Все новости
Электромобиль WORK L избавит владельца от необходимости заряжаться от сети

Несколько германских компаний, временно объединивших в консорциум под названием Street, создали экспериментальную модель экологически чистого автомобиля, способного продолжительно время обходиться без стационарных зарядных электростанций. Сейчас минигрузовик, к созданию которого приложили усилия Научно-исследовательский центр солнечной энергетики в Хамельне, Юлихский исследовательский центр, берлинский Центр им. Гельмгольца, ганноверский Университет им. Лейбница и несколько производственных организаций, проходит испытания в Нижней Саксонии.

Электрокар, названный WORK L, оснащён солнечными фотоэлементами с высокой эффективностью генерации. Общая площадь солнечных батарей — 15 м2, а мощность генерируемой ими энергии составляет 2180 Вт. Все модули соединены друг с другом по технологии Smartwire, значительно снижающей перегрев батарей на солнце. Сами же фотоэлектрические панели изготовлены известной компанией Meyer Burger. Автомобильная солнечная электростанция интегрирована в бортовую четырёхсотвольтовую сеть грузовика через повышающий преобразователь напряжения (с 12 до 400 В) производства Vitesco Technologies. Весь энергокомплекс, как генерирующий, так и потребляющий, встроен в автомобильную схему компанией Continental Engineering Services. Средний расход электричества на 100 км пути у электрогрузовика составляет 19 кВт·час.

Исходя из собранных во время испытания данных, представители Street сделали несколько значимых выводов, акцентируя внимание на том, что похожая компоновка лёгких грузовых автомобилей (к сожалению, с легковым авто такой «фокус» не получится — его потенциальная рабочая площадь поверхности для размещения солнечных панелей значительно меньше, чем у самого маленького грузовика) поможет сократить энергопотребление электромобиля из внешних источников почти на треть, обеспечивая при этом дополнительный ежегодный пробег в 5200 км.

В целом, идея Street очень неплоха и, возможно, найдёт отклик в сердцах потенциальных потребителей. Однако вопрос экономии остаётся открытым, так как неизвестно, во сколько будет обходиться заказчикам создание единичного экземпляра. Пока что технологии «зелёной генерации» — не самый дешёвый пункт бюджета, а менее 6 тыс. км пробега за год для грузового автомобиля — очень незначительный показатель, поэтому следует подождать более скрупулёзных исследований, затрагивающих так же и финансовую составляющую проекта.

Читать на портале

Читайте также

Автономная зарядка: солнечный козырек для электромобилей
22 февраля 2024 г. 13:10
«Заряди.Авто» — новая сеть сверхбыстрых зарядных станций для электромобилей в Московском регионе
1 сентября 2023 г. 12:48
Разработана модель энергораспределения для заправок электрокаров
25 сентября 2015 г. 11:54
Инновация в заправочном бизнесе: ассортимент Vengo пополнился зарядными станциями для электромобилей
27 сентября 2017 г. 13:46