Все новости
Как быстро осветить и согреть вечную мерзлоту

В управляющей компании «ЭнергоТерритория» г. Екатеринбург состоялось выездное совещание «Газпрома».

Три десятка специалистов из «Газпрома», «Бургаза», «Ямбурггаздобычи», «ЭнТерры», «ВНИПИгаздобычи» и «Газпромэнерго» обсудили вопросы проектирования и строительства объектов электроснабжения на Бованенковском ГК месторождении (включая электроснабжение буровых работ) и на Заполярном ГНК месторождении (электроснабжение ГКС, УКПГ-1В, УКПГ-2В) и посетили завод компании «ЭнТерра», где изготавливается оборудование для мобильных подстанций.

Компания «ЭнТерра» выполняет весь комплекс работ по обустройству электроснабжения Бованенковского нефтегазоконденсатного месторождения (НГКМ) включая строительство повысительной и нескольких понизительных подстанций, а также высоковольтных линий. Специально для Бованенково компания разработала мобильную понизительную подстанцию 35/6 кВ приспособленную к условиям Ямала. Подстанция поставляется на место работы в высокой степени заводской готовности, на месте монтажа требуется выполнить минимальный объем работ. При разработке подстанции, по требованию Газпрома, особое внимание было уделено защите окружающей среды. В частности разработанная конструкция исключает попадание трансформаторного масла на почву при аварии.

На совещании обсуждались вопросы эффективного документооборота при взаимодействии с многочисленными субподрядчиками, выбор связи, учета и распределения электроэнергии, вопросы бытового обустройства энергетиков в условиях вечной мерзлоты.

Сергей Васильевич Голубев, начальник отдела перспективного развития отраслевой энергетики управления энергетики ОАО «Газпром», рассказал, что его больше всего беспокоят сроки проектирования и строительства:

«Сроки пока выдерживаются, хотя, конечно, есть проблемы. На сегодняшнем совещании выяснилось, что идет задержка по проектной документации. Причины самые разные: нет исходных данных, да и проектные институты сегодня загружены, не всегда успевают. Это влечет за собой срыв сроков заказа и изготовления оборудования. Мы и собрались сегодня для того, чтобы скоординировать силы и направить их в одно русло.

Есть одна принципиальная проблема, которая нас сдерживает. Мы привязаны к сезонности работ. Дело в том, что на полуострове Ямал очень сложная транспортная схема, и мы привязаны к сезону, что ставит нас в еще более жесткие рамки.

Ямал сам по себе уникален, но если говорить о сложностях, то там отсутствует нормальная развитая транспортная инфраструктура. Все остальное, примерно то же самое, что на объектах Уренгойского, Ямбургского, Заполярного или Медвежьего месторождений. По широте все они расположены примерно на одном уровне, поэтому технология-то ясна, аналогична. А вот транспорт накладывает свой отпечаток».

Читать на портале

Читайте также

Перспективы использования газомоторного топлива обсудили на энергетической выставке в Ижевске
4 сентября 2013 г. 15:51
Новинки и решения EKF на выставках «Электро» и «Нефтегаз»
19 апреля 2017 г. 9:14
«Энергомера» представит новые разработки на Форуме электротехники и инженерных систем
3 июня 2021 г. 15:41
"Уралтрансмаш" обесточат за долги
30 октября 2002 г. 9:26