9 июня — Международный день друзей. Именно в этот день, очередную заметку мы посвящаем самому дружественному каналу продвижения под названием кросс-маркетинг.
Немного теории. Кросс-маркетинг — объединение нескольких компаний для продвижения группы товаров или услуг из разных сфер деятельности, объединенных единой целевой аудиторией. Предприятия прикладывая усилия совместно, более эффективно расходуют свои ресурсы. Это касается как материальных, так и нематериальных ресурсов.
Например: покупаешь кабель, получаешь скидку на арматуру.
Почему кросс-маркетинг выгоден:
1. Любой рекламный проект, проводимый одной или несколькими компаниями, позволяет существенно снизить расходы на его проведение.
Сюда относятся: рекламные материалы, аренда площадей, наем персонала на проведение мероприятия, расходы на рекламу и прочее.
2. Проводя мероприятие с дружественными компаниями, каждая из них существенно расширяет клиентскую базу.
Например, если вы производите бассейны, а ваш партнер занимается ландшафтным дизайном, вы сможете смело приглашать в свою компанию застройщика коттеджей. Ваша тройка привлечет гораздо больше заинтересованных в данных услугах потребителей и, вероятно, вы сможете продавать больше.
3. Объединяясь — вы сможете больше, и самое удивительное, что в таком союзе выгода есть и для покупателя:
- он узнает больше информации,
- возможно заинтересуется тем, чем ранее не интересовался,
- сможет купить больше, потому как различные акции, несущие в себе «халявку», скидки, позволят потребителю приобрести больше по меньшей цене.
Поэтому, как говорит моя коллега, «налаживайте мосты любви и дружбы» и получайте ощутимую выгоду от совместной деятельности.