В Соединённом Королевстве подошёл к концу экспериментальный проект под названием Sciurus, выступавший в качестве инструмента по определению возможности стабилизации энергосетевого комплекса посредством электротранспорта, заряжающегося через станции двунаправленного типа V2G. В исследовании принимали участие английский энергорегулятор OVO Energy, японский автомобильный концерн Nissan, агрегатор, управляющий спросом – компания Kaluza, ИТ-компания Indra и ряд консультантов транспортной отрасли.
Автовладельцам в течение трёх лет предлагалось присоединиться к двум доступных программам:
- точное частотное регулирование (firm frequency response);
- динамическое удержание нагрузки.
Первая программа позволяла автовладельцам получать до 513 фунтов стерлингов (52 тыс. рублей) ежегодно, а вторая уже 725 (почти 74 тыс. руб.). Помимо возможности дополнительного заработка принимавшим участие в эксперименте удалось и сэкономить на потреблении электроэнергии – около 340 (35 тыс. руб.) фунтов получилось сберечь, используя интеллектуальные зарядные станции, способные регулировать процесс зарядки и отдачи электроэнергии в сеть в зависимости от пиков или спадов потребления.
Результаты эксперимента оказались неутешительными – экономический эффект от использования экологически чистого транспорта вкупе с крайне дорогими двунаправленными smart-зарядками (каждая из них обошлась из-за установки дополнительного оборудования почти в 3700 фунтов или 375 тыс. рублей) практически нулевой. Также в оценку потенциальной выгоды были включены и сами автомобили, стоимость которых в сравнении с традиционными транспортными средствами гораздо выше.
Таким образом на данном этапе развития энергоструктуры Великобритании применять современные «зелёные» технологии стабилизации электросети пока что нецелесообразно. А если учесть, что страна так же, как и многие государства в мире, стремится к углеродной нейтральности, используя возобновляемые источники энергии, не отличающиеся постоянством генерации, то о каких-либо серьёзных инновациях в прочно устоявшемся и стабильно работающем традиционном энергетическом комплексе говорить ещё очень рано.