Визитные карточки — это то, что есть у каждой компании и у каждого, кто общается с контрагентами. Более того, это такой же канал маркетинговой коммуникации, как офис, сайт, выставочный стенд... О чем может рассказать визитка, попробуем разобраться в сегодняшней заметке.
Итак, визитные карточки делят обычно на две категории:
1. Индивидуальные или персональные. 1 визитка=1 человек.
2. Общие. 1 визитка = 1 компания или любой человек в компании.
Сегодня мы рассмотрим две индивидуальных (с разрешения их владельцев) визитки, а в следующей заметке общие.
Визитка 1.
Федорова Татьяна Ивановна, директор Инженерно-консультационного центра «Арина»
При первом взгляде на визитную карточку появляется ощущение, что компания занимается научной деятельностью, например микробиологией, гирлянда в углу напоминает молекулярную схему. На самом деле: компания «Арина» работает в области экспертизы промышленной безопасности и неразрушающего контроля.
Плюсы:
- Двусторонняя карточка, напечатана на обычном визиточном картоне —хорошо!
- Приятные, корпоративные цвета.
- Логотип с двух сторон, как бы мы не положили визитку в визитницу, мы будем понимать, к какой компании она относится.
- Четкий, хороший, разборчивый шрифт.
- Приятно, что на карточке номер мобильного телефона и личная электронная почта директора, это говорит, о том, что компания клиентоориетирована, готова к диалогу, директор не боится звонков и писем в почте.
- НЕТ ФАКСА!!! Поздравляем, компания «Арина» идет в ногу со временем!
Минусы:
- По нормам делового этикета, сначала пишется имя, отчество, потом фамилия.
- По композиционной структуре, логотип лучше всего размещать в левом верхнем углу, так он лучше считывается и запоминается.
- Указано сокращенное наименование компании, необходимо найти место для расшифровки.
- Не понятно чем занимается компания, 3 основных направления деятельности можно разместить на оборотной стороне.
- Плохо, что электронный адрес директора, находится на оборотке, хочется видеть его с персональными контактами, на лицевой стороне, здесь же место для общей почты вместе с корпоративными сайтами.
- Контактные данные. Если мы напишем: 614010, Пермь, Героев Хасана, 7а, офис 540? Вам будет понятно, что Пермь — это город, Г.Хасана (обязательно указывайте полное название) — улица, а 7а — номер дома? Зачем тогда эти лишние символы?
Визитка 2.
Жоров Андрей Владимирович. Коммерческий директор портала Elec.ru
Первое, что сказал наш дизайнер: «Ничего себе QR-код!!!». Мы проверили, это информация с визитки, зашитая в код. Перешли по ссылке, не вся информация корректно читается, недоработка.
Плюсы:
- Хорошая бумага, белый двусторонний лен.
- Визитка односторонняя. Нет ничего лишнего, информация хорошо читается, четко поделена на блоки. Всё понятно.
- Приятно видеть личные адреса, номер ICQ
Минусы:
- Когда вы смотрите на визитку, вам понятно, что это за компания?
- Сначала указываем имя и отчество, а потом фамилию.
- QR-код всё-таки великоват.
- Контактные данные. Избавляйтесь от лишних символов.
- Факс... Вы помните, когда пользовались им в последний раз?
- Маленькая деталька с точки зрения дизайна: выровняйте текст в левой стороны.
Рекомендации: Добавьте к логотипу «Крупнейший электротехнический портал в России. 20 000 посетителей ежедневно». Поищите и внедрите более современные шрифты.