Все новости
ВЦИОМ: большинство россиян не хотят становиться бизнесменами

Большинство россиян не желают становиться бизнесменами. Об этом свидетельствуют данные опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) о том, как изменилось отношение к предпринимательству за последние 25 лет.

Россияне, как отмечают социологи, сегодня более определенно отвечают на вопрос о том, хотели бы они открыть свое дело. По данным опроса, 60% респондентов не желают становиться бизнесменами, 34% выразили такое желание и еще 3% затруднились с ответом. Между тем 25 лет назад, в 1991 году, 49% не хотели открывать собственное дело, стать предпринимателями желали 29%, а 20% не смогли дать ответ.

«Нежелание почти двух третей населения заниматься бизнесом, безусловно, говорит о „взрослении“ взглядов респондентов и гораздо более зрелой оценке собственных возможностей по сравнению с временами позднего СССР. Романтики и наивности больше нет — постепенно начинает приходить понимание, что бизнес это, прежде всего, тяжелый труд с негарантированным результатом. В отличие от „теплого места“ на работе», — прокомментировал результаты опроса Финам.Info Кирилл Бигай, соучредитель и управляющий партнер Preply.

Эксперт признал, что трезвый взгляд на вещи — это хорошо, но сами по себе результаты разочаровывают, хотя и отражают, по его словам, реальное положение вещей. Как полагает Бигай, нежелание россиян заниматься собственным делом во многом продиктовано отсутствием условий со стороны государства для развития малого и среднего бизнеса.

«С сожалением приходится констатировать и искаженное представление о том, что поймать удачу можно, в первую очередь, на крючок с деньгами. Финансирование хоть и является необходимой составляющей успеха, но отнюдь не достаточной. Без связей, одержимой команды и менторской поддержки едва ли можно рассчитывать на выдающийся результат», — резюмировал эксперт.

Респонденты, которые не хотят становиться бизнесменами, а также те, кто пока этого не сделал, объясняют это неимением необходимых материальных средств (37%), плохим здоровьем и старостью (30%), отсутствием интереса к бизнесу (20%) и другими обстоятельствами.

Как отметили во ВЦИОМ, среди опрошенных наиболее распространено мнение, что для удачи в бизнесе прежде всего нужны деньги (34%), личные качества (27%), связи и знакомства (23%). Между тем действующие бизнесмены заявили, что предпринимателю для успеха нужны в первую очередь не деньги (12%), а личные качества (45%) и полезные знакомства (27%).

Читать на портале

Читайте также

ВЦИОМ выяснил, чего боятся россияне
21 августа 2015 г. 15:34
За последние 25 лет в России увеличилось количество оптимистов
3 августа 2015 г. 14:53
Россияне рассказали, что для них главное в работе
28 декабря 2015 г. 14:12
Данные опроса ВЦИОМ выявили, сколько россиянам необходимо на жизнь без излишеств
12 августа 2015 г. 10:25