В Сибири продолжается электрификация одного из свинцовых месторождений. В этот раз для обогатительной свинцовой фабрики «ГрандМоторс» поставила высоковольтную дизель-генераторную установку GMGen Power Systems GMM2200 мощностью 6,3 кВ контейнерного типа.
Для обеспечения надёжной и бесперебойной работы энергокомплекса инженеры «ГрандМоторс» оснастили его выносливым и проверенным двигателем Mitsubishi S16R-PTA. Навесное оборудование ДГУ не содержит в себе электронных блоков, что значительно увеличивает ремонтный и рабочий ресурс мотора, а также облегчает его диагностику и сервисное обслуживание. При этом у таких двигателей снижен риск возникновения ошибок или сбоев во время продолжительной работы в тяжёлых условиях.
С целью создания стабильно функционирующего энергокомплекса даже несмотря на неравномерность нагрузки все ДГУ, входящие в него, синхронизированы между собой. Такое исполнение позволяет принимать скачки в энергопотреблении, автоматически подключая или отключая электрогенераторные станции. Синхронизация новой дизель-генераторной установки с уже существующими на объекте выполнена с помощью панели управления GMCA30-08.
Для защиты ДГУ от внешних климатических воздействий производственный отдел «ГрандМоторс» разместил её во всепогодном защитном контейнере «Север» БКС-1. Его основным назначением является обеспечение гарантированного запуска электростанции и стабильной её работы в условиях низких северных температур.
Сам контейнер оборудован распашными створками с обеих сторон. Они нужны для того, чтобы облегчить доступ к узлам и агрегатам ДГУ — для профилактики, ремонта, дозаправки и т. д. На крыше защитного контейнера размещён глушитель, снижающим шум от работающей ДГУ на 29 дБ.
«Север» разделён на три отсека:
- Генераторный, в котором размещается комплекс приточно-вытяжной вентиляции с клапанами и приводом, работающим в автоматическом режиме, с возвратной пружиной, автоматическая принудительная система вентиляции, оборудованная вытяжным вентилятором, управление которой осуществляется посредством температурного датчика. Также здесь находится охранно-пожарная система оповещения, комплекс пожаротушения и система электроснабжения собственных нужд ДГУ.
- Отсек с высоковольтным распределительным устройством
- Топливный, где расположен резервуар, вместимостью до 3000 литров, оборудованный дыхательным клапаном и внешней горловиной для залива топливной смеси. Специалисты «ГрандМоторс» организовали автоматическую дозаправку электростанции из внешнего топливохранилища, увеличив тем самым временной интервал автономной работы ДГУ.
Стоит отметить, что уровень масла в дизельном двигателе внутреннего сгорания также поддерживается автоматически. Для этого предусмотрен комплекс автоматической подачи масла, состоящий из 200-литрового маслобака и устройства, поддерживающего регламентированный масляный уровень в двигателе.
Перед отправкой на объект ДГУ проверили на работоспособность в присутствии заказчика, в том числе и про 100-процентной нагрузке.
ДГУ контейнерного типа, которые производит «ГрандМоторс», надёжны и безопасны, поскольку при их изготовлении используются материалы и оборудование высокого качества. При этом на конечный результат серьёзно влияет и то, что инженеры компании обладают серьёзным опытом и компетенциями в вопросах обеспечения основного/резервного энергоснабжения. В сумме это позволяет предлагать потребителям высококлассный продукт, подходящий для любых условий эксплуатации и обладающий большим ресурсным запасом.