Возможно, мелодично звучащая аббревиатура CHAdeMO, в скором времени будет прочно ассоциироваться с Московской объединенной электросетевой компанией. Дело в том, что стандарт CHAdeMO, разработанный совместными усилиями японских автопроизводителей и энергетиков, по инициативе МОЭСК нашел применение сразу в трех местах столичного мегаполиса: на улицах Садовнической 36 и Обручева 27, корпус 1, а также Дербеневской набережной дом 7, строение 16. Здесь в рамках проекта «МОЭСК-EV» установлены станции быстрой зарядки для электротранспорта.
Напомним, что ОАО «МОЭСК» реализует пилотный проект по созданию первой в России сети нарядных станций для электротранспорта. Одним из ее необходимых элементов стали смонтированные специалистами компании «Револьта» три станции быстрой зарядки стандарта CHAdeMO, что в переводе с французского означает «давайте выпьем чаю, пока машина заряжается».
Потчевать чаем сидящих за баранкой в МОЭСК не собираются, а вот возможность зарядить свое электрическое авто от новой чудо-станции предоставят охотно. Интерес энергетиков объясним и понятен: чем больше количество зарядных циклов, тем больше исследовательского материала поступит в копилку проекта «МОЭСК-EV», и тем обоснованнее станут его результаты, выводы и предложения по дальнейшему развитию электросетевого хозяйства и его адаптации к нуждам набирающей обороты инфраструктуры для электротранспорта.
Торжественное открытие первых в России (в Японии их установлено уже 848 штук, в Европе — 191) станций быстрой зарядки был срежиссировано на манер почитаемого жителями страны Восходящего Солнца ассиметричного действия — не на объекте МОЭСК, а на территории компании «РОЛЬФ Импорт» — одного из партеров по проекту. Она по такому случаю предоставила территорию своего флагманского цента «РОЛЬФ Юг».
В церемонии открытия участвовали руководитель проекта «МОЭСК-EV» Денис Цыпулев, Главный исполнительный директор компании «РОЛЬФ Импорт» Андрей Панков, Генеральный директор компании «Револьта» Максим Осорин, член Общественной палаты Анатолий Либет.
Для первой и, без сомнения, исторической зарядки выбор пал на хорошо продаваемый в России (свыше 70 штук, что больше показателей таких стран, как Франция, Голландия) электромобиль Mitsubishi i-MiEV. Зарядка осуществлялась постоянным током мощностью до 50 кВт, напряжением до 500 В и силой тока до 125 А. Беспристрастные приборы четко зафиксировали — за неполные 30 минут бак-батарея оказался заполненным под самую электрическую горловину.
Дотошные ревнители цифровых сравнений тут же начали подсчет стоимости такой зарядки на фоне упорно стремящегося к 30-рублевой отметке бензина 95 марки. Цифра в результате несложных арифметических вычислений получилась просто пустячной — около 20 рублей по дневному тарифу и 12 рублей, если авто заряжать ночью.
Подсчет, конечно, был ради интереса, так как Московская объединенная электросетевая компания в рамках проекта «МОЭСК-EV» производит зарядку электромобилей совершенно бесплатно.