Все новости
Рабочее колесо отправлено из Санкт Петербурга на Бурейскую ГЭС

23 ноября 2008 года рабочее колесо турбины второго гидроагрегата доставлено на стройплощадку Бурейской ГЭС. В ночь с 20 на 21 ноября с территории филиала ОАО «Силовые машины» «Ленинградский Металлический завод» было отправлено на Бурейскую ГЭС (филиал ОАО «РусГидро») штатное рабочее колесо для второго гидроагрегата.

Рабочее колесо перевезли на специальной платформе с Ленинградского Металлического завода в аэропорт «Пулково». Утром 21 ноября началась погрузка рабочего колеса в самолет Ан-124-100 «Руслан» авиакомпании «Полет» и его закрепление.

Самолет АН-124 «Руслан», принадлежащий российской авиакомпании «Полёт», совершил свой восьмой рейс из Санкт-Петербурга в Амурскую область и приземлился на военном аэродроме Завитинска 22 ноября в 15.15 местного времени. Ввиду большого веса рабочего колеса (масса — 102 т, диаметр — 6,34 м, высота — 3,17 м) самолет сделал промежуточную посадку для дозаправки в аэропорту г. Красноярска.

В течение нескольких часов проходили работы по перемещению детали агрегата весом более ста тонн на платформу специального тягача «Ураган». Транспортировка свехтяжелого и негабаритного груза к машинному залу станции проходила со средней скоростью 10-15 км в час. Колонна преодолела 80 км, отделяющие военный аэродром от стройплощадки ГЭС, за 6,5 часов

Бурейская ГЭС — первая станция, для которой рабочие колеса стали доставлять с помощью транспортной авиации. Такая экономичная транспортная схема стала возможной благодаря удобному расположению Завитинского военного аэродрома, способного принимать любые известные на сегодняшний день типы самолетов с любыми грузами на борту. Последние несколько лет летную полосу поддерживали в рабочем состоянии только благодаря заказам ГЭС.

Станция на реке Бурее, рассчитанная на шесть гидроагрегатов, вошла в строй действующих в 2003 году, когда были пущены два гидроагрегата установленной мощностью по 190 МВт, оснащенные оборудованием — турбинами и генераторами, которые спроектировали и изготовили «Силовые машины». На них были установлены сменные рабочие колеса, действующие при пониженных напорах воды (остальные гидроагрегаты изначально оснащались штатными рабочими колесами).

В настоящее время первый агрегат уже переоснащен штатным колесом, он способен выдавать мощность в 339,5 МВт. Второй агрегат со штатным колесом планируется ввести в строй до конца года, после чего установленная мощность станции составит 2000 МВт, что значительно улучшит обеспеченность Дальнего Востока электроэнергетическими ресурсами и будет способствовать решению проблем улучшения социальных и экологических условий жизни населения.

Пуск обновленного агрегата намечен на 22 декабря 2008 года.

Читать на портале

Читайте также

На Красноярскую ГЭС доставили новые рабочие колеса для гидроагрегатов
20 сентября 2017 г. 15:45
Ленинградский Металлический завод изготовил и отгрузил первое рабочее колесо для Майнской ГЭС «РусГидро»
2 февраля 2021 г. 10:23
«Силовые машины» изготовили и завершили отгрузку рабочего колеса гидротурбины для Усть-Среднеканской ГЭС
12 ноября 2020 г. 11:28
Ленинградский Металлический завод отгрузил рабочее колесо для гидроагрегата № 1 Майнской ГЭС
3 июня 2021 г. 11:31