Смена времен года — а значит открыт новый выставочный сезон и Новый год совсем близко. В ближайших планах: поиск идей подарков, создание календарей, разработка программ для выставок и продажи сезонных товаров. Вопросов много, идей, как всегда, мало. Внедряем практику мозговых штурмов.
Метод мозгового штурма (мозговой штурм, мозговая атака, англ. brainstorming) — оперативный метод решения проблемы на основе стимулирования творческой активности, при котором участникам обсуждения предлагают высказывать как можно большее количество вариантов решения, в том числе самых фантастичных. Затем из общего числа высказанных идей отбирают наиболее удачные, которые могут быть использованы на практике. Является методом экспертной оценки.
Мозговые штурмы в своей практике мы используем достаточно часто. Во-первых, все мы разные, по-разному думаем, говорим, ощущаем. 10 разных мнений об одном и том же — и вот вам достаточно объективная картина. Во-вторых, есть задачи, которые лучше всего и быстрее решать коллегиально. И самое главное, лучше вас компанию, клиентов, проблемы никто не знает.
Вопросы, которые мы обычно решаем с помощью метода «мозговой штурм»:
- какие подарки дарить,
- какую идею для календарей реализовать,
- в какой компании мы работаем,
- в какой хотели бы работать,
- какие они наши клиенты,
- что сделать, чтобы продать больше,
- как назвать новый продукт и т.п.
Механика проведения проста в исполнении. Самое сложное — это получить разрешение руководителя на сбор всех ключевых сотрудников в одно время и в одном месте. Поэтому мы проводим такие мероприятия в последний рабочий час пятницы. Главное не сбиться с плана!
Здесь нужен грамотный модератор, который будет четко следить за временем, отведенным на вопрос. Как правило, 1 задание = 15 минут. Модератор (наш сотрудник) должен следить за тем, чтобы не было никаких ограничений на идеи, даже на самые бредовые. Задавать наводящие вопросы, высказывать свои идеи.
Как происходит работа? Чаще всего в группах по 2-3 человека
Как происходит фиксация идей? Перед мероприятием мы готовим листы для записей, где уже обозначены вопросы. Их раздача происходит перед каждым заданием (чтобы не отвлекались от выполнения текущего). Вопрос озвучиваем только перед работой по заданию. Как правило, только руководитель заранее знает вопросы, на которые предстоит отвечать аудитории.
Итак, штурм закончен. Что дальше? Модератор оформляет всё сказанное, написанное в печатном виде. Это и есть исходная информация для дальнейшей работы — оформления идей, защиты и выбора!
Благодаря такому штурму нам удалось собрать 135 ассоциаций к слову «кабель», чуть меньше к слову «провод». Все эти ассоциации переродились в 15 идей для наружной рекламы, этими ассоциациями мы пользуемся уже несколько лет при разработке различных маркетинговых инициатив. Этот набор для нас бесценен.
1 мозговой штурм — и вы обладатель эксклюзивной информации. Мы уверены, благодаря этому несложному методу, каждой компании под силу собрать свой уникальный набор.