Передача, распределение и накопление электроэнергии

Ламинированные шины: искусство оптимизированной мощности и сигнального взаимообмена данными

14 мая 2018 г. в 09:29

Введение

Mersen — глобальный эксперт в области электроэнергетики и передовых материалов. Сегодня Mersen разрабатывает инновационные решения, направленные на удовлетворение конкретных потребностей своих клиентов, для того, чтоб они могли оптимизировать свой производственный процесс во многих секторах промышленности.

Задача

Не смотря на то, что провода и кабели могут создать надежное подключение, платформа ламинированных шин может обеспечивать несколько дополнительных преимуществ для более оптимизированного решения.

С увеличением мощности систем преобразования энергии, у конструкторов возникает потребность в способах оптимизации различных аспектов, таких как снижение занимаемой площади и повышение производительности. Традиционно промышленные системы преобразования энергии, такие как инверторы, преобразователи, выпрямители и приводы, используют стандартную проводку и кабели для подключения силовых и сигнальных цепей. Провода и кабели могут удовлетворить потребности в подключении, но специально разработанная платформа для шинных плат может принести несколько дополнительных преимуществ оптимизированного решения.

Ламинированные шины и их преимущества

Ламинированная шина представляет собой сконструированный компонент, состоящий из слоев заготовленной меди, разделенных тонкими диэлектрическими материалами, ламинированных в единую структуру. Ламинированные шины снижают затраты на систему, повышают надежность, увеличивают емкость и устраняют ошибки в подключении. Они также снижают индуктивность и сопротивление. Кроме того, физическая структура шин обеспечивает уникальные возможности в механическом дизайне. Многослойные шины обеспечивают структурную целостность, которую не могут обеспечить проводной метод подключения.

Подход комплексной архитектуры Mersen

Рис. 1: Подход комплексной архитектуры Mersen

Напрямую к оптимальной конструкции

Имея более 100 лет опыта проектирования, производства и тестирования шин, инженеры Mersen создали мощную базу знаний, помогающую клиентам в отношении оптимизированной системы.

Инженеры Mersen могут работать с производителями инверторов на самых ранних этапах разработки, чтобы эффективно интегрировать пассивные компоненты, такие как охлаждение, ламинированные шины и предохранители в инвертор. Используя разнообразные инструментальные средства моделирования, инженеры Mersen могут оценить тепловые и электрические характеристики радиаторов и шин в общей конструкции инвертора. Такой подход называется «Интегрированная архитектура» и позволяет максимально оптимально использовать дизайн всей сборки инвертора путем поиска решений для охлаждения и шин, а также предохранителей для защиты полупроводников.

Оптимизация начинается с потребностей клиента

Так как каждая конструкция ламинированной шины может быть уникальной, прототип обычно создается до финального запуска производства. Для обеспечения максимально оптимальной конструкции, на стадии разработки общей концепции создается мультифизическая модель, таким образом, любые недостатки конструкции могут быть выявлены и устранены до запуска прототипа в производство.

Мультифизические инструменты включают механические, электрические и термические модели. На стадии моделирования рассматриваются два основных аспекта конструкции. Первый аспект касается необходимости оптимизации пространства в конечной сборке, а во втором аспекте рассматриваются ограничения, связанные с использованием разных разнородных материалов. В конструкции ламинированных шин основные характеристики это размеры пластин и всей сборки, внутренние соединения конфигурации, изоляционный материал и его толщина.

250

Рис. 2: Термическое и электрическое
моделирование ламинированной шины

Тепловые характеристики — это ключевой фактор в ламинированных шинах. Инженеры Mersen могут проводить моделирование повышения температуры на прототипах шины. Инженеры моделируют эффект Джоуля, нагревая проводники, под напряжением, с концентрацией тепла на интерфейсах с силовыми модулями и конденсаторами. Процесс моделирования позволяет значительно сократить время разработки продукта. Процесс моделирования позволяет значительно сократить время разработки продукта.

Когда речь идет об электрическом моделировании, инженеры и технические специалисты моделируют разводку контактов для удовлетворения всех требований по очистке и утечке. Затем выполняется распределение тока, чтобы проверить соответствие допустимой плотности тока, чтобы ограничить самонагрев шины.

Тщательное тестирование проводится с каждым изделием перед отправкой для гарантии надежности. Помимо диэлектрической прочности или тестирования разрушения изоляции (также известный как «HiPot»), Mersen выполняет тестирование частичного разряда (PD) с использованием современной испытательной станции PD. Команда инженеров и контролеров качества Mersen использует технологиюи DFM (Design For Manufacturability), такие как FMEA (Failure Mode Analysis), для оценки каждого заказа для обеспечения плавного перехода без сбоев в течение всего процесса.

Инновации для лучшего обслуживания в будущем

Компания Mersen разработала несколько новейших инновационных технологий, для внесения дополнительных функций в концепцию ламинированных шин, чтобы лучше соответствовать определенным требованиям в специальных применениях и отраслях.

Рис 3: Внутренняя высокая ° / Низкая
индуктивность для силовых модулей

Низкая индуктивность / Высокая температура ламинированных шин:

Сегодняшние производители высокочастотных широкополосных полупроводниковых устройств расширяют границы мощностей и возможности высокочастотного переключения в своих силовых модулях. В результате, критерии температуры и индуктивности в силовых модулях, таких как модули SiC или GaN, требуют лучших способов подключения самих модулей.

Компания Mersen разработала производственный процесс для применения в области высоких температур и диэлектриком с низкой индуктивностью и связанными с ними клеями, чтобы соответствовать новым ограничениям, возникающим в полупроводниках с широкой полосой пропускания и последних поколениях IGBT. В результате, наши ламинированные шины теперь могут работать при температуре до 220 ° C с индуктивностью до 35 нН и сроком службы 25 лет!

Мониторинг Ламинированных шин в батареях:

Чтобы справиться с растущим спросом на постоянный мониторинг напряжения и температуры в силовой электронике, таких как литий-ионные и ультраконденсаторные пакеты, компания Mersen разработала инновационную концепцию, которая объединяет в одном устройстве ламинированную шину, в виде гибкого провода, тепловой датчик и другие пользовательские электронные компоненты. Оно позволяет, с одной стороны, создавать как силовые соединения, так и осуществлять сбор сигналов из каждой ячейки независимо, поэтому состояние каждой ячейки передается в систему управления батареями через специальный разъем.

Рис 4: Интеллектуальный мониторинг ламинированных шин для подключения аккумуляторных батарей

Конструкция с низким частичным разрядом для управления высоким напряжением 5 кВ + точка разрыва:

Частичный разряд (PD) представляет собой локализованную диэлектрическую точку разрыва небольшой части твердой или жидкой электроизоляционной системы под высоким напряжением. Mersen работает над расширением своих возможностей, чтобы иметь возможность проектировать и изготавливать шины с низкой частичной разрядом для применений с напряжением до 5 кВ. Увеличение рабочего напряжения и испытание положительного частичного разряда могут в значительной степени способствовать длительному циклу работы ламинированной шины в условиях высокого напряжения. Это тестирование имеет решающее значение для производителей преобразователей и систем привода.

Рис. 5: Оптимизированные шины с низкой частичной разрядкой

Шины с гибкими плавающими разъемами

Рис 6: Шины с гибкими плавающими разъемами

Ламинированные шины с гибкими плавающими разъемами:

Температура и механические воздействия окружающей среды (удар и вибрация) могут повредить устройства (конденсаторы, модули ...) в точках крепления. Чтобы избежать этого, Mersen предлагает различные конструкции плавающих соединителей, которые допускают механическое отклонение ± 1 мм с минимальным воздействием на электрическое сопротивление и индуктивность.

Обслуживание клиентов по всему миру

Mersen располагает потенциалом производства ламинированных шин по всему миру в трех специализированных объектах, сертифицированных по стандарту ISO 9001, охватывающих основные экономические регионы мира.

  • Рочестер — Нью-Йорк в США — центр передового опыта для североамериканского рынка. Этот инновационный центр зарегистрирован AS9100C и сертифицирован ITAR.
  • Анже — Франция — центр передового опыта для европейского рынка. Angers сертифицирован IRIS, чтобы лучше обслуживать железнодорожную отрасль.
  • Шанхай — Китай является производственным объектом для обслуживания китайского рынка.
  • Четвертый завод по производству в Индии. Выпуск первой продукции планируется на первое полугодие 2018 года.

Ультрасовременное производство металлов

Внутренний потенциал включают в себя: станции с ЧПУ, штамповочные прессы, прессовые тормоза с ЧПУ, гибочный пресс с ЧПУ. Наши процессы сборки металла включают ультразвуковую сварку, индукционную пайку, пайку горелки и сварку.

Покрытие металлом

Доступны многие отделочные покрытия: олово, олово-свинец, никель, медь, серебро и золото.

Основные параметры процессов плакирования контролируются на протяжении всего процесса, а окончание линейных испытаний включает измерения толщины.

Правильно подобранная изоляция

Изоляция, конечно, лежит в основе ламинированных шин и непосредственно влияет на электрическую целостность продукта. Используются различные типы изоляционных материалов: полиимид, ПВФ, ПЭТ, жесткая изоляция, эпоксидное стекло , GPO и фенол.

Сборка агрегата

Рис 7: Сборка агрегата

Сборка и ламинирование

Выделенная производственная оснастка производится для ламинирования каждой из наших шин. Дополнительные аппаратные и межсетевые устройства и электрические компоненты могут быть установлены до или после ламинирования.

Полные или частичные услуги блочного монтажа

Опираясь на наш опыт в производстве и разработке ламинированных шин, охлаждении и предохранителей, а также опираясь на наши мультифизические инструменты моделирования, Mersen позиционируется в центре цикла проектирования инвертора. Теперь мы помогаем нашим клиентам извлекать выгоду от лучших пассивных устройств с помощью службы оптимизации дизайна и сборки, которая включает в себя:

  • Оптимизация концепции и сокращение времени цикла проектирования, с проверкой и проверкой дизайна в наших лабораториях.
  • Привилегированный доступ к основным компонентам (Охлаждение, ламинированная шина, конденсаторы, предохранителям и генераторам)
  • Оптимизация цены / влияние масштаба на стоимость
  • Общий подход к настройке: нет предварительно определенных технических особенностей.

От простого узла [шина + конденсатор] до полной сборки инвертора, Mersen является компетентным партнером для проектных компаний инверторов с ограниченной или отсутствующей производственной мощностью.

В заключение можно отметить, ламинированные шины превратились в неотъемлемый компонент и встроенную платформу для многих систем преобразования энергии, обеспечивая не только оптимизированную взаимосвязь, но и помогая производителям силовой электроники повышать пороговые значения производительности своих продуктов.

Автор: Д-р Филипп Руссель, вице-президент по глобальному стратегическому маркетингу Mersen

👉 Подписывайтесь на Elec.ru. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Читайте также
Новости по теме
Объявления по теме

ПРОДАМ: Шина медная плетеная от производителя

НТЦ Энерго-Ресурс изготовит по чертежам заказчика шины медные плетеные ШМП сечением от 16 до 1600 мм2 в том числе шины заземления с кабельными наконечниками. Плетеные шины используются для подключения силового оборудования. Применение плетеной шины компенсирует вибрацию оборудования, строительную усадку и температурные расширения. При использовании возможно параллельное соединение нескольких шин ШМП. Плетеная медная шина ШМП изготавливается как без изоляции, так и с изоляцией класса напряжений 1кВ или 10кВ. Габаритные размеры шин, контактных площадок, расположение отверстий, лужение площадок, тип изоляции согласовываются с Заказчиком. Шины медные плетеные типа ШМП могут применяться в качестве аналогов изделий компании ERICO: - медные плетенки для заземления (MBJ и BJ), - изолированные плетеные проводники (IBS, IBSB и IBSBR), - плоские плетенки из луженой меди FTSB, - плоские плетенки из красной меди FRSB, - силовые шнуры PBC, PBCR, PPC а также в качестве аналогов изделий из плетеной медной проволоки других производителей
Нтц Энергоресурс · ООО «НТЦ Энерго-Ресурс» · 31 марта · Россия · Московская обл
Шина медная плетеная от производителя

ПРОДАМ: "Quadro" – промышленные разъемы

Предназначены для организации максимально удобного и надежного соединения с источником энергоснабжения. Промышленные разъемы соответствуют ГОСТу Р 51323.1-99 (МЭК 309-1) и ГОСТу Р 51323.2-99 (МЭК 309-2), изготавливаются из высококачественных комплектующих и обладают инновационными техническими решениями.
Бирева Татьяна · ДКС · 22 апреля · Россия · Тверская обл
"Quadro" – промышленные разъемы

ПРОДАМ: Маркировка электрических шин

Маркеры для электрических шин — просто, но крайне эффективно! Материал: самоклеющаяся пленка, температура эксплуатации: от -30 до +110С Символы: принятые в электрике символьные и цветовые обозначения — фазы — желтый «А», зеленый «В», красный «С», «ноль» — синий «N», «земля» — желто-зеленый «РЕ». Применение и особенности: специально разработаны для маркировки электрических шин. Круглая форма маркеров позволяет аккуратно и без усилий нанести его на электрическую шину. (495) 775-45-57 http://www.aofst.ru
Макарова Людмила · АО "ФОРМАТ СТ" · 23 апреля · Россия · г Москва
Маркировка электрических шин

ПРОДАМ: Шины соединительные однофазные и трехфазные PIN Энергия

Шины соединительные предназначены для быстрого и качественного соединения автоматических выключателей. Особенности: В 3–х фазных шинах каждая шина изолирована от соседних. В каждой шине предусмотрена торцевая крышка.Длина соединительной шины: 1 м. Проводник шины выполнен из качественной электротехнической меди. Применение: Применяются для удобного и безопасного соединения групп: выключателей автоматических, автоматов дифференциальных, выключателей нагрузки. Шины предназначены для коммутации аппаратуры шириной, кратной одному модулю, шаг 18 мм.
Рыжов Сергей · ЭТК Энергия · 22 апреля · Россия · г Москва
Шины соединительные однофазные и трехфазные PIN Энергия

ПРОДАМ: Соединительные рейки

При решении задач по оптимальному набору устройств защиты электрооборудования в условиях подключения и управления питанием ряда электротехнических приборов и потребителей используются токоведущие шины или соединительные рейки. Данный элемент выглядит как планка с выведенными клеммами под зажим или под фиксацию с помощью винтовых зажимов. К одному выводу можно подключить соответствующий полюс модульного автоматического выключателя, а к остальным - соответствующие полюсы потребителей электроэнергии. Таким образом, к одному автоматическому выключателю можно подключить до 10 устройств одинаковой мощности, что невозможно выполнить, если напрямую заводить в контактное гнездо автоматического выключателя все питающие провода этих же 10 потребителей. Для исключения замыкания между рейками различных фаз тело токоведущей шины изолируется, а с торцов устанавливаются торцевые заглушки, а клеммные подключения изолируются термоусадочными элементами. Наша компания с 2005 года профессионально решает задачи на электротехническом рынке в области поставок низковольтного оборудования партнерам по всей России. Сегодня "Элснаб" является крупнейшим дистрибьютором и сервис-партнером чешского завода OEZ (Siemens AG) в России. Наши технические специалисты проводят обучающие семинары и презентации по всему оборудованию, осуществляют полную техническую поддержку и сервисное обслуживание. Электротехническое оборудование "Элснаб" приобретают крупнейшие предприятия и организации страны, работающие в различных отраслях хозяйства: электроэнергетике, атомной, лесной и химической промышленности, агропромышленном комплексе, машиностроении и судостроении, сферах связи и IT. Тщательно продуманная логистика, высокий сервис, надежные поставки, оперативная обработка клиентских запросов - все эти исключительные качества «Элснаб» помогают нашим партнерам реализовать крупные проекты и решать важные задачи в области электротехники. Благодаря собственному складу и сотрудничеству с ведущими транспортными...
Отдел продаж · Элснаб · 23 апреля · Россия · г Москва
Соединительные рейки
Один из ведущих российских поставщиков и производителей светотехнического и электротехнического оборудования под брендом IEK®, оборудования промышленной автоматизации ONI® и продукции ITK® для IT технологий.