В Соединённом Королевстве решили рассмотреть возможность создания электрифицированного экспериментального участка дорожной магистрали, по которому планируют запустить транспортное сообщение экологически чистых грузовых автомобилей, работающих от электричества по схожему с трамваями или троллейбусами методу.
Отрезок трассы М180 обеспечат электроэнергией недалеко от г. Скантропа. Его протяжённость составит около 20 км, а стоимость приблизится к 2 млн фунтам стерлингов или почти 2 800 000 долл. США.
Необходимость постройки такой трассы возникла в связи со стремлениями человечества снизить воздействие на экологию и климат Планеты, максимально сокращая выбросы углеводородов в атмосферу. Как считают в Великобритании, грузоперевозки вносят существенный негативный вклад в общее состояние окружающей среды, так как траффик большегрузных автомобилей в стране чрезвычайно плотный, а их бензиновые и дизельные двигатели далеки от совершенства.
Разработкой проекта электрификации трассы занимаются несколько компаний: немецкая электротехническая корпорация Siemens, дорожный регулятор Великобритании Costain и шведский концерн Scania, выпускающий грузовые авто. Инженеры этих организаций склоняются к тому, что использовать литий-ионные батареи для поставленных целей не представляется возможным в силу того, что для подобного транспорта размер и вес необходимых АКБ сведут на нет всю потенциальную выгоду от отсутствия выхлопа. Следовательно, можно попытаться организовать сеть автомагистралей под напряжением, оборудовать тягачи токоприёмными устройствами и электродвигателями, что позволит серьёзно улучшить существующее положение дел на климатическом фронте.
С экономической точки зрения альтернативный вид передвижения грузового транспорта также неплох. По предварительным подсчётам срок его окупаемости составит около 15 лет, а доступность для большинства регионов Англии не вызывает сомнений. В настоящий момент инициатива находится на согласовании у правительства страны, и в случае положительного решения первые автомобили смогут проехать по модернизированной трассе уже к началу 2024 года.
Как при этом будет создаваться сопутствующая инфраструктура по дальнейшему распределению грузов, и сколько придётся на неё потратить, не сообщается.