Февраль. Время начала выставочного сезона. Как в условиях экономического кризиса сохранить данный вид коммуникации в бюджете компании, но при этом сделать его максимально эффективным и менее затратным?
Да, выставочные мероприятия это дорого, иногда неоправданно дорого, но исключать их вовсе — не правильно.
Выставки — это возможность для теплого контакта с аудиторией и обновления/пополнения базы данных (большинство используемых в продажах каналов — холодные). Ваш стенд — это площадка для шоу с вашим товаром в главной роли. Именно здесь вы можете показать ваш продукт лицом и в действии. И самое главное, экспозиция вашей компании — это полигон для всех остальных коммуникаций.
Как минимизировать затраты:
- Сократите площадь. 8 м2 достаточно и для шоу, и для работы.
- Откажитесь от переговорной комнаты в пользу полезного интерактива.
- Закажите стандартный стенд, но с фирменной оклейкой (обычные плакаты, на фоне белых панелей и ваша компания не современна).
- Откажитесь от части оборудования, предоставляемого выставочной компанией — это дорого. Один раз закажите свое собственное. Транспортные затраты ниже, чем постоянные затраты на истертое, поношенное оборудование организатора.
- Сократите количество работников на стенде. Если выставка в Москве, а вы из Новосибирска, наймите промоутера. Будет и глаз радовать, и клиентов занимать пока основной стендист занят.
- Везите на стенд «замануху», анонсируйте, заинтриговывайте. Начните за месяц до выставки.
- Найдите партнера! Если вы поставщик бассейнов, найдите ландшафтного дизайнера. Делите затраты поровну, а клиентов объединяйте. Вы не конкуренты, вы полезные друг другу партнеры.
- Оставьте пусть всего лишь одну, но самую правильную для вас выставку, руководствуясь здравым смыслом:
- это наш регион или это крупнейшая выставка в отрасли,
- здесь будут многие наши клиенты,
- сюда приедут наши партнеры/поставщики,
- надо показать конкурентам, что у нас все хорошо.
Предложить свою тему заметки можно в комментариях