Ровно пять лет назад скоростной поезд TGV компании Alstom установил новый мировой рекорд скорости на рельсовом транспорте, разогнавшись до 574,8 км/ч. До сих пор этот рекорд не побит. Как и пять лет назад, компания Alstom остается лидером в области производства современного подвижного состава.
Недавно Alstom подписал с компанией SNCF контракт на 40 дополнительных высокоскоростных двухэтажных поездных секций Euroduplex. Учитывая возможную отмену заказа на 10 поездов, в последнем квартале 2011/12 финансового года Alstom принял заказ на 30 поездных секций стоимостью около 900 млн. евро. Этот новый заказ был принят в рамках договора, заключенного 27 июня 2007 года между концерном Alstom и компанией SNCF. 40 поездов будут поставлены в дополнение к 55 поездным секциям Euroduplex, которые на данный момент находятся в стадии конструирования. Первая из них была запущена в коммерческую эксплуатацию 11 декабря 2011 года на скоростной магистрали Рейн-Рона (Rhine-Rhône), окончание строительства последней из них запланировано на 2015 год.
Поставка дополнительных поездных секций начнется с 2015 года. Поезда будут изготавливаться на производственной площадке подразделения Alstom Transport в Ля-Рошели, где производятся пассажирские вагоны, а также на других площадках во Франции в городах Бельфор (локомотивы), Рейшсхоффан (хвостовые вагоны), Ле Крезо (тележки), Орнан (системы тяги), Ле Пети-Кевийи (трансформаторы для локомотивов), Тарб (электрооборудование и тяговые устройства) и Вийербанн (электронные системы управления). Также в технологическую схему включены Шарлеруа (Бельгия) для производства вспомогательных преобразователей и Монреаль (Канада) для производства пассажирских информационных систем. Всего на этих площадках ежедневно работают 1500 человек в рамках проектов концерна Alstom по производству высокоскоростного железнодорожного транспорта.
Основными французскими поставщиками для этого проекта являются компании Faiveley Transport, Logitrade, COMECA, CEIT, TFCM и Association Bretagne Atelier. Всего в них, а также других малых и средних компаниях в сфере железнодорожного транспорта Франции заняты 6000 работников во Франции.
Предназначенные для применения в транспортных сетях Франции, Германии, Швейцарии и Люксембурга, поезда Euroduplex имеют сигнальное оборудование, совместимое со всеми европейскими сетями. Они также оснащены системами тяги, приспособленными к различным ситемам электроснабжения, применяемым в Европе. Некоторые из этих поездов могут использоваться в Испании. Благодаря уникальному богатому опыту Alstom в сфере высокоскоростного транспорта поезда Euroduplex предлагают оптимальный уровень эксплуатационных затрат на купейный вагон и максимальный уровень дохода с каждого пассажирского места.
После заключения данного опционного контракта Патрик Крон заявил, что Alstom предложил закрыть судебный процесс в Высоком суде Лондона, инициированный с целью оспорить тендер, открытый в 2009 г. компанией Eurostar для обновления своего парка.