Самолет на солнечных батареях «Solar Impulse-2», о котором мы рассказывали весной, не сможет завершить первое в мире кругосветной путешествие в этом году.
Кругосветку «Solar Impulse» пришлось прервать после перелета из Японии на Гавайские острова. Это был самый длинный этап кругосветного путешествия, восьмой по счету. Полет оказался, наверное, и самым трудным для экипажа: перелет через Тихий океан длился 120 часов, побив тем самым мировой рекорд по длительности полета*, и солнечные батареи, от которых работает самолет, перегрелись. Инженеры «Solar Impulse» поясняют, что это могло произойти из-за высокой скорости взлета и слишком интенсивного облучения поверхности самолета солнцем.
Теперь инженерам солнечного борта предстоит найти способ избежать в дальнейшем подобных перегревов, связанных с длительным перелетом. Ремонтные работы будут проводиться в городе Каполей на Гавайях. После прохождения техсервиса и, возможно, улучшения энергетических и иных технических характеристик путешествие продолжится, и завершится оно уже в 2016 году.
Пилоты Бертран Пикард и Андре Боршберг
Напомним, самолет «Solar Impulse», работающий на солнечных батареях, был представлен мировому сообществу 9 апреля 2014 года. Главным партнером проекта выступила компания АББ. Предполагалось, что кругосветный перелет продлится около пяти месяцев, а путь составит в 35,000 километров. Однако неблагоприятные погодные условия и технические заминки не оправдали эти планы. Тем не менее, команда «Solar Impulse» полна решимости все же завершить кругосветный перелет в 2016 году.
* Предыдущий мировой рекорд продолжительности полета установил американский пилот Стив Фоссет на самолете Virgin Atlantic GlobalFlyer в феврале 2006 года. Стив пролетел без приземления и дозаправки 76 часов 45 минут. — Чердак©