Уже 7 лет интернет-проект «Элек.ру» работает в отраслевой журналистике и рекламной индустрии. Число наших пользователей растет с каждым днем: новые компании и разделы, актуальная информация и исследования привлекают все больше интернет-пользователей и читателей. Многие партнеры работают с нами с самого начала, уже на протяжении многих лет мы помогаем поставщикам и покупателям находить друг друга. О том, каким был 2008 год и что ждет партнеров в 2009-м, рассказывает генеральный директор интернет-проекта «Элек.ру» Михаил Митрофанов.
— Конец года — время подведения итогов. Михаил, расскажите, каким был 2008 год для «Элек.ру», какие события стали ключевыми, дали толчок дальнейшему росту и развитию интернет-проекта www.elec.ru и журнала «Электротехнический рынок»?
— За 2008 год портал «Элек.ру» заметно преобразился. Плодотворная работа всего коллектива дала свои результаты. В 2008 году для наших пользователей и партнеров открылись новые разделы. «Бренды» — здесь вы найдете важнейшие электротехнические марки, известные во всем мире. «Видео» — презентации компаний, ролики с отраслевых выставок и любые видеозаписи от наших рекламодателей. «Маркетинговые исследования» — то, что необходимо для прогнозирования, распределения капиталов и инвестиций, оценки рынка, — теперь это можно найти с помощью нашего портала. В этом году мы оказывали информационное спонсортво таким известным мероприятиям, как « Электрошоу» («Декса»), международная встреча партнеров EKF в Анталье, открытие завода ПО «Элтехника-Юг», и многим другим. Все отчеты видели наши читатели. В следующем году мы планируем расширить программу информационного спонсорства.
Ежедневно на портале обновляется новостная лента, количество сообщений каждый месяц увеличивается. Мы публикуем только самые актуальные новости от компаний-производителей, дилеров и дистрибьюторов. За последний год благодаря специальной программе для наших партнеров рубрика «Статьи» пополнилась научно-техническими материалами. Теперь вы можете найти здесь абсолютно все необходимое, чтобы быть в курсе открытий в электротехническом мире. Кроме того, стабильно обновляется рубрика «Аналитика» — мы надеемся, что анализ ситуации помогает нашим пользователям понимать причины изменений тенденций на рынке. Еще одно важное событие для «Элек.ру»: в 2008 году были зарегестрированы торговые знаки Elec.ru и Elec, с этого момента юридические позиции компании были максимально укреплены. А для улучшения качества обслуживания наших пользователей и работы портала было закуплено и введено в работу новое серверное оборудование. Пожалуй, именно эти события стали ключевыми в этом году для развития компании.
— Скажите, какова статистика на сегодня?
— Если говорить о статистике — в этом году аудитория Elec.ru выросла на 53%. По данным Google Analytics, в 2007 году число посещений Elec.ru насчитывало 7 млн, на ноябрь 2008 года оно составляет 10,7 млн. За 11 месяцев 2008 года количество абсолютно уникальных посетителей достигло 1 миллиона 316 тысяч человек.
— Сейчас самая актуальная тема — работа компаний в условиях кризиса. Первое, на чем он отразился, — рекламная отрасль. Расскажите, как повлиял кризис на работу партнеров и их сотрудничество с вашим порталом?
— Портал Elec.ru проводил опрос, целью которого было выявить причины снижения активности работы компаний в условиях кризиса и узнать, как он отразился в наших рекламодателях и на электротехнической отрасли в целом. В нем участвовали 800 респондентов. Результаты опроса показали, что для большинства основной проблемой во время кризиса является именно снижение деловой активности — эту причину видят основной 54% опрошенных компаний. 13% утверждают, что работают в прежнем режиме и экономический кризис никак не сказался на работе их предприятий. И 4% опрошенных урегулировали сложное положение в компаниях путем сокращения штата. Что касается самой компании «Элек.ру» и нашей работы в 2009 году, мы можем отнести свои голоса к вышеупомянутым 54%. «Элек.ру» — одна из немногих компаний сегодня, которая продолжает стабильно работать. Мы оптимизируем затраты, но это происходит в конце каждого года, когда подводятся итоги работы и анализируется эффективность. Как результат мы, как и наши коллеги, можем констатировать снижение интереса рекламодателей к печатной продукции. В частности, к журналу «Электротехнический рынок», и активную заинтересованность ресурсами интернет-портала.
Здесь нужно отметить, что существует вероятность переноса сроков выхода справочника.
В следующем году мы готовим специальную программу для наших клиентов. Это индивидуальные спецпредложения для компаний, которые помогут оптимизировать затраты на рекламу и максимально эффективно будут работать на вас.
Кстати, мы с удивлением следим за статистикой посещений. Вопреки ожиданиям, посещаемость сайта только растет, и на 23% увеличилось количество размещенных объявлений.
— Михаил, широко известный факт, что в кризисные времена компании максимально сокращают свои расходы. Исключают из бюджетов все, без чего, по их мнению, можно обойтись. И одним из первых урезают бюджет на рекламу и продвижение продуктов...
— Да, к сожалению статистика показывает, что рекламный бюджет почему-то не считается жизненно-необходимым для компаний. А вместе с тем опыт кризиса 1998 году научил многих игроков рынка. Многие ли знают, как сложно потом вернуть свой продукт в ту же нишу на рынке, которую он занимал? Многие ли знают, как тяжело заново отвоевывать место под солнцем? Большинство из тех, кто отказался от рекламы, так и не вернулись на прежние позиции. Сегодня в современном обществе с таким развитием и наличием профессиональных кадров каждая компания должна проанализировать свои траты и выбрать действительно безобидную их оптимизацию. Ведь урезаемые затраты могут быть стратегически важными. Аналитики в один голос твердят, насколько сегодня важны маркетинговые расходы, тем более в период кризиса. Я уверен, что все наши партнеры — бывалые бизнесмены. Они понимают всю важность бюджетных сокращений и выберут тот путь, который действительно поможет сохранить компанию в сложные времена. Мы в свою очередь всегда готовы пойти на встречу и рассмотреть каждую ситуацию индивидуально.
— Будет ли «Элек.ру» в дальнейшем использовать маркетинговые инструменты для продвижения компании?
—«Элек.ру» будет продолжать свои рекламные кампании. Помимо продвижения сайта на ресурсах Интернета, мы планируем участие в выставках по штатному расписанию, как региональных, так и столичных. Это Самара, Ростов-на-Дону, Пермь, Екатеринбург, Новосибирск, и, конечно, ведущие выставки в Санкт-Петербурге и в Москве. Как видите, мы расширяем свою региональную деятельность — эти мероприятия также важны для нас, они увеличивают аудиторию и участие всегда высокорезультативно. Тем более что выставки являются местом, где мы представляем журнал «Электротехнический рынок» широкой аудитории. И, конечно, это площадки для живого общения с клиентами, что очень важно в нашей работе.
— Наверняка многих волнует вопрос цен: какова же будет ценовая политика компании в грядущем году?
— С нового года мы готовим плановое повышение цен на баннерную рекламу на главной странице портала и на размещение информации в журнале. Остальное пока останется без изменений. Но в сложных условиях мы всегда готовы пойти навстречу и индивидуально рассмотреть каждую ситуацию и найти максимально эффективное решение с приемлемыми для вас затратами.
— Михаил, как видно, ситуация в компании штатная, радует, что в сложные времена кто-то работает и продолжает развиваться. Расскажите о планах «Элек.ру» на 2009 год.
— Что касается планов развития, мы собираемся полностью изменить дизайн сайта. Он будет более удобным, информативным и структуризированным, что значительно облегчит работу пользователей с ресурсами портала. Кроме того, мы планируем полностью реконструировать раздел «Рынок» и ввести автоматическое размещение прайс-листов компаний, что позволит нам всегда отражать актуальные цены, а наши клиенты в любой момент смогут самостоятельно внести изменения. Это облегчит работу пользователей и поможет более точно отражать ситуацию на рынке. Широко известно, что мы планировали выпуск справочника « Электротехника. 500 компаний отрасли». В нем будет размещена информация о ведущих игроках электротехнического сообщества.
Еще одна важная веха — мы переходим на всех внутренних страницах сайта к контекстной рекламе с оплатой за результат. Это более современный и удобный подход для того, чтобы поставщикам и покупателям было легче находить друг друга на страницах нашего портала. Реклама будет более релевантной, и вам не придется платить за лишние показы. Это только малая часть. Остальное мы держим в секрете и постараемся удивить наших партнеров.
Беседовала Ксения КАЛАНОВА.