В ноябре 2017 года школьники Москвы и Московской области приступили к строительству лодок на солнечных батареях, которые АНО «Национальный центр инженерных конкурсов и соревнований» безвозмездно предоставил 8 школам региона типовые комплекты для сбора экологических транспортных средств. Сейчас юные судостроители готовят гелио-лодки для участия в школьных инженерных соревнованиях «Солнечная регата — 2018».
Список школ, участвующих в проекте
1 | Государственное казенное общеобразовательное учреждение города Москвы «Кадетская школа-интернат № 11 «Московский дипломатический кадетский корпус» |
2 | Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1302» |
3 | Центр Кадетского Образования |
4 | Гимназия федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Российский университет транспорта (МИИТ)» |
5 | Лицей Дубна |
6 | Школа № 9 Дубна |
7 | Лицей № 1502 при МЭИ |
8 | Средняя общеобразовательная школа № 29 Подольск |
«В ноябре школы-участницы проекта получили долгожданные посылки — комплекты для сборки экологически чистых плавательных средств. На сегодняшний день уже прошли первые занятия и сформированы школьные рабочие группы. Ребята приступили к выполнению проектов лодок на солнечных батареях. Вижу, что дети заинтересованы и настроены решительно — у них глаза горят, они задают огромное количество вопросов — и это здорово», — рассказывает координатор направления по организации работы со школами Москвы и Московской области проекта «Инженерные конкурсы и соревнования» Александр Разводовский.
В данном проекте одним из важных направлений работы является развитие у детей конструкторских способностей, инженерных навыков, творческого и технического мышления. Школьники получают хороший опыт работы в команде и для них занятия по сборке судна это не только освоение прикладных навыков и знаний, но и возможное самоопределение в будущей профессии.
«Уверен, что наши старания увенчаются успехом и в будущем мы получим высококвалифицированных специалистов в области инновационного и экологического судостроения, искренне заинтересованных и любящих своё дело», — говорит президент оргкомитета международных соревнований «Солнечная регата», директор АНО «Национальный центр инженерных конкурсов и соревнований» Евгений Казанов.
Специально для школьного проекта «Солнечной регаты» были разработаны комплекты для самостоятельной сборки судов на солнечных батареях — модель Solara B1. Каждый набор включает в себя комплект корпуса с расходными материалами и стапелем для самостоятельной сборки судна на солнечных батареях, инструкцию, шаблоны и чертежи для облегчения изучения основ судостроения.
Технические характеристики модели Solara B1:
- Длина судна 2,9 м
- Ширина 1,2
- Мощность солнечной панели 220 Втч
- Мощность бесколлекторного двигателя 1 кВт
- Аккумулятор емкость 840 Втч
Сейчас перед столичными школьниками стоит увлекательная, но непростая задача. В ходе практических и теоретических занятий ребята должны пройти сложный путь: создать команду, построить свою собственную лодку, освоить ее управление и техническую поддержку. А летом 2018 года юные судостроители спустят на воду свои проекты, чтобы посоревноваться за главный приз школьной «Солнечной регаты 2018».
«Солнечная регата» — первые в России инженерные соревнования, в ходе которых команды-участники разрабатывают, конструируют и демонстрируют возможности построенных ими плавательных средств на солнечных батареях. «Солнечная регата» проходит в рамках проекта «Инженерные конкурсы и соревнования» дорожной карты Маринет Национальной технологической инициативы (НТИ), которая реализуется при поддержке Агентства стратегических инициатив и АО «РВК». Соревнования имеют статус Всероссийского Инженерного Конкурса (ВИК).