Vinfast, автомобильное подразделение конгломерата Vingroup, которое рассматривает публичное размещение акций в США, заявило, что работает с израильской компанией StoreDot над «сверхбыстрыми аккумуляторами» для электромобилей. StoreDot заявляет, что это первая компания в мире, выпускающая аккумуляторы для электрических скутеров, которые заряжаются за пять минут, и надеется внедрить эту технологию в легковые автомобили, чтобы избавить водителей от необходимости постоянно думать о запасе хода транспортного средства. Выходя на рынки США и Европы, вьетнамская компания Vingroup делает ставку на то, что возможность зарядить электромобиль за несколько минут поможет переубедить скептически настроенных водителей.
Vingroup сотрудничает еще с несколькими производителями аккумуляторов, включая Gotion High-Tech. Эта китайская компания имеет возможность производить литий-железо-фосфатные батареи без использования дорогих и редких материалов, таких как кобальт и марганец, которые вредны для рабочих и губительны для окружающей среды.
«Мы хотим, чтобы лучшие мировые технологии в паре с интеллектом вьетнамского народа сочетались в производстве аккумуляторов с более совершенными технологиями и менее высокими ценами, — сказала вице-председатель Vingroup Ле Тхи Ту Туй. — Для того чтобы обеспечить запас, VinFast планирует открыть еще несколько заводов по производству аккумуляторных батарей в Европе и США».
Vingroup заявила, что видит прекрасную возможность, поскольку все больше правительств на западе постепенно отказываются от транспортных средств, работающих на ископаемом топливе, чтобы сократить выбросы углерода. Электромобили, которые можно заряжать не дольше, чем заливать бензин в бак, могут помочь привлечь водителей, беспокоящихся о том, что у них закончится заряд в пути, хотя такие электромобили — это только перспектива. Согласно статье на сайте компании StoreDot, к 2025 году они планируют разработать аккумулятор, способный за 5 минут заряжаться до 160 километров запаса хода.
Vingroup также позволит клиентам брать батареи в аренду, что может снизить первоначальную цену электромобиля. Затраты на аккумуляторные батареи составляют примерно 30 % от общих затрат на производство транспортного средства. Крупнейший частный конгломерат Вьетнама сообщил Nikkei Asia, что планирует продавать в США от 160000 до 180000 электромобилей в год. Прием заказов на первые транспортные средства в Европе и США начнется в ноябре, а первые поставки ожидаются в 2022 году. Компания заявила, что ведет деятельность в Германии, Франции, Нидерландах, Канаде, а так же в штате Калифорния, где у нее есть разрешение на испытания беспилотных автомобилей.