Описание преимуществ той или иной подсветки для продуктов наружной рекламы. Особенности эксплуатации каждой из них. На данный момент в Москве принято Постановление Администрации о внутренней подсветке объектов наружной рекламы. Использование люминисцентоного оборудования в вывесках внутри торговых центров полностью запрещено. Поэтому остался только один вариант подсветки — светодиоды.
Самые распространенные виды используемых светодиодов — это лента и модули.
Лента используется в вывесках для внутреннего пользования, модули — для уличных вывесок. Но есть и лента обрамленная силиконовой оболочкой. Но это не очень распространенный вид диодной продукции используемый рекламщиками.
Лента без силиконовой оболочки
Поговорим о ленте без силиконовой оболочки. Как правило ее используют для подсветки объемных букв и геометрически сложных элементов. Потребляемая мощность такого вида подсветки составляет 5-6Вт на м/п. Важно помнить что коммутацию ленточных диодов нужно производить при помощи провода с сечением не менее 0.75 мм. В противном случае возможно сильное увеличение нагрузки на блок питания из-за сильного сопротивления провода меньшего сечения. Коммутация ленты происводится при помощи обычного паяльника мощностью до 25Вт. Более мощные паяльники прожигают основание и выводят ленту из строя. Из-за использования светодиодной ленты в таких изделиях, как вывески, цена на них существенно ниже, чем на те, в которых используются модули.
Но такой вид подсветки не очень долговечен и со временем может потерять часть яркости. Поэтому высококлассные профессионалы предпочитают использовать светодиодные модули. Они дороже в цене но очень долговечны и не теряют яркость со временем.
Светодиодные модули
Светодиодные модули имеют потребляемую мощность от 0.1 до 1.5Вт/шт., и угол рассеивания от 90 до 160 градусов. Использование такого вида подсветки позволяет существенно сократить расходы на ремонт вывески. Потребляемая же мощность в 10-12 раз меньше чем у люминисцентных ламп. Срок службы модулей, как правило, составляет от 5 до 10лет без замены оборудования.
Светодиодные технологии пришли в нашу жизнь взамен люминисцентным и неоновым технологиям. Но без них пока тоже не обойтись. Например, некоторые элементы вывесок нельзя сделать при помощи светодиодов. И тогда на помощь приходит неоновая реклама. Она хрупка, сложна в изготовлении и очень пожароопасна. Блоки питания(уличные) имеют очень громоздкие габариты и их нельзя спрятать на фасаде, если нет возможности убрать их с его лицевой части.
Коммутацию светодиодных модулей так же необходимо производить проводами с сечением не менее 0.75мм. В уличных условиях всю проводку необходимо укладывать в пластиковый гофрошланг и распаечные коробки(тоже уличные). Блоки питания также нужно прятать в специально сделанные коробки из ПВХ или специально оборудованные электрощитки для использования в уличных условиях.
Использование светодиодных модулей в таких изделиях, как рекламные крышные установки цена на них становится немногим выше чем на изделия с другим видом подсветки.
Помните, что сэкономив на светодиодной подсветке(выбрав люминисцентную или неоновую) Вы потеряете на оплате за электроэнергию и обслуживании в десятки раз больше при учете работы Вашей вывески более 3 лет. Ни один здравомыслящий владелец бизнеса, имея в своем распоряжении грамотно составленный бизнес план, не станет выкидывать деньги на ветер. Поэтому посчитав реальную экономию от использования светодиодов Вы вряд ли захотите остановить свой выбор на других видах подсветки.
Основные причины выхода из строя рекламных вывесок
Почему же выходит из строя электротехническое оборудование у наружных вывесок? Может причина в некачественной сборке или монтаже? Или компания производившая данную конструкцию не имела специальных навыков для этого?
Световые короба и их обслуживание
Практически всегда причина выхода из строя подсветки световых коробов — это некачественное оборудование, применяемое при его сборке. Световые короба должны оснащаться только самыми качественными элементами подсветки.
Например, люминесцентное оборудование само по себе имеет срок эксплуатации не более 1-2 лет. Тогда как светодиодное служит 5-10 лет без замены. При этом экономия электроэнергии составляет порядка 500-800%! Также причина может быть в некачественной сборке и плохой гидроизоляции.
Лицевая панель светового короба должна быть выполнена из материала, предусмотренного габаритами короба. Если это небольшой короб висящий в помещении, то его лицевая панель должна быть выполнена из акрила толщиной 3 мм. Если это световой короб средних размеров, то используется сотовый поликарбонат. Для больших конструкций — баннерная ткань.
Также необходимо учитывать расширение материалов при воздействии высоких температур. Например, если длина вывески составляет от 5 до 10 м, то если вы использовали сотовый поликарбонат в качестве лицевой панели, она может расшириться до 5-8см.
Стоимость ремонта светового короба будет зависеть от степени повреждений.
Неоновые вывески и их обслуживание
Как правило выход из строя неоновых вывесок являет собой следствие повреждения трубки. Сами трубки очень хрупкие и при малейшем физическом воздействии трескаются, что сделало неоновые вывески достаточно непопулярными и заменило их на светодиодные.
И всё-таки если вы решили отремонтировать развившуюся неоновую трубку, сначала ее нужно очень аккуратно демонтировать, а место её размещения заменить специальным высоковольтным кабелем на время ремонта.
Иногда визуально все трубки целы, но некоторые из них не горят или мерцают. В этом случае скорее всего вышел из строя трансформатор. Такие случаи нередки. Это происходит из-за неправильного расчета потребляемой мощности вывески. Всегда при расчёте нагрузки необходимо давать запас 15-20% от необходимой мощности трансформатора.
Сам трансформатор не подлежит ремонту. Необходимо его заменить на новый с учетом запаса мощности.
Объемные буквы и их обслуживание
Обычно повреждения объемных букв происходят в следствии физического воздействия или очень долговременной эксплуатации. Ремонт объемных букв возможно произвести на месте, если повреждения не являются фатальными (буква полностью разбита).
Если же букву нет возможности отремонтировать, вместо нее делается новая и заменяется. Если вам все-таки захотелось отремонтировать объемные буквы цена на ремонт может быть выше, чем на изготовление новых.
Нельзя экономить на обслуживании вашей вывески. Ей необходима мойка и чистка хотя бы один раз в 3-4 месяца. В противном случае срок ее эксплуатации сильно сокращается.
При повреждении лицевой части объемных букв можно просто обойтись ее заменой не изготавливая всю букву целиком. Это существенно сократит Ваши расходы на ремонт.
Иногда надпись, состоящую из объемных букв вообще нельзя отремонтировать. Тогда вам нужно подумать о заказе новой. При этом не обязательно делать тоже самое. Можно разработать дизайн проект с учетом современных веяний.
Компания A1 Media Group