Интенсив «Освещение коммерчески интерьеров» раскроет секреты освещения различных общественных пространств: от гостиниц и ресторанов, до офисов и магазинов.
Даты проведения:
- 13-16 марта 2017
- 18-19 марта 2017
Адрес:
LiDS, Москва, Лужнецкая набережная, 2/4, с.8, офис 401
Об интенсиве Большую часть времени мы проводим в разнообразных общественных и коммерческих пространствах и интерьерах, предназначенных для коммуникации людей в составе больших или малых социальных групп, а также для прямого или косвенного получения прибыли. Перед освещением стоят задачи удачно подчеркнуть архитектуру пространства, обеспечить достаточную видимость для безопасного перемещения, выполнения определенных действий и комфортного общения, а также создать атмосферу, соответствующую назначению и статусу объекта.
Кроме того, свет способен активизировать коммуникации между людьми, делая среду более открытой и активной, или свести взаимодействия к минимуму, за счет большей изолированности и пассивности световой среды. Умение применить эти навыки позволит повысить привлекательность любого пространства и его «стоимость».
В первые два дня интенсива речь пойдет не только об общих принципах построения световой среды общественных интерьеров, но и будут рассмотрены конкретные особенности освещения гостиниц и ресторанов, развлекательных и зрелищных сооружений, медицинских, спортивных и даже культовых объектов. Следующие два дня будут посвящены офисным пространствам и бизнес центрам. Мы поговорим о том, как сделать освещение офиса не только комфортным и безопасным для зрения, но и как создать подходящие световые условия в зонах отдыха, переговоров и приема пищи. Помимо функционального освещения все большее значение приобретает свет для создания настроения и требуемых эмоций, например, для формирования необходимых ассоциаций с брендом компании. Важной задачей является повышение эффективности труда, в связи, с чем уделено внимание аспектам воздействия света на биоритмы человека, с целью помочь людям эффективно работать и отдыхать, тем самым повышая производительность труда. В заключении мы разберем особенности освещения торговых пространств. Одна из главных задач торговли — подать товар в лучшем свете, как в прямом, так и в переносном смысле. Грамотная организация освещения заметно упрощает эту задачу, значительно увеличивая объемы продаж. Этим не ограничивается роль света в современной торговле. Сегодня эффектное освещение привлекает внимание к торговой точке, выгодно выделяя ее из множества конкурентов, создает настроение, располагающее к совершению покупок, привлекает внимание к трендовым зонам, акциям или отдельным группам товаров. В данном курсе в сжатой форме рассматривается как общие вопросы освещения в ритейле, так и акцентируется внимание на правильном освещении различных продовольственных и непродовольственных товаров. Так, всего за шесть дней интенсивного практикума вы освоите важнейшие аспекты освещения общественных и коммерческих интерьеров. После этой недели ваш взгляд на жизнь и ваши проекты уже никогда не будут прежними.
Преподаватели
Сергей Сизый — светодизайнер, основатель и руководитель LiDS, член международного союза светодизайнеров IALD.
Олег Юрченко — архитектор, маркетолог и светодизайнер. Выпускник и преподаватель школы светодизайна LiDS.
Дни 1-2 Общественные интерьеры
День 1 | День 2 |
Классификация общественных интерьеров и пространств Тенденции освещения общественных интерьеров Анализ и сравнение европейских, российских и отраслевых норм | Особенности освещения гостиниц Особенности освещения мест общественного питания Особенности освещения развлекательных учреждений |
Обед | Обед |
Задачи освещения общественных пространств Классификация видов и способов освещения Основные принципы и подходы при разработке концепции освещения общественных мест Практическое задание — разработка концепции освещения и выбор видов освещения | Особенности освещения зрелищных сооружений Особенности освещения культовых сооружений Особенности освещения физкультурно-оздоровительных объектов Особенности освещения медицинских сооружений Практическое задание — выбор осветительного оборудования |
Итого: 8 часов | Итого: 8 часов |
Дни 3-4 Офисы и бизнес центры
День 3 | День 4 |
Современный офис — тенденции проектирования рабочих пространств Цели и задачи освещения офиса и его отдельных зон Анализ и сравнение требований Российских и Европейских нормативных документов | Алгоритм выбора осветительного оборудования Свет и здоровье — учет биоритмов и повышение работоспособности сотрудников Системы управления освещением офисов Практическое задание: выбор осветительного оборудования |
Обед | Обед |
Дополнительные рекомендации для проектирования офисного освещения Разница между плохим, индифферентным и хорошим освещением — наглядная демонстрация Лучше и дешевле — это возможно? Сравнение двух вариантов решения Практическое задание — создание световой среды для различных зон офиса | Стандарт экологической сертификации зданий BREEAM Обоснование перехода на светодиодные источники света Особенности освещения атриумов и холлов БЦ Особенности освещения коворкингов Примеры освещения типовых зон офиса — интерактивная презентация Практическое задание — создание световой среды для офиса определенной компании |
Итого: 8 часов | Итого: 8 часов |
Выходной день
Самостоятельная работа над составлением и оформлением презентации
Дни 5-6 Магазины и торговые центры
День 5 | День 6 |
Тенденции проектирования торговых пространств Классификация торговых площадей Задачи освещения в торговле Анализ и сравнение российских и европейских норм | Непродовольственные товары Выбор характеристик освещения в зависимости от типа магазина Выбор характеристик освещения в зависимости от типа товара Практическая работа: влияние характеристик освещения на привлекательность продукции |
Обед | Обед |
Принципы разработки концепции освещения Работа над проектом — разработка концепции Особенности освещения атриумов и холлов ТРЦ Световой маркетинг Управление покупателем с помощью света | Продовольственные товары Выбор характеристик освещения в зависимости от типа магазина Выбор характеристик освещения в зависимости от типа товара Практическая работа: влияние характеристик освещения на привлекательность продукции |
Итого: 8 часов | Итого: 8 часов |
Необходимый набор
- Письменные принадлежности
- Ноутбук с отдельной мышкой и зарядным устройством
- Установленная программа PowerPoint или любой ее аналог
- Исходные данные по проекту офиса, магазина или другого общественного интерьера