20 апреля на пресс-конференции, посвященной презентации электромобиля Mitsubishi i-MiEV, директор автоцентра «Оками Восток» Булат Магадеев торжественно передал заместителю главного инженера ОАО «ЕЭСК» Дмитрию Померанцу ключи от инновационного автомобиля.
Электромобиль Mitsubishi i-MiEV приобретен ОАО «ЕЭСК» для тестирования его в системе Smart grid.
Преимущества электромобиля очевидны – отсутствие вредных выбросов в атмосферу. Кроме того, у электромобиля гораздо меньший уровень шума по сравнению с бензиновыми и дизельными двигателями, а шумовое загрязнение среды для городов понятие крайне актуальное.
Однако экологическая проблема — не единственная, которую может решить электромобиль. В обозримом будущем он может стать одним из элементов системы Smart Grid, к которой в последние десять лет приковано внимание энергетиков всего мира. Система Smart Grid способствует решению таких задач как: снижение нагрузки на окружающую среду, уменьшение энергетического дефицита за счёт использования возобновляемых источников энергии, повышение качества и надёжности работы энергосистемы.
«Одним из весомых элементов системы Smart Grid являются электромобили, которые, заряжаясь преимущественно ночью и являясь альтернативными накопителями энергии, смогут решить проблему «энергетических пиков», которую энергетики пытаются решить уже не первый год — перегрузок днем и спадов ночью — что является основной причиной изнашиваемости энергосетей. Система накопления электроэнергии давно уже является головной болью сетевого комплекса, и в данном случае идёт речь о гораздо более разумной и эффективной распределённой системе накопителей. Если научиться управлять ими централизованно, то можно получать гигантскую запасённую мощность, которую в нужный момент можно использовать. Конечно, если идёт речь об одной машине, то это ничто для сети, но когда таких машин будут сотни, тысячи или миллионы – это гигантские цифры, гигаватты. И если этими гигаваттами научиться правильно распоряжаться, перед нами откроются широчайшие перспективы. Сегодня это кажется фантастикой. Но научные решения уже есть, они отрабатываются в лабораториях. А наша задача — обеспечить внедрение этих решений в жизнь», — отметил Дмитрий Померанец, заместитель главного инженера ОАО «ЕЭСК».