Все новости
MosBuild. Неделя дизайна и декора: сетевая торговля DIY

Одним из главных событий второго дня Недели дизайна и декора выставки MosBuild стал форум «Проблемы и перспективы развития рынка строительно-отделочных материалов и торговли DIY». Участниками мероприятия стали представители крупнейших торговых сетей России, производители и дистрибуторы строительно-отделочных материалов, члены общественных организаций и представители аналитических агентств.

Участники форума обсудили ключевые вопросы, с которыми сегодня сталкиваются игроки ранка сетевой торговли: ужесточение конкуренции в крупных городах, региональное развитие, модернизация форматов, взаимодействие с потребителями, ассортимент продукции, поставки и логистика, финансовая и производственная дисциплина.

Кроме того, впервые были озвучены итоги развития отрасли в 2011 года. А генеральный директор аналитического агентства INFOLine Иван Федяков представил рейтинг «DIY Retailer Russia TOP», который объединяет более 100 крупнейших компаний отрасли сегмента DIY и Household.

— 2011 год порадовал приростом розничной торговли в нашей стране на 7,2%, — отметил Иван Федяков в своем докладе. — Еще более примечательно, что сегмент non-food в прошедшем году вырос более, чем на 10% — отличный показатель для сегмента DIY. Одним из факторов, позволивших показать подобный результат, стала исторически низкая инфляция. Если говорить о прогнозах, то 2012 год выглядит неоднозначно. С одной стороны практически не осталось потенциала для роста доходов населения. С другой же стороны, в домохозяйствах был накоплен серьезный капитал, благодаря тому, что люди во время кризиса активно пользовались банковскими вкладами. Кроме того растет уровень кредитования – люди готовы покупать. Это можно расценивать, как положительную тенденцию. Позитивно выглядит и ипотечный рынок. Хотя процент приобретаемого жилья по ипотечным программам в России по сравнению с Европой достаточно низок, это также означает, что этот рынок обладает хорошими перспективами для развития.

Форум вызвал большой интерес со стороны специалистов строительной и интерьерной отрасли. Из более, чем тысячи заявок организаторы смогли одобрить около трехсот. Это ограничение было связано лишь с вместимостью зала, в котором проводилось мероприятие.

— Сотрудничество с торговыми сетями — не наше желание, это, скорее, необходимость, которую диктует рынок, — уверена директор по рекламе компании «Сокол» Евгения Соколова. — Работать с сетями достаточно сложно, особенно для производителей, но от этого никуда не деться. Наша компания занимается производством керамической плитки и керамогранита. Если по плитке мы активно сотрудничаем с сетями, то керамогранит, наверное, это не тот товар, который может быть представлен на полках гипермаркета – вес одной плитки может достигать до 20 килограмм. По плитке же доля реализуемого товара через торговые сети пока ниже 50%. Надеемся, что нам удастся не переступить эту планку. Более оправдано развитие собственной сети розничных дилеров по России.

Однако проблемы выхода на рынок DIY – далеко не единственная проблема, с которой сталкиваются производители строительно-отделочных материалов в России.

— Существует несколько типов DIY-сетей. Есть классические сети, в которые потребитель приходит и берет продукт с полки, не получая дополнительных консультаций от специалистов. Но есть и такие сети, которые предоставляют определенный сервис, консультацию от промоутеров. С теми, кто готов предоставлять подобный сервис мы сотрудничаем и будем наращивать объемы сотрудничества, — рассказал директор по продажам и маркетингу по России и СНГ компании "Юнилин" (Quick Step) Владимир Богомолов. — Дело в том, что мы очень дорожим нашим брендом. Поэтому мы очень осторожно относимся к тому, как наш продукт будет представлен. Напрямую ни с одной сетью мы не работаем – только через наших дистрибуторов, которых мы ориентируем на работу с определенными сетями. Уже сейчас есть такие сети, из числа крупнейших на рынке, котрые хотят видеть нашу продукцию на полках своих торговых центров. У нас есть целый ряд запросов. Но мы пока не готовы отдать то, чем так дорожим, наш бренд, на, как это называется, растерзание.

Рынок сетевой торговли DIY в данный момент переживает фазу своего становления, которая невозможна без небольших шероховатостей и проблем, с которыми сталкивается любая развивающаяся структура. Организаторы выставки MosBuild и форума, посвященного рынку сетевой торговли, надеются что данное мероприятие деловой программы поможет найти пути решения этих проблем.

Читать на портале

Читайте также

ГК IEK на MosBuild: в сетях DIY
25 апреля 2018 г. 9:57
Рынок строительно-отделочных материалов и торговли DIY — новая реальность
22 января 2021 г. 13:29
DIY интересуются свыше 85% россиян — главные направления развития рынка do-it-yourself обсудят на выставке MosBuild 2024
5 марта 2024 г. 17:36
MosBuild приглашает на 4-й Международный деловой форум «Проблемы и перспективы развития рынка строительно-отделочных материалов и торговли DIY»
28 ноября 2014 г. 14:32