускавшаяся под логотипами LEXEL и WESSEN продукция завода перешла под единый бренд Schneider Electric. Начат выпуск электронных функций, в частности, регуляторов теплого пола, светорегуляторов и датчиков движения. В стадии разработки находится ряд других изделий, все они имеют отношение к энергосберегающим технологиям, которые являются одним из приоритетных направлений работы корпорации Schneider Electric.

Завод «Потенциал» имеет действующую интегрированную систему менеджмента, отвечающую требованиям трех международных стандартов: ISO 9001:2008 система менеджмента качества, ISO 14001:2004 система экологического менеджмента, а также OHSAS 18001:2007 системы безопасности труда и профессионального здоровья.

В 2011 году завод электроустановочных изделий «Потенциал» получил приз «Лидер Качества 2011» и стал победителем всероссийского конкурса «100 лучших товаров России» в номинации «Промышленные товары для населения».

Сегодня на «Потенциале» работают около 2000 сотрудников.

Автор: Тимур Жемлиханов

Рекомендуем почитать

13 декабря 2013 г. в 11:56
​Завод «Потенциал» — крупнейшее и одно из самых передовых предприятий SchneiderElectricпо производству электроустановок.
13 августа 2015 г. в 10:53
Шинопроводные системы — сложный, инновационный продукт для распределения электроэнергии. Именно поэтому в качестве поставщика данного оборудования важно...
26 марта 2014 г. в 15:58
Интервью с председателем Наблюдательного совета ХК Alageum Electric C.И.Кожабаевым.
28 октября 2014 г. в 15:23
​Возможность личной беседы с руководителем крупного предприятия представляется не так уж и часто. Еще реже директор завода сам проводит экскурсию по цехам и участкам. Валерий Владимирович Кудря во всех этих смыслах настоящий пример для подражания: и познакомил со своим производством, и обстоятельно ответил на все вопросы.
11 августа 2009 г. в 13:40
2008 год нам удалось завершить с положительным балансом, а в этом году, произошло значительное снижение спроса на электротехническую продукцию. Главная причина — мировой финансовый кризис и его последствия. На протяжении первого полугодия 2009 года происходит постепенный процесс снижения объемов выпускаемой продукции.

Комментировать

    Еще никто не оставил комментариев.

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.