Правительство Российской Федерации вынесло Постановление*, предусматривающее внесение изменений в план по реализации Подпрограммы «Создание и организация производства в Российской Федерации в 2011-2015 годах дизельных двигателей и их компонентов нового поколения», концепция которой была утверждена ровно 3 года назад, 21 апреля 2011 года. Тот документ предусматривал меры государственной поддержки отечественных производителей среднеоборотных дизельных двигателей по причине серьёзного отставания отечественного дизелестроения от мировых производителей аналогичного оборудования, а новому Постановлению предшествовала необходимость такой же активной поддержки производства высокооборотных дизельных двигателей мощностью до 1500 кВт на российском рынке. Среди причин указываются следующие:
- усиление активности зарубежных производителей этого типа двигателей на российском рынке;
- наличие у ведущих отечественных производителей наработок по созданию перспективных видов высокооборотных дизельных двигателей многофункционального применения, которые отвечают современным техническим и экологическим требованиям;
- увеличение потребности в дизельном оборудовании ряда отраслей промышленности, транспорта, топливно-энергетического и оборонно-промышленного комплексов.
Целью правительственного постановления стало изменение состава мероприятий, выполняемых в рамках выше озвученной Подпрограммы, с тем чтобы повысить конкурентоспособность отечественных дизельных двигателей и их компонентов для различных отраслей промышленности, в т.ч., и для малой энергетики.
В Постановлении указывается, что корректировка подпрограммы не потребует увеличения федерального финансирования, так как предполагается перераспределение средств с менее эффективных мероприятий по прикладным научным исследованиям на новые мероприятия по разработке перспективных видов высокооборотных дизельных двигателей.
Благодаря внесённым в Подпрограмму изменениям, Правительство планирует увеличить с 20 до 29 количество внедрённых технологий, с 26 до 44 — патентов и других документов, удостоверяющих новизну технологических решений, а долю прироста искомой продукции — с 80 до 100%. В итоге суммарный объём годового выпуска дизельного оборудования указанной мощности в 2015 году должен составить не менее 184,38 млрд рублей (по расценкам текущего года). В результате окупаемости Подпрограммы планируется достигнуть не позднее 2018 года.
* Постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года №336 «О внесении изменений в подпрограмму "Создание и организация производства в Российской Федерации в 2011-2015 годах дизельных двигателей и их компонентов нового поколения" федеральной целевой программы "Национальная технологическая база" на 2007-2011 годы». Полный текст Постановления