Современная компания «Аксиома Электрика» является гибкой и мощной структурой с большими возможностями, основной областью деятельности которой является внедрение оригинальных технологий, оборудования и продукции на основе новых и существующих разработок. Организационная структура и система менеджмента компании позволяют успешно реализовать полный цикл работ от идеи до конечного продукта. Мы создаем конкурентное преимущество, которое принесет успех Вашему бизнесу.
Модернизация производственного или технологического процесса становится для предприятия более инвестиционно привлекательной, поскольку требует умеренных затрат и связанных с этим рисков. Привлечение ООО «Аксиома Электрика» к внедрению инновационных разработок будет способствовать экономии ресурсов, повышению инвестиционной привлекательности производства, достижению высокой отдачи от нововведений.
ООО «Аксиома Электрика» является партнером крупнейших компаний, в том числе Компании «ПромЭлКом», основным видом деятельности которой является модернизация, переоснащение и ремонт электровозов и тяговых агрегатов, изготовление катушек трансформаторов, реакторов, генераторов и промышленных электродвигателей всех типов, ремонт электродвигателей, трансформаторов, валов ротора и т. д.
О продукте
В начале 80-х гг. прошлого века в иностранной научно-технической литературе появились материалы о новом типе электрической машины с переменным магнитным сопротивлением (по западной классификации - SRM, «Switched Reluctance Motor») и электрического привода на ее основе — SRD (SR Drive), претендующего стать конкурентом традиционным регулируемым электроприводам.
В отечественной литературе он получил акроним ВИП — вентильно-индукторный привод. С тех пор до конца столетия лавинообразно нарастало количество докладов на эту тему на различных конференциях, статей в журналах, постоянно росло число институтов и фирм, участвующих в разработке различных проектов в области SRD-технологии. Показательно, что с 1998 г. функционирует специальный сайт www.brivit.com который предлагает доступ к специализированной базе данных, охватывающей практически все издаваемые за рубежом работы по SRD, включая труды конференций, статьи, диссертации, патенты и т. п.
Строго говоря, термин «новый» к вентильно-индукторному электроприводу может быть применен только условно: на самом деле это очень старый, может быть, самый старый тип электропривода. Конструкция двигателя имеет магнитную систему с явно выраженной двойной зубчатостью, причем число зубцов на статоре и роторе различно. Благодаря этому при протекании тока по катушкам одной фазы, находящимся на диаметрально расположенных зубцах статора, ближайшие зубцы ротора притягиваются к зубцам возбужденной фазы, и ротор поворачивается в так называемое согласованное положение. Последовательное переключение фаз позволяет повернуть ротор на заданное число шагов. Двигатели представляют собой индукторные машины с самовозбуждением (за счет постоянной составляющей тока статора), т. е. магнитное поле создается рабочими катушками полюсов статора, получающего питание от нереверсивного инвертора.
Какие же потенциальные преимущества ВИП привлекли внимание исследователей и разработчиков? Во-первых, это предельно простая, технологичная, дешевая и надежная конструкция собственно двигателя. В нем отсутствуют существенно усложняющие технологию производства постоянные магниты, цена которых иногда составляет до половины цены всего электропривода. Отсутствует операция заливки ротора, неизбежная при производстве асинхронных двигателей. Обмотки (катушки) статора хорошо приспособлены к машинному производству, проста сборка и, что важно при массовых применениях, разборка для ремонта или утилизации. Пропитка осуществляется только собственно катушек, а не статора в целом, как у других типов машин, что также снижает долю технологических затрат. Во-вторых, по мнению ряда авторов, основанном как на теоретических расчетах, так и на сравнении конкретных образцов двигателей, ВИП по массогабаритным и энергетическим показателям не уступает и даже превосходит частотно-регулируемый асинхронный привод.