Окоём

Ученые научились переключать полярность магнита с помощью лазера

25 сентября 2015 г. в 11:49

Международный коллектив ученых, в том числе специалисты из России, сумел переключить полюсы магнита при помощи лазера. Об этом пишет проект «Чердак» со ссылкой на статью в журнале Nature Communications.

Метод открывает новые возможности для радикального усовершенствования компьютерных жестких дисков, так как позволяет управлять полюсами без нагревания.

Идея переключать полярность магнитов с помощью света была реализована еще в 2007-м голландскими учеными. Было установлено, что локальное нагревание лазерным лучом позволяет поменять полюсы микроскопических магнитов. Магнетизм — явление, вызываемое упорядоченностью магнитных моментов отдельных атомов. Квантовая механика объясняет магнетизм существованием орбитального момента и спина у электронов и их взаимодействием — так называемым обменным взаимодействием, которое как раз и приводит к упорядочению. Управляя обменным взаимодействием и, соответственно, спинами электронов, можно изменять магнитные свойства вещества.

Авторы нового исследования работали с магнитными материалами — оксидами железа и ферритами. Ученым удалось показать, что свет лазера определенной волны так возбуждает в них электроны, что обращает их полярность. Таким образом ученым удалось с помощью света напрямую переключить спины электронов.

«Мы проводили эксперименты в оксидах железа, в частности в гематите. Кристаллическая структура гематита является хорошей системой для изучения механизма явления, так как ионы железа хорошо отделены друг от друга ионами кислорода. Обменное взаимодействие все же происходит между ионами железа, так как они взаимодействуют через атомы кислорода. Возбуждая электроны кислорода световым импульсом, мы можем влиять на обменное взаимодействие между спинами железа и обращать их полярность», — рассказал руководитель работы Алексей Кимель. Его слова цитирует портал STRF.

Эффект переключения полюсов магнита без теплового эффекта позволит радикально изменить принципы хранения данных: сейчас на охлаждение серверов тратятся огромные деньги.

ПРОДАМ: Электромагниты серии ИЖМВ

Предлагаем электромагниты серии ИЖМВ 684432.003; ИЖМВ 684432.003-01; ИЖМВ 684432.003-08 используется в приводе колодочного тормоза механизма подъема канатных электрических талей (тельферов) мод. ТЭ 320 и их модификаций г/п 2,0-10,0 т, а также в других устройствах. Короткие сроки! Скидки!  Звоните!
Егоров Виталий · ооо "Чеб-Энерго" · Вчера · Россия · Чувашская республика - Чувашия
Электромагниты серии ИЖМВ

ПРОДАМ: Станок лазерной резки металла с ЧПУ

Станок лазерной резки металла с ЧПУ, оборудование российского предприятия производителя - умеренная стоимость, высокая эффективность и хорошее качество. Отметим что на наших станках установлены оптоволоконные лазеры компании IPG расположенной в России, в Подмосковье. Исходя из этого можно быть уверенными в своевременном гарантийном и сервисном обслуживании. В случае необходимости выезд инженера в течении двух дней. Лазеры IPG мировой лидер в отрасли. Станок лазерной резки металла с ЧПУ имеет рабочее поле 1500х3000 мм, в целом, размеры рабочего поля могут быть изменены в зависимости от пожеланий заказчика. Мощность лазера также может изменяться в зависимости от необходимости. Предлагаем лазеры на 300 Вт, на 500 Вт, на 700 Вт, 1000 Вт, и 1500вт. Также можно установить источники на 2000вт и 3000 Вт. Ресурс лазера IPG очень высок – это два года гарантированной работы на максимальных режимах эксплуатации. Затем гарантия также может быть продлена. Станина нашего станка лазерной резки металла с ЧПУ повышенной прочности, все направляющие проходят обязательную шлифовку. Сервоприводы Delta и редукторы Apex. Вес танка 2500 кг. Управляющая программа CypCut. Мы сможем поставить лазер в максимально сжатые сроки в течение одного месяца с момента внесения 50% предоплаты. Наше предприятие находится в Челябинске, отправляем станки во все регионы. Чтобы получить коммерческое предложение больше узнать о технических характеристиках, а также получить другую информацию позвоните по контактному телефону объявления. Также можете написать на почту или через форму обратной связи. ЦЕНА 1 950 000 РУБЛЕЙ.
Фасеев Александр · ООО Проминдустрия · Сегодня · Россия · Челябинская обл
Станок лазерной резки металла с ЧПУ

УСЛУГИ: Листы магнитопро­водов по технологии комбиниро­ванного стыка

Листы магнитопроводов по технологии комбинированного стыка (прямого стыка) Комбинированный стык, а также прямой стык — наиболее традиционные технологии, применяемые при изготовлении трансформаторов. Данные технологии изпользуются для удешевления магнитопровода и упрощения сборки. При этом возрастают потери холостого хода по стравнению с технологией STEP-LAP на аналогичных магнитопроводах. Также прямой и комбинированный стык применяется в раде специализированных (в т. ч. печных и индукционных) трансформаторах. Поставка отдельных листов магнитопровода по технологии прямого и комбинированного стыка актуальна при наличии у заказчика специализированного оборудования, оснастки и квалифицированного персонала для самостоятельной сборки. При отгрузке поперечно раскроенная электротехническая сталь для магнитопроводов с комбинированным стыком представляет собой набор пластин магнитопровода, уложенный пакетами на поддонах. Марка стали, геометрия пластин (см. раздел технические возможности производства), требования к укладке пакетов и фиксации пластин на поддонах может быть выполнена в соответствии с требованиями заказчика.
Отдел продаж · ЗЭТ ЭНЕРГО · Сегодня · Россия · Московская обл
Листы магнитопро­водов по технологии комбиниро­ванного стыка

ПРОДАМ: Лазерные дальномеры

Устройства представляют собой прецизионные высокотехнологичные приборы, служащие для измерения расстояний с использованием генерируемого дальномером лазерного луча. Как и обычные дальномеры, лазерные системы применяется в инженерной геодезии, при топографической съёмке, а также при решении навигационных задач и пр. Эти электронно-оптические приборы часто называют «лазерными рулетками», тем самым, подчеркивая удобство и ценовую доступность, что даёт возможность точного измерения расстояний при строительстве, ландшафтном дизайне и т. д. В числе несомненных преимуществ можно отметить: — простоту измерений; — бесконтактность; — дистанционность; — скорость; — точность.
Коваль Юлия · ПРОТЕХ · Вчера · Россия · г Москва
Лазерные дальномеры

ПРОДАМ: Электромагнитная муфта 4KL 5

Аналоги электромагнитных муфт типа KL Муфта электромагнитная 4KL 5 Существуют две основные модификации диска: 1) Диски, работающие в сухом режиме (материал диска – бронзовые накладки) 2) Диски, работающие в масленой ванне (материал диска – сочетание стали и асбеста) Вторая модификация более выгодна из-за продолжительного срока службы диска. Муфты 4 KL работает в остаточной воздушном зазоре, т. е. воздушный зазор должен быть всегда между диском, гайкой и магнитным телом муфты. Муфта допускает возможность работы лишь в двух режимах: сцепление "On" и сцепление "OFF". муфта 4КL 1,25 (сух.) муфта 4КL 2,5 (сух.) муфта 4КL 5 (сух.) муфта 4КL 10 (сух.) муфта 4КL 20 (сух.) муфта 4КL 40 (сух.) муфта 4КL 80 (сух.)
Сидякина Екатерина · ЗЛАТМУФТА · 22 апреля · Россия · Челябинская обл
Электромагнитная муфта 4KL 5
Компания ANDELI GROUP является производителем широкого спектра низковольтного, трансформаторного и высоковольтного оборудования, а также электромонтажной арматуры и сварочного оборудования. Ассортимент производимой продукции насчитывает более 300 серий и свыше 10000 наименований.