С приходом эпохи информации владение и обмен ею стали играть ключевую роль в современной тактике ведения бизнеса. В связи с доступностью и простотой использования приоритетным средством коммуникации является Интернет. Новые игроки, появляющиеся на рынке, понимают, что без создания корпоративного web-ресурса путь к успеху будет долгим и тернистым. Поэтому присутствие в сети является необходимым условием нормальной работы любой организации, а фраза «Нет в интернете — нет в бизнесе» уже не вызывает сомнений. Неудивительно, что и сама сеть стала высококонкурентным пространством, где ежедневно количество сайтов растет в геометрической прогрессии. Компаниям становится все сложнее бороться между собой за внимание посетителей (читай: потребителей) к собственным web-ресурсам. Вот здесь и приходят на помощь отраслевые порталы — наиболее эффективный инструмент маркетинга, рекламы, PR и брендинга.
Одной из таких площадок является www.elec.ru — ведущий электротехнический портал рунета. В начале августа он отметил свой десятый День рождения. О прошлом, настоящем и будущем проекта мы побеседовали с его основателем генеральным директором ООО «Элек.ру» Михаилом МИТРОФАНОВЫМ.
Михаил, давайте вернемся на 10 лет назад, чтобы вспомнить, как все начиналось?
Михаил МИТРОФАНОВ. Идея создания Elec.ru пришла во время достаточно случайного посещения одной из электротехнических выставок. Высокий уровень мероприятия и рабочая атмосфера, которой был пропитан воздух, послужили толчком к созданию проекта, способного дать аналогичные возможности и в сети. На тот момент ничего подобного в рунете не существовало, идея была новой и интересной. Название проекта появилось само собой и выглядело логичным — первые буквы английского термина «electrical engineerings» («электротехника»).
Что представлял собой в то время рынок интернет-услуг?
М.М. В 2001 году, когда появился Elec.ru, всемирная сеть для большей части населения только-только становилась доступной. Имея ряд преимуществ перед другими средствами массовой информации, популярность интернета росла очень быстро.
Повторюсь, появление подобного проекта, по своей сути, стало на тот момент нововведением для российского электротехнического рынка. Предоставляя его игрокам широкие и, главное, достаточно эффективные возможности взаимодействия, Elec.ru оказался очень востребованным инструментом ведения бизнеса. Тем не менее, подчеркну: уверенность пришла не сразу. Лишь через год ежедневной и кропотливой работы появилось понимание, что действительно находимся на правильном пути.
Elec.ru стал своеобразным фундаментом для ООО «Элек.ру» — компании, в которую вместе с порталом сегодня входит и журнал «Электротехнический рынок». Как за эти годы преобразилась компания?
М.М. Десять лет назад Elec.ru представлял собой простую доску объявлений. Потом идея объединить игроков отрасли воплотилась в появление раздела «Каталог компаний», который и сегодня остается одним из самых популярных. Так, шаг за шагом, портал приобретал свое лицо, становясь полноценным СМИ.
Главное, что мы всегда четко понимали и понимаем: Elec.ru — это инструмент, который оптимизирует работу людей, так или иначе связанных с электротехникой. Поэтому он наполнен именно той информацией, которая им необходима — на портале всегда достоверная и полная информация о производителях и поставщиках оборудования, о новинках, об изменениях цен и любых других рыночных показателях. Ежедневно происходит обновление разделов портала. Это, в первую очередь, относится к новостной ленте, разделам «Интервью», «Аналитика», «Маркетинговые исследования», «Видео».
5 лет назад важной вехой для компании «Элек.ру» стал выпуск журнала «Электротехнический рынок». На сегодняшний день это одно из ведущих печатных изданий в электротехнической отрасли, которое удвоило возможности компании, добавив к ресурсам портала печатные страницы. Это, наверное, то, что я бы выделил в первую очередь.
Если же попытаться сравнить портал сегодняшний и десятилетней давности, то, безусловно, разница колоссальна. За это время проделан большой путь от сайта объявлений до полноценного отраслевого портала, объединяющего значительную часть представителей электротехнического сообщества как России и стран СНГ, так и стран ЕС. Мы продолжаем движение, не забывая о том, что дорогу осилит идущий.
Как сегодня себя позиционирует портал?
М.М. В настоящее время Elec.ru — полноценный информационный ресурс, осуществляющий свою деятельность в режиме информационного агентства.
Работа всего коллектива компании направлена на достижение достаточно простой, и, в то же время, весьма сложной цели: мы должны быть проектом, на котором пользователь может найти полный спектр информации, необходимой ему в работе. Кстати, и социологи, и политологи признали, что сегодня, действительно, миром владеет тот, кто владеет информацией.
И каким образом строится работа портала?
М.М. Над всей информационной частью портала работает профессиональная команда редакторов, журналистов и менеджеров. Они следят за наполнением рубрик, своевременно вносят изменения в информацию от рекламодателей.
Ежедневно обновляется новостная лента и осуществляется рассылка последних событий рынка электротехники. Каждый день на портале размещается более 1000 объявлений, что свидетельствует о популярности и эффективности нашего ресурса. Сотрудничество с аналитическими компаниями позволяет предоставлять пользователям сайта теоретические материалы и анализ перспектив и тенденций рынка. Богатый опыт работы с авторами, пишущими о применяемом сегодня оборудовании, дает возможность своевременно отслеживать появление электротехнических новинок. Т.е. мы стараемся затронуть все изменения, происходящие в электротехнике.
Михаил, посетители Elec.ru — кто они? Можно ли составить портрет аудитории портала?
М.М. Если говорить об общем портрете посетителя Elec.ru, то это специалисты отделов материально-технического снабжения, энергетики, технологи, инженеры промышленных предприятий, специалисты отделов маркетинга, менеджеры отделов продаж, руководители предприятий, пресс-службы компаний. Иными словами — профессиональные потребители информации.
Сегодня интернет стал высококонкурентной средой. Чем выделяется проект Elec.ru на фоне существующих электротехнических проектов?
М.М. За последние годы появилось много электротехнических сайтов, готовых составить нам конкуренцию. Мы анализируем их работу, корректируем свою.
Но дело в том, что у Elec.ru есть значительное преимущество — за долгие годы работы нам удалось собрать внушительную аудиторию, немалую часть которой теперь составляют наши рекламодатели. Именно это позволяет нам оставаться ведущим электротехническим порталом, что подтверждают статистические данные.
Каким видится завтрашний день и портала, и компании в целом?
М.М. Компания «Элек.ру» уже завоевала достаточную известность в отраслевом сообществе. Тем не менее, мы поддерживаем PR-кампании, направленные на продвижение Elec.ru. В сегодняшних условиях это просто необходимо, для того чтобы не только оставаться на прежних позициях, но и завоевывать новые. Продвижение портала идет и за пределами сети. Это, конечно, участие в отраслевых выставках — и региональных, и столичных. Именно там встречаются крупнейшие игроки рынка. В их числе клиенты «Элек.ру» — настоящие и потенциальные.
Что касается планов, то уже сейчас изменена работа поисковой системы. Теперь она более точно предоставляет информацию по запросам посетителей с возможностью фильтрации результатов по рубрикам и категориям. Это значительно облегчит работу с ресурсами портала. В ближайшем будущем предстоит проработка всех разделов портала с целью их более качественного информационного наполнения. Отдельно следует сказать про раздел «Библиотека», который содержит ГОСТы, СНиПы, техническую документацию и т.д. Мы уделим самое пристальное внимание его насыщению.
Про остальные нововведения говорить не стану, сразу вспоминается фраза «хочешь рассмешить Бога, расскажи ему о своих планах». Однако не сомневаюсь, наши новшества смогут приятно удивить всех, для кого Elec.ru стал неотъемлемой частью рабочего процесса.
Тимур ЖЕМЛИХАНОВ,
главный редактор «ЭР»