Право участников АО и ООО на доступ к информации хотят ограничить

Опубликовано: 29 марта 2016 г. в 17:27, 16 просмотров Комментировать

Минюст России вынес на общественное обсуждение законопроект1, которым предлагается изменить правила доступа участников акционерного общества (АО) и общества с ограниченной ответственностью (ООО) к информации о деятельности общества. Так, в случае одобрения инициативы будет скорректирован перечень документов, которые АО обязано предоставить любому участнику по его требованию (п. 1 ст. 89, п. 1 ст. 91 Федерального закона от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах»; далее — закон об АО). В этом перечне останутся такие документы, как договор об учреждении общества, внутренние документы общества, годовые отчеты, списки аффилированных лиц общества и т. д.

Однако правоподтверждающие документы на имущество общества, находящееся на его балансе, будут предоставлены только по требованию акционера (акционеров), имеющих не менее 2% голосующих акций общества. Это же касается договоров (односторонних сделок), являющихся крупными сделками и (или) сделками с заинтересованностью, а также протоколов заседаний совета директоров (наблюдательного совета) общества. При этом если акционер или группа акционеров обладают менее чем 25% голосующих акций, в их требовании должна быть указана деловая цель, с которой запрашиваются документы.

А потребовать предоставления бухгалтерской отчетности и протоколов заседаний коллегиального исполнительного органа общества (правления, дирекции) смогут только акционер или акционеры, имеющие не менее 25% голосующих акций общества. Это правило существует и сегодня (п. 1 ст. 91 закона об АО).

Устанавливается также перечень случаев, когда общество вправе отказать в выдаче документов для ознакомления (за исключением случаев, когда их запрашивает акционер или группа акционеров, обладающие не менее 25% голосующих акций общества):

  • в требовании о предоставлении документов, запрашиваемых акционерами с долей голосующих акций не менее 2%, не указана деловая цель запроса документа либо она не является разумной;
  • электронная версия запрашиваемого документа размещена на сайте общества в свободном доступе либо была раскрыта на сайте информационных агентств в порядке, предусмотренном законодательством о ценных бумагах для раскрытия информации, и из требования не следует, что необходимо ознакомиться с оригиналом документа;
  • запрашиваемый документ содержит коммерчески значимую информацию, распространение которой может нанести ущерб интересам общества либо имеются иные обстоятельства полагать, что лицо, обратившееся с требованием, использует информацию во вред обществу;
  • документ запрашивается повторно при условии, что первое требование о его предоставлении было надлежащим образом исполнено обществом;
  • документ относится к прошлым периодам деятельности общества (более пяти лет до момента обращения с требованием) и в требовании отсутствует пояснение относительно того, с какой целью заявлено требование о предоставлении данного документа.

Аналогичные основания для отказа в предоставлении документов планируется прописать в ст. 50 Федерального закона от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью». К слову, предлагаемые поправки не предусматривают дифференциацию перечня предоставляемых документов в зависимости от размера доли участника в уставном капитале, но определенные ограничения все же устанавливают. Так, участники ООО смогут без объяснения цели потребовать предоставления определенного круга документов, а необходимость доступа к прочим документам должны будут обосновать.

Минюст России объясняет инициативу тем, что реализация права на доступ к документам общества связана сегодня с увеличением потенциальных рисков злоупотреблений со стороны миноритарных участников (акционеров), которые не имеют соразмерной материальной заинтересованности в успешных результатах общего дела. Кроме того, существующее регулирование грозит неконтролируемым распространением конфиденциальной информации и затруднениями деятельности общества в результате значительного количества запросов.

Источник: ©ГАРАНТ.РУ

Новости по теме

Правительство предлагает изменить регулирование крупных сделок и сделок с заинтересованностью
6 мая 2016 г. в 09:01
Кабмин внес в Госдуму законопроект, корректирующий правила совершения таких сделок АО и ООО. В частности, конкретизируется круг сделок, подпадающих под нормы о крупных сделках.
3 сентября 2002 г. в 10:30
Кодекс об административных право нарушениях РСФСР, принятый в 1984 году, устарел по многим позициям и перестал в полной мере осуществлять ту роль, которая ему была отведена, — борьба с административными правонарушениями, защита прав и свобод граждан, укрепление законности в деятельности государственных органов. Многие его положения уже не отвечали ни экономическим, ни социальным, ни политическим потребностям современного российского общества. И вот принят новый Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — Кодекс), который вступил в силу с 1 июля 2002 года. Этот документ —единственный кодификационный акт административно правового характера в России. С его принятием осуществлено упорядочение значительной массы действующих административно правовых норм различного уровня, причем в Кодексе предпринята давно ожидаемая и довольно удачная попытка освободиться от многих устаревших норм. Однако, несмотря на то, что подготовка нового Кодекса заняла около 10 лет, в нем все таки остались существенные недоработки, на которых мы остановимся ниже. В целом новый Кодекс перенял структуру КоАП 1984 года. Однако по своему содержанию Кодекс претерпел существенные изменения как в Общей части, регулирующей общие положения, задачи, принципы законодательства об административных правонарушениях, так и в Особенной части, где сформулированы составы конкретных правонарушений и порядок производства по делам об административных правонарушениях. Что же касается конкретного содержания разделов нового Кодекса, то следует обратить внимание, что отдельные из содержащихся в них положений не всегда с достаточной степенью юридической точности и ясности представляют ряд важных правовых позиций.
12 июля 2001 г. в 16:27
На днях член правления РАО "ЕЭС", начальник департамента корпоративной стратегии Вячеслав СИНЮГИН дал интервью Стране.Ru. Разговор состоялся до того, как стало известно о том, что премьер-министр подписал постановление о реформе электроэнергетики. Но интерес к позиции РАО меньше от этого не стал, хотя бы потому, что основные направления реформы еще не подписал Президент. Вчера Вячеслав Синюгин добавил к ранее сказанному, что удовлетворен решением Михаила Касьянова, но от обсуждения деталей подписанного плана уклонился. Главное, по его мнению, что дело, наконец, сдвинется с мертвой точки.
26 июня 2002 г. в 12:03
ОАО «Тюменская горэлектросеть» является одной из немногих компаний в России, которая, занимаясь эксплуатацией городских электрических сетей, является частным предприятием. Среди ее акционеров нет ни администрации Тюмени, ни «Тюменьэнерго» - дочернего предприятия РАО «ЕЭС России». Все акции принадлежат трудовому коллективу. Как складывается работа предприятия в нынешних условиях, какую техническую политику ведет его руководство - об этом мы беседуем с генеральным директором ОАО «Тюменская горэлектросеть» Николаем Егоровым.

Комментировать

    Еще никто не оставил комментариев.

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.