Реализовывая различные маркетинговые задачи, иногда собственных знаний и опыта не хватает, и здесь в качестве помощника вы можете прибегнуть к помощи ряда организаций. Мы рассказывали об этом в предыдущей заметке «Специализация имеет значение».
- Рекламные агентства (далее: РА) полного цикла (от визитки до участия в выставке).
- Консалтинговые компании (далее: КА), оказывающие маркетинговые услуги на аутсорсинге.
- Компании, специализирующиеся на определенной услуге, например event-агентства.
Если с третьим пунктом всё более-менее ясно, то существует ли разница между первым и вторым? Попробуем разобраться.
Опираясь на собственный опыт, я бы охарактеризовала РА и КА так:
РА (рекламное агентство) — это компания, работающая на поток юридических и физических лиц, оказывает услуги в области создания (идея), реализации (своими силами или силами третьих лиц) различных маркетинговых инициатив, в том числе рекламных и PR-кампаний чаще всего здесь и сейчас без «сильного погружения» в продукт, конкурентов, аудиторию заказчика. И самое главное: без оценки эффективности реализуемого мероприятия.
Как правило, у компании большое количество клиентов.
АК (компания-аутсорсер) — это компания, которая делает то, что должен делать отдел маркетинга, но не в офисе заказчика. Как правило, у таких компаний, небольшое количество клиентов.
- может выступать как внештатный сотрудник (маркетолог, рекламист) заказчика при взаимодействии с любыми подрядными организациями (это регулируется договором).
- осуществляет краткосрочное, среднесрочное планирование и бюджетирование ВСЕХ маркетинговых инициатив в соответствии со стратегическим планом компании-заказчика.
- разрабатывает и внедряет документы и регламенты (например: Скрипт приема звонков).
- выбирает исполнителя по результатам мониторинга предложений, существующих на рынке (обоснование выбора предоставляется заказчику по первому требованию).
- реализует маркетинговые инициативы с последующей оценкой их эффективности
- может обучать сотрудников заказчика (например: разработали скрипт приема звонков, внедрили, проверили, обучили всех заинтересованных).
Работа по графику 24/7.
Не спорю, бывают качественные рекламные агентства, не уступающие уровню аутсорсинговых компаний, но их немного.
Критерии выбора АК должны быть идентичны выбору штатного сотрудника.
Перечислим основные в формате: аутсорсер/соискатель:
- Возраст
- Клиенты/опыт работы
- Проекты/профессиональные навыки, эффективность работы
- Территория работы (город, регион, страна и т.д.)/готовность к командировкам
- Количество сотрудников, уровень их компетенции/образование основное и дополнительное .
- Желание работать, проявлять инициативу, нести ответственность за результат.
- Ненормированный рабочий день
- Выполнение тестового задания бонусом или за частичное вознаграждение.