Инструменты, цифровые технологии, связь, измерения

5G на испытательном стенде для промышленности — какие возможности для будущего?

8 декабря 2020 г. в 15:39

Немецкая ассоциация машиностроительной промышленности (VDMA) недавно опубликовала свой отчет «5G в машиностроении и промышленном строительстве — руководство по интеграции 5G в продукты и производство». Специалисты из LAPP активно участвовали в разработке двух приложений. Цель заключалась в том, чтобы дать инженерам-механикам и инженерам-технологам практическое представление о потенциальных приложениях и проблемах внедрения 5G в производство.

Промышленная 5G-сеть

Вы уже знакомы с утверждениями о том, что 5G произведет революцию в мобильной связи, и не только с точки зрения общедоступных мобильных сетей. На сегодняшний день использование таких технологий для беспроводной связи в промышленности, особенно в среде автоматизации, было немыслимо из-за недостаточного покрытия сети, возможности работы в реальном времени и гарантированной пропускной способности. Но 5G — другое дело.

На самом деле это может оказаться интересной технологией для промышленности. Для этого есть несколько причин: низкие значения задержки до 1 мс обещают возможность работы в реальном времени, что является основой для автоматизированных высокоскоростных производственных процессов. Повышенная надежность и доступность сети, улучшенные функции локализации, количество абонентов до 1 миллиона устройств на км2 с пиковой скоростью передачи данных до 10/20 Гбит в восходящем/нисходящем канале и, что не менее важно, централизованно контролируемое распределение лицензированных частот для промышленности. Таким образом, благодаря 5G на территории компании можно создавать защищенные и безопасные сети. Пользователи могут эффективно комбинировать Industrial Ethernet, TSN и 5G. Это еще больше сблизит миры ОТ и ИТ. Операторы мобильной связи внезапно станут сидеть за одним столом с производителями оборудования.

В настоящее время 5G все еще находится в начале своего выхода на рынок с созданием сетей общего пользования. Уже начались первые разработки промышленных устройств. Функции, представляющие интерес для критических промышленных приложений в реальном времени, еще впереди. Ожидается, что спектр приложений продолжит развиваться в течение следующих нескольких лет по мере увеличения периода задержки.

Беспроводная связь в промышленности: новые возможности

Беспроводные технологии используются в промышленности уже давно. Wi-Fi и Bluetooth используются в качестве стандарта для таких приложений, как ручные сканеры или транспортные системы без водителя (AGV). В определенных случаях беспроводная связь также используется для критически важных приложений в реальном времени для передачи полевых шин и данных управления через беспроводные соединения. Цели, которых пользователи надеются достичь с помощью беспроводных систем, разнообразны. В движущихся приложениях в оборудовании, где кабели изнашиваются из-за постоянного движения, беспроводная передача данных может уменьшить этот износ. Беспроводная технология также решает проблемы в мобильных приложениях, где кабели ограничивают мобильность.

В других приложениях в производственной среде беспроводные системы на сегодняшний день достигли лишь ограниченного распространения. Во многом, это связано с тем, что преимуществ беспроводной связи недостаточно, чтобы оправдать ее использование для удовлетворения требований промышленности, поскольку процессы промышленного производства зависят от управляющих данных в реальном времени. Однако с помощью существующих беспроводных технологий можно было надежно передавать данные в реальном времени для сигналов управления PLC только для относительно медленно выполняющихся процессов.

5G теперь приносит с собой механизмы, которые должны повышать надежность соединения и, таким образом, дают надежду на то, что 5G как радиотехнология сможет проникнуть в другие промышленные приложения. Это обещает, например, функция 5G MMIMO (Massive Multiple In Multiple Out). MMIMO означает, что используется значительно больше антенн, чем раньше (UMTS/LTE). Этот метод также обеспечивает так называемое формирование луча. Участники могут выбрать самый сильный из нескольких сигналов. Это обеспечивает лучшее покрытие и, следовательно, большую стабильность соединения. В то же время возможно больше участников — с меньшим потреблением энергии и, при необходимости, с большей пропускной способностью.

В 5G TSN (Time Sensitive Network) представлен как протокол реального времени. TSN, который давно обсуждается для промышленных сетей, также должен обеспечить поддержку 5G в реальном времени. В последнем расширении 5G будут возможны циклы связи менее 1 миллисекунды. По сравнению с сегодняшними радиотехнологиями, гораздо более динамическими процессами можно управлять по беспроводной сети.

Другими важными критериями использования в производстве являются простота и удобство обслуживания. Специалисты по автоматизации, как правило, не являются ИТ-специалистами, и надежная работа сети Wi-Fi уже ставит перед ними серьезные проблемы. Обслуживающий персонал должен иметь возможность исправлять ошибки машинной связи без длительных простоев производства, например, во время ночной смены и без глубоких знаний в области ИТ. Беспроводная технология должна быть такой же простой, как и эквивалентные кабельные сети. В настоящее время неисправный кабель или переключатель можно быстро и легко заменить без специальных знаний в области электрики.

LAPP вносит свой вклад в рекомендации VDMA 5G

В течение некоторого времени LAPP, мировой лидер на рынке интегрированных кабельных решений, уделял много энергии проблеме 5G и теперь убежден, что без кабелей не может быть беспроводной связи. LAPP рассматривает 5G как дополнение к своим решениям, а не как угрозу. Вот почему компания была рада поддержать VDMA в создании его практических руководств. В недавней публикации эффективные преимущества оцениваются с точки зрения машиностроения и промышленного производства, рассматривая ряд различных приложений. Компания LAPP сотрудничала с пользователями и производителями. Поддержку партнерам оказал Fraunhofer IIS, который предоставил нейтральные технологические знания и методологию, собрал заявки и подтвердил соответствующие возможности 5G. LAPP помогла разработать два приложения и была готова открыто обсудить с конкурентами возможности, предоставляемые 5G. Результаты показывают, что, хотя многие приложения могут быть реализованы с помощью 5G, но это не обязательно, как, например, показаны уже существующие решения от LAPP и других производителей для профилактического обслуживания. Что касается других приложений, грядущие выпуски 5G 16 и 17 должны будут показать, действительно ли 5G предлагает достаточные возможности в реальном времени.

Варианты 5G в машиностроении

В рекомендациях VDMA 5G описано в общей сложности десять различных приложений использования в промышленной среде. LAPP участвовала в разработке таких примеров применения, как «Пути передачи данных в реальном времени в приложениях, подверженных износу» и «M2M/Удаленный ввод-вывод с полевой шиной». Однако именно приложение «Беспилотные транспортные системы (AGV)» представляет особый интерес с точки зрения использования 5G.

Руководящие принципы показывают, что беспилотные транспортные системы (AGV) являются одним из наиболее подходящих приложений для 5G. С одной стороны, необходимые значения задержки находятся в диапазоне, достижимом с помощью 5G. С другой — 5G, вероятно, сократит время роуминга по сравнению с сегодняшним Wi-Fi.

Время роуминга — это время, необходимое для перевода абонента с одной точки доступа на другую. Если он слишком длинный, AGV останавливается. При подключении по Wi-Fi это может занять 30–50 мс.

Использование 5G значительно сокращает это время, поскольку нет необходимости входить и выходить из системы. Еще один положительный эффект: при использовании 5G возможно значительно уменьшить время задержки (время задержки для передачи пакета данных), в сравнении с Wi-Fi. Это также обеспечивает безотказную работу AGV. Еще одна интересная особенность 5G — функция локализации, где цель — 20 метров в версии 15 и всего 3 метра в версии 16. Можно предположить, что последующие версии принесут дальнейшее повышение точности, что делает использование AGV еще интереснее.

Другое возможное применение — передача данных по полевой шине на базе Ethernet, например PROFINET через 5G. Беспроводная технология может быть интегрирована непосредственно в децентрализованную систему ввода-вывода (=удаленный ввод-вывод). В свою очередь, это позволит подключать и передавать несколько датчиков или исполнительных механизмов. В движущихся приложениях, где кабели Fieldbus изнашиваются в кабельных цепях или роботах, сигналы могут передаваться по беспроводной сети с нулевым износом. В версии 15 будет достаточно возможной задержки в 5 мс для этой цели, но не для быстрого управления сервоприводами.

Позиция LAPP по 5G

Является ли разработка беспроводной связи утопическим идеалом, станет ясно в ближайшие десятилетия. LAPP хорошо осведомлена о влиянии 5G на передачу данных и сети в будущем и готовится к этому. Для LAPP интересны не только изменения в передаче данных в среде автоматизации, т. е. непосредственно на производствах и заводах, но и необходимые расширения инфраструктуры в отдельных странах и на производствах, так называемых магистральных сетях. Больше оптоволокна, больше медных кабелей, новых антенных мачт и точек доступа.

Будущую инфраструктуру 5G в городах и населенных пунктах необходимо будет подключить к сети. Благодаря беспроводным решениям с помощью кабелей станет возможна желаемая свобода передвижения на предприятиях, поскольку точки доступа в цехах по-прежнему зависят от них. LAPP убеждена, что 5G и все другие существующие беспроводные технологии представляют собой идеальное дополнение к решениям для проводной связи, каждое из которых имеет свои собственные преимущества и недостатки. 5G многое изменит, но не все. Однако мобильность абонентов связи в промышленных приложениях явно повысится.

IoTKey®

LAPP работает над промышленными беспроводными решениями, которые используют синергию проводных и беспроводных сетей. Одним из примеров является система IoTKey® от LAPP. Это система, которая может передавать данные датчиков в облако по беспроводной сети. IoTKey® состоит из трех основных компонентов: передатчика LoRa, шлюза GSM и облачного портала IoTKey®. Ключевой особенностью здесь является сочетание нескольких беспроводных технологий и использование их соответствующих преимуществ.

LoRa — это особенно энергосберегающая беспроводная система для передачи данных с датчиков. Это позволяет полностью автономно работать от батареи в течение нескольких лет без ее замены. Сам шлюз передает данные датчика LoRa в мобильную сеть GSM. Это способствует использованию системы в любом месте при наличии сигнала мобильного телефона. Перенос системы IoTKey® на 5G может расширить спектр будущих приложений. Сочетание TSN с 5G также впечатляет. Что касается портфолио промышленных коммутаторов Ethernet ETHERLINE® ACCESS, LAPP рассматривает TNS как важную технологию будущего. TSN через 5G приведет к стабильной связи в реальном времени между проводными и беспроводными сетями.

Заключение

Но развитие также продолжается в области кабельной передачи. Однопарный Ethernet находится в стартовых блоках. Благодаря этой новой технологии Ethernet может передаваться с использованием всего двух медных проводов вместо прежних 4 или 8 проводов. Это дополнительно повышает рентабельность на нижнем уровне поля. И это то, чему, в конечном итоге, должен соответствовать 5G. LAPP будет пристально следить за развитием 5G и полностью изучать его потенциал для использования в других полезных приложениях.

Источник: Компания LAPP

👉 Подписывайтесь на Elec.ru. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Информация о компании

Lapp Russia — дочернее предприятие холдинга LAPP в России, мирового инновационного производителя и системного поставщика кабелей, проводов, кабельных аксессуаров для различных отраслей: электротехники, энергетики, машиностроения, нефтегазовой, производства промышленного оборудования, автомобильной промышленности и многих других. Производитель и поставщик кабельно-проводниковой продукции под торговыми марками: ÖLFLEX®, UNITRONIC®, SKINTOP®, HITRONIC®, FLEXIMARK®, SILVYN®, EPIC®.
Читайте также
Новости по теме
Объявления по теме

ПРОДАМ: Полуавтоматическая сварка Mig/Mag

В активе компании огромный опыт работы с промышленными предприятиями, научно-исследовательскими институтами и образовательными учреждениями России. Более 10 лет Протех успешно работает на рынке оснащения производств. На данный момент мы готовы предложить более 500 000 наименований оборудования и более 1 млн. наименований компонентной базы, что позволяет подобрать необходимые позиции по всем пожеланиям заказчика.
Коваль Юлия · ПРОТЕХ · 1 мая · Россия · г Москва
Полуавтоматическая сварка Mig/Mag

ПРОДАМ: Фонарь аккумуляторный СГВ-2, СГГ-5, СГД-5, СПВ-9, ФЖА1-01, ИЗУ-1М, СГГ-10

Предлагаем для НЕФТЕ-ГАЗО-ХИМИЧЕСКОЙ отрасли, для рудников, МОРСКОГО, РЕЧНОГО и железнодорожного транспорта. СГД-5 (исп.РП П Ис) СГГ-5 (исп.РП П Ис) СГГ-10 СГВ-2 (исп.1ExdllBT5X) СПВ-9 (исп.1ExdIICT4X) (U=12В) для осмотра нефтеналивных емкостей ФРЭ-4, ФРЭ-1.1 СШС1.1, СШС2.1 (аналог РП-100, 200), СЗВ-1.1 светильник забойный ФЖА1-01 С коротким проводом для служб вагонно-локомотивного депо, путейцев, слесарей ЖКХ ФЖА1-02 С длинным проводом (L=0,8 м) ФЖА1-03 С двумя фарами (белый и красный цвет) ФЖА1-04 С двумя фарами (белый и красный -прерывистый цвет) ФЖА2-01 С устройством смены светофильтров (3-х цветов) с коротким и длинным проводом. ФОС-3 и ФОС-3С «Светофор» Зарядное устройство ИЗУ-1М, ИЗУ-2М, БЗТ, ЗАРЯД-4 для ФЖА, СГД, СГГ.
Петров Игорь · Промэл · Сегодня · Россия · г Санкт-Петербург
Фонарь аккумуляторный СГВ-2, СГГ-5, СГД-5, СПВ-9, ФЖА1-01, ИЗУ-1М, СГГ-10

ПРОДАМ: Аргонная сварка (Аргонодуговая) TIG

В активе компании огромный опыт работы с промышленными предприятиями, научно-исследовательскими институтами и образовательными учреждениями России. Более 10 лет Протех успешно работает на рынке оснащения производств. На данный момент мы готовы предложить более 500 000 наименований оборудования и более 1 млн. наименований компонентной базы, что позволяет подобрать необходимые позиции по всем пожеланиям заказчика.
Коваль Юлия · ПРОТЕХ · 1 мая · Россия · г Москва
Аргонная сварка (Аргонодуговая) TIG

ПРОДАМ: Дымосос ДРГ-13, 5, ДРГ-19, 5Ф, ДРГ-25, ГД-31. Рабочее колесо ДРГ-13.5, ходовая часть ДРГ-13.5

ООО «Машзавод „Тарвент“ производит большой перечень промышленного, вентиляционного оборудования, а так же запасные части к тягодутьевым машинам: ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ К ТЯГОДУТЬЕВЫМ МАШИНАМ: КОЛЕСА РАБОЧИЕ, КРЫЛЬЧАТКИ, ЛОПАТКИ РАБОЧИХ КОЛЕС, ЛОПАТКИ СТУПИЦЫ, МУФТЫ ЗУБЧАТЫЕ, ВАЛЫ ХОДОВЫХ ЧАСТЕЙ КОРПУСА И КРЫШКИ ПОДШИПНИКОВ ХОДОВОЙ ЧАСТИ, НОСОВЫЕ ЧАСТИ ЛОПАТОК НАПРАВЛЯЮЩЕГО АППАРАТА, ЛОПАТКИ СПРЯМЛЯЮЩЕГО АППАРАТА, ЗАКРЫЛКИ ЛОПАТОК НАПРАВЛЯЮЩЕГО АППАРАТА, ПОЛУМУФТЫ, ЗМЕЕВИКИ ОХЛАЖДЕНИЯ, МАСЛОСТАНЦИИ, ХОДОВЫЕ ЧАСТИ, НАПРАВЛЯЮЩИЕ АППАРАТЫ. Цены ниже конкурентов, продукция сертифицирована. Татьяна, 89609580895.
Хижняк Татьяна · 27 апреля · Россия · Алтайский край
Дымосос ДРГ-13, 5, ДРГ-19, 5Ф, ДРГ-25, ГД-31. Рабочее колесо ДРГ-13.5, ходовая часть ДРГ-13.5

ПРОДАМ: Командоаппарат для экскаваторов ЭКГ-5, ЭКГ-4.6, ЭКГ-8 и ЭКГ-10, ЖВЕИ 303.338.001, 6БС 383.241, КСР42-СНД-УХЛ2, ЮР 0441

Специалистами компании ООО «Энергомаш-Пермь» разработан и внедрен в опытное производство манипулятор координатный сельсиновый (далее МКС); манипулятор координатный тиристорный (далее МКТ) Устройства предназначены для управления электроприводами напора ковша, выдергивания затвора ковша, подачи сигнала, управления электроприводами подъема-опускания ковша и поворота платформы экскаватора моделей ЭКГ-4,6, ЭКГ-5, ЭКГ-8, ЭКГ-10, ЭШ-20/90. МКС и МКТ функционально предусматривает полную замену джостиков марки: — ЖВЕИ 303.338.001-01; — ЖВЕИ 303.338.001-05 — 6БС 383.241-00; -6БС 383.241-01. — КСР42-СНД-УХЛ2; -КСР42-СНО-УХЛ2 — ЮР 0441; -ЮР 0446. Наименование выпускаемой продукции: — МКС 019.002.001 –левый — МКС 019.002.002 -правый и — МКТ 019.002.001 –левый — МКТ 019.002.002 -правый Срок изготовления составляет 1-2 недели. Или из наличия Весь перечень продукции на наших сайтах https://energomash1.ru/
Кошиль Антон · ООО "Энергомаш-Пермь" · Вчера · Россия · Пермский край
Командоаппарат для экскаваторов ЭКГ-5, ЭКГ-4.6, ЭКГ-8 и ЭКГ-10, ЖВЕИ 303.338.001, 6БС 383.241, КСР42-СНД-УХЛ2, ЮР 0441
Один из ведущих российских поставщиков и производителей светотехнического и электротехнического оборудования под брендом IEK®, оборудования промышленной автоматизации ONI® и продукции ITK® для IT технологий.