Не планировали мы написание заметки на подобную тему, пока один из наших потенциальных клиентов не разместил неудачную рекламу на щитах. Когда мы её увидели и проанализировали, задались вопросом: Есть ли какие-то правила для изображений, размещаемых на различных щитовых конструкциях?
Отвечаем: есть! И они будут общими для любых компаний. Более того, подбирая подходящие для анализа щиты, мы обратили внимание, что неудачная реклама получается у местных рекламодателей, а вот федеральные компании, разрабатывая концепцию визуала для наружки, напротив, не плохо их соблюдают.
Итак, первое изображение:
Текстиль-Уют
Это навигационная конструкция, так как есть указатель, есть расстояние до места нахождения компании.
Из плюсов отметим, что щит хорошо видно, отлично виден номер телефона и название компании. Этого достаточно, чтобы найти дополнительную информацию в интернете
Из минусов:
- Тяжелый фон.
- Белые буквы, в ситуации, когда много текста, для чтения неприемлемы.
- Очень много информации для придорожной рекламы.
Инфинити
Еще один пример навигационной конструкции, реклама в месте продаж (до автосалона пара шагов). Из плюсов:
- Баннер хорошо просматривается, ничего его не загораживает. Высокий.
- Баннер-указатель, который стрелкой показывает, где находится сам автосалон. Хороший, достаточно редкий для рекламы цвет.
- Полный минимализм. Все написано по делу. Крупный и узнаваемый логотип, стрелка на автосалон и хорошо читаемый номер телефона.
- Белый цвет букв при таком размере читаем.
Минусов на этом изображении мы не нашли.
Мотовилиха
Имиджевая реклама.
Из минусов:
- Неудачное место расположения, не видно информацию, загораживают деревья.
Из плюсов:
- Яркие цвета, привлекающие внимание даже за деревьями. Хочется посмотреть, что там скрывается.
- Шикарная инфографика. Цифра "280" вписана в дуло пушки. Отображены награды завода.
- Лаконично, ярко, понятно.
Арина (наша разработка)
Продуктовая реклама. Размещение в осенне-зимний период!
Плюсы:
- Белый цвет баннера хорошо привлекает внимание, выделяется среди серых домов.
- Есть логотип и хорошо видны контакты/сайт.
- Хорошо читаемый шрифт.
- Минимум теста и графики, основная информация должна быстро запоминаться.
Нижняя строка необходима по законодательству, но необязательна к прочтению. - Хороший слоган: «Все знаешь? Совершенствуй!». Есть мотив к совершению действия.
- Понятна идея дизайнера — боец с черным поясом. Черный пояс означает, что человек достиг вершины в своем деле, но не останавливается на достигнутом, а совершенствуется дальше. Ведь нет предела совершенству!
Минус (хотя, может и не совсем минус) — белый цвет достаточно маркий.
Кстати, по нашей задумке, конструкция была выбрана рядом с офисом конкурента, через 3 месяца кто-то сорвал изображение. Думаем, что цель рекламной кампании выполнена на 100%.
Итак, подведем итоги:
- Выбирайте конструкцию так и там, где ее хорошо видно, где она действительно нужна (рядом с местом продаж, на парковке конкурента и т.п.). Руководствуйтесь не рейтингами компаний-продавцов рекламы, а своим здравым смыслом.
- Помните о времени года, которое на улице, согласовывая работу дизайнера.
- Не забывайте о том, что краткость — сестра таланта.
- Сделав дизайн-макет, покажите его хотя бы 3-4 представителям целевой аудитории.
- Разделяйте конструкции находящиеся в местах скопления автомобильных пробок и придорожные щиты, на просмотр изображения у вашей аудитории разное количество времени.