Корпорация Mitsubishi Electric объявила о завершении установки систем тяговых преобразователей с полностью карбидкремниевыми силовыми модулями и начале тестовых испытаний на сверхскоростных пассажирских экспрессах Shinkansen серии N700 Центральной японской железнодорожной компании (JR-Central). Согласно собственным исследованиям корпорации, это первые тяговые системы с напряжением 3,3 кВ и силой тока 1500 A, установленные на высокоскоростном железнодорожном транспорте.
Рис. 1. Сверхскоростной пассажирский экспресс Shinkansen серии N700 компании JR-Central
Основное преимущество разработки MitsubishiElectric — снижение габаритов и массы тяговой системы высокоскоростных электропоездов Shinkansen. Благодаря применению карбидкремниевых силовых модулей, размеры и вес систем преобразователей уменьшаются на 55% и 35% соответственно в сравнении с действующими системами. В свою очередь, масса тягового двигателя вместе с указанной системой сокращается примерно на 15%. Создание силовых модулей осуществлялось при поддержке Организации по разработке новых энергетических и промышленных технологий Японии.
Рис. 2. Система тяги
Технические характеристики силовой схемы
Входное напряжение | Переменный ток, 2 500 В |
Система электропитания |
|
Система управления | Четыре тяговых двигателя мощностью 305 кВт, с параллельным управлением |
Система охлаждения | Самоохлаждение |