Ледокольный танкер-газовоз СПГ «Кристоф де Маржери», оборудованный энергетическими и пропульсивными системами ABB, завершил ледовые испытания. После тестирования, продлившегося с 19 февраля по 8 марта, оборудование ABB подтвердило свою надежность и эффективность, танкер был успешно передан судовладельцу — крупнейшей российской судоходной компании «Совкомфлот».
В 2014 году компания ABB, мировой лидер на рынке технологий в области энергетики и автоматизации процессов, заключила контракт на поставку энергетических и пропульсивных установок для 15 танкеров для перевозки сжиженного природного газа проекта «Ямал СПГ». Комплект поставки ABB включает турбокомпрессоры, генераторы, распределительные устройства, трансформаторы, частотные преобразователи, системы управления движительной установкой и пропульсивные системы Azipod.
«Мы присоединились к проекту на самой ранней стадии. Было проведено немало конструкторских исследований и испытаний, чтобы подготовить оборудование, соответствующее требуемому ледовому классу, — комментирует руководитель Департамента морской промышленности ABB в России Сергей Шевчук. — Нам удалось добиться необходимой мощности движительных систем, при этом сохранив приемлемые габариты оборудования и не снизив скоростных характеристик судна».
«Технические характеристики и возможности нового танкера-газовоза нашли подтверждение в ходе только что завершившихся ледовых испытаний. Усиленный ледовый класс Arc7 позволяет судну преодолевать лед толщиной до 2,1 метра. Как и у всех судов „Совкомфлота“, которые работают в Арктическом морском бассейне, пропульсивная установка нового газовоза состоит из азимутальных винторулевых колонок типа Azipod. Уникальность „Кристофа де Маржери“ в том, что „Азиподов“ у него три — прежде ни на одном судне арктического ледового класса не устанавливалось такое количество винторулевых колонок. Они обеспечивают очень высокую для судна таких размеров маневренность и позволяют использовать принцип движения „кормой вперед“ (функция Double Acting Tanker, DAT), что необходимо для преодоления торосов и тяжелых ледовых полей» — комментирует первый заместитель генерального директора — главный инженер ПАО «Совкомфлот» Игорь Тонковидов.
Проект «Ямал СПГ» предусматривает строительство завода по производству сжиженного природного газа (СПГ) мощностью 16,5 млн тонн в год на ресурсной базе одного из крупнейших в мире газовых месторождений — Южно-Тамбейского. Для доставки сжиженного природного газа из России на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона и Европы организована постройка 15 танкеров для перевозки сжиженного природного газа общей вместимостью более 170 000 куб. метров и ледового класса Arc7. Газовозы могут круглогодично следовать по Севморпути в западном от Сабетты направлении и на протяжении шести месяцев (с июля по декабрь) — в восточном.
ABB — мировой технологический лидер в областях электрооборудования, робототехники и механизмов движения, промышленной автоматизации и электрических сетей. Компания работает с заказчиками в сферах электроэнергетики, промышленности, транспорта и инфраструктуры. 125 лет передового опыта позволяет ABB создавать будущее промышленной диджитализации и способствовать развитию энергетики и четвертой промышленной революции. ABB успешно ведет бизнес в более чем 100 странах при общем числе сотрудников, превышающем 132 000 человек.
Группа компаний «Совкомфлот» (Группа СКФ) — крупнейшая судоходная компания России, одна из ведущих в мире компаний по морской транспортировке углеводородов, а также обслуживанию шельфовой разведки и добычи нефти и газа. Собственный и зафрахтованный флот включает 147 судов общим дедвейтом более 13,1 млн тонн. Более половины судов обладает ледовым классом.