Передача, распределение и накопление электроэнергии

Как и с помощью чего заряжать электромобиль

20 сентября 2019 г. в 15:18
Мощность зарядных станций указывается в киловаттах (кВт)

Для начала рассмотрим какие существуют типы зарядных станций для электромобилей: это ультрабыстрые станции, быстрые и медленные. Эти типы зарядных станций различаются мощностью и, следовательно, скоростью с которой они могут зарядить электромобиль. Мощность зарядных станций указывается в киловаттах (кВт). Каждый тип зарядных станций имеет свой тип разъёмов, которые, в свою очередь, делятся по рабочей мощности и типу рабочего тока (переменный или постоянный). Ниже мы расскажем об основных типах зарядных станций и разъёмов, которые сейчас можно встретить в России.

Ультрабыстрые зарядные станции

Ультрабыстрые зарядные станции на сегодняшний день — самый быстрый способ зарядить электромобиль

Это стационарные станции с большой выдаваемой на заряд мощностью и с не съёмными зарядными кабелями. В группу ультрабыстрых станций входят как зарядные станции постоянного, так и переменного тока. Есть три условных больших группы:

  • Зарядные станции постоянного тока с мощностью 50 кВт (два типа разъёмов).
  • Зарядные станции переменного тока с мощностью 43 кВт (один тип разъёма).
  • Tesla Supercharger — зарядная станция постоянного тока с мощностью 120 кВт.

Ультрабыстрые зарядные станции на сегодняшний день — самый быстрый способ зарядить электромобиль. Их можно встретить на автомагистралях или крупных публичных парковках. Такие станции обеспечивают постоянный или переменный ток большой мощности и могут зарядить автомобиль до 80% за 20-40 минут. В большинстве случаев ультрабыстрые станции отключаются, когда аккумулятор электромобиля заряжен примерно на 80%, чтобы защитить батарею и продлить срок её службы.

Ультрабыстрая зарядка может использоваться только на тех автомобилях где возможность её применения предусмотрена изначально и присутствует специализированный тип зарядного разъёма.

Специализированный тип зарядного разъёма

Зарядные станции с разъёмом CHAdeMO обеспечивают мощность заряда до 62,5 кВт при постоянном токе 125 А и напряжении 500 В. Следом за ними идут разъёмы Combined Charging System (CCS) с мощностью заряда 50 кВт. и также работающие с постоянным током. Оба этих типа разъемов обычно заряжают электромобиль до 80% за полчаса в зависимости от емкости аккумулятора и начального уровня заряда.

Помимо разъёмов для ультрабыстрых зарядных станций постоянного тока существует ещё один разъём для трёхфазного переменного тока — Type 2, способный обеспечивать мощность заряда 43 кВт. (при трёхфазном токе 63 А). Ультрабыстрые зарядные станции переменного тока заряжают электромобили за то же время, что и аналогичные станции постоянного тока в зависимости от емкости батареи и начального уровня заряда аккумулятора.

Отдельно в классе ультрабыстрых зарядных станций стоит разъём Tesla Type 2 на станциях Tesla Supercharger. Эти станции способны выдавать до 120 кВт. К сожалению, воспользоваться такой мощностью могут только владельцы автомобилей Tesla.

Класс ультрабыстрых зарядных станций стремительно развивается и в ближайшие 3-5 лет запланировано увеличение мощности станций сначала до 150 кВт, а затем до 350 кВт, что значительно сократит общее время зарядки.

Список электромобилей с возможностью ультрабыстрой зарядки и разъёмами типа CHAdeMO, включают в себя Nissan Leaf, Mitsubishi Outlander PHEV и Kia Soul EV. Список CCS-совместимых модели включает BMW i3, VW e-Golf и Hyundai Ioniq Electric. Tesla Model S и Model X могут использовать исключительно зарядные станции Supercharger, и единственная модель, которая в настоящее время может заряжаться от ультрабыстрой станции переменного тока с разъёмом Type 2 — это Renault Zoe.

Быстрые зарядные станции

Быстрые зарядные станции выдают в электромобиль одно- или трёхфазный переменный ток

Быстрые зарядные станции выдают в электромобиль одно- или трёхфазный переменный ток. На некоторых из них зарядные кабели являются элементом станции, на других предусмотрена только розетка, а кабель автовладельцу надо использовать свой. Как и с ультрабыстрыми станциями, быстрые зарядные станции также можно разделить на три типа:

  • Зарядные станции мощностью 7 кВт (три типа разъёмов).
  • Зарядные станции мощностью 22 кВт (один тип разъёма).
  • Зарядная станция 11 кВт — с разъёмом Tesla.

Быстрые зарядные станции заряжают электромобиль одно- или трёхфазным переменным током и имеют мощность 7 кВт или 22 кВт (однофазные или трехфазные) при силе тока 32 А. Время зарядки на таких станциях индивидуально и зависит от мощности бортового зарядного устройства электромобиля, но, ориентировочно, зарядная станция с мощностью 7 кВт подзаряжает совместимый с ней электромобиль с аккумулятором 30 кВт⋅ч за 3-5 часов, а зарядное устройство мощностью 22 кВт заряжает совместимых с ней электромобиль за 1-2 часа.

При этом решающим фактором будет мощность бортового зарядного устройства электромобиля. Так как если оно рассчитано на 7кВт, то подключение к более мощной зарядной станции не приведёт к ускорению заряда. Потребляемая мощность будет ограничена мощностью встроенного зарядного устройства. Подавляющая часть электромобилей на российском рынке имеет встроенное зарядное устройство 3,5 кВт реже 7кВт. Например, Nissan Leaf со стандартным встроенным зарядным устройством 3,3 кВт будет потреблять максимум 3,3 кВт, даже если быстрая зарядная станция может выдавать 7 кВт или 22 кВт.

Разъёмы Tesla и соответствующие зарядные станции обеспечивают мощность 11 или 22 кВт, но предназначены только для электромобилей Tesla.

Быстрые зарядные станции, как правило, можно найти в местах долговременных парковок, таких как автостоянки, супермаркеты или развлекательные центры, где автовладельцы оставляют свои электромобили на несколько часов.

Быстрые зарядные станции, как правило, можно найти в местах долговременных парковок

Почти все электромобили и подзаряжаемые гибриды способны заряжаться от быстрых зарядных станций. На сегодняшний день разъём Type 2 является самым распространённым стандартом для зарядных станций и электромобилей, поставляющихся в Россию.

Медленные зарядные станции

Большинство медленных зарядных станций рассчитаны на мощность до 3 кВт

Большинство медленных зарядных станций рассчитаны на мощность до 3 кВт и есть некоторые модели, способные выдавать 6 кВт. Так как медленные зарядные станции выдают переменный ток, то, как и в случае с быстрыми зарядными станциями, время зарядки электромобиля варьируется в зависимости от мощности бортового зарядного устройства. Для примера: полная зарядка устройства мощностью 3 кВт обычно занимает 6-12 часов. Медленные зарядные станции бывают стационарными или переносными.

Медленная заряд — очень распространенный метод зарядки электромобилей, который используется многими владельцами дома в течение ночи. Тем не менее, применение медленных зарядных станций не обязательно ограниченно домом. Медленные зарядные станции с успехом используют и на общественных парковках или возле офисов, где электромобиль находится продолжительное время. Из-за более длительного времени, требующегося для заряда аккумулятора, медленные зарядные станции в качестве общественных точек заряда встречаются гораздо реже быстрых.

Хотя медленное зарядное устройство может быть включено в обычную розетку, из-за более высоких постоянных нагрузок и длительного времени использования, настоятельно рекомендуется устанавливать для таких станций отдельную силовую розетку с отдельным автоматическим выключателем.

Медленная заряд — очень распространенный метод зарядки электромобилей

Разъемы и кабели

На ультрабыстрых зарядных станциях, в основном, используются разъемы CHAdeMO, CCS или Type 2

На ультрабыстрых зарядных станциях, в основном, используются разъемы CHAdeMO, CCS или Type 2. В быстрых и медленных зарядных станциях обычно используются розетки Type 2, Type 1 или Commando.

На электромобилях европейских моделей (Audi, BMW, Renault, Mercedes, VW и Volvo), как правило, устанавливаются розетки Type 2 или совместимые с ними CCS-2, в то время как азиатские производители (Nissan и Mitsubishi) предпочитают устанавливать на своих моделях розетки Type 1 и CHAdeMO как по отдельности, так и обе розетки одновременно. Исключение из этого списка составляют только Hyundai Ioniq Electric и Toyota Prius Plug-In.

Многие электромобили поставляются как с зарядным кабелем, так и с медленной переносной зарядной станцией. Обычно, кабель имеет один разъём идентичный типу разъёма на электромобиле, а другой либо Type 1 либо Type 2 в зависимости от региона для которого предназначается электромобиль. Переносная зарядная станция имеет с одной стороны разъём идентичный типу розетки на электромобиле, а с другой стороны обычный бытовой разъём SHUKO. Что позволяет заряжать электромобиль практически в любом месте, где доступна электросеть.

Например, Nissan Leaf, поставляется с медленной зарядной станцией с разъёмами SHUKO-Type 1 и кабелем Type 2-Type 1. Renault Zoe имеет другой комплект зарядных кабелей и поставляется с зарядной станцией SHUKO-Type 2 или кабелем Type 2-Type 2.

Разъёмы переменного тока

Разъёмы постоянного тока

Промышленный Commando (IEC 60309)

Японский JEVS (CHAdeMO)

Американский Type 1 (SAE J1772)

Европейский Combined Charging System (CCS-2 or ‘Combo’)

Европейский Type 2 (Mennekes, IEC 62196)

Фирменный разъём Tesla

Источник: Компания «АСберг АС»

👉 Подписывайтесь на Elec.ru. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Читайте также
Новости по теме
Объявления по теме

ПРОДАМ: ЗАРЯД-2 Автоматическая зарядная станция.

Заряд - 4/9 Автоматическая зарядная станция для герметичных аккумуляторных батарей на 9 светильников (аналог БЗТ). ЗАРЯД-2 Автоматическая зарядная станция на 100 светильников, ток нагрузки до 150А. ЗАРЯД-2 на 50 св. томатическая зарядная станция на 50 светильников, ток нагрузки до 150А. ЗАРЯД-3.1М Автоматическая зарядная станция на 100 светильников, ток нагрузки до 150А (электронная схема стабилизации выходного напряжения). ЗАРЯД-4М Автоматическая зарядная станция на 54 светильника для зарядки метанометров "Сигнал-2", "Сигнал-5", ТМРК, ИЗШ. БЗТ-02 лок зарядно-тренировочный на 10 светильников с адаптером для СГВ. БЗТ-1 Блок зарядно-тренировочный на 5 аккумуляторных батарей для светильников СГГ, СГД, СМГВ. БЗТ 1-02 Блок зарядно-тренировочный на 5 светильников с адаптером для СГВ. ИЗУ-1М Индивидуальное зарядное устройство для светильников СГД, СГГ, ФЖА. АЗС "Заряд - 4" без каркаса Автоматическая зарядная станция для герметичных аккумуляторных батарей на 54 светильника (аналог АЗС 2/54) без каркаса. АЗС "Заряд - 4" с каркасом Автоматическая зарядная станция для герметичных аккумуляторных батарей на 54 светильника (аналог АЗС 2/54) с каркасом. АЗС "Заряд - 4" с каркасом Автоматическая зарядная станция для герметичных аккумуляторных батарей на 54 светильника (аналог АЗС 2/54) с каркасом и полками под самоспасатели из полистирола. ООО " Завод Электроаппарат-Развитие" производит и реализует шахтную автоматику со склада.
Шабалин Валерий · ООО "ЗАВОД "ГОРЭКС-СВЕТОТЕХНИКА" · 9 марта · Россия · Кемеровская область - Кузбасс
ЗАРЯД-2 Автоматическая зарядная станция.

ПРОДАМ: Зарядные устройства для АКБ

— Простое в использовании автоматическое зарядное устройство для зарядки всех основных типов аккумуляторов (AGM/GEM/WET); — 3-ступенчатая программа зарядки; — Компактные габариты, малый вес; — Различные типы подключения в комплекте (клеммы, разъем для прикуривателя). Особенности: — 9-ступенчатая интеллектуальная программа зарядки; — возможность зарядки различных типов аккумуляторов (AGM, GEL, WET); — компактные габариты, малый вес; — различные типы подключения в комплекте (клеммы, разъем для прикуривателя)
Николаев Леонид · ЭНЕРГОПУСК · Сегодня · Россия · г Москва
Зарядные устройства для АКБ

ПРОДАМ: Электростанция 30 кВт

Электростанция 30 кВт серия АД «Звезда Сибири» реализует электростанции (дизельные генераторы) мощностью от 10 до 500 кВт. Электростанция (дизель-генератор) АД-30Т/400 стационарная или передвижная на двухосном прицепе, под погодозащитным капотом, с хранения. Обслужена и проверена под нагрузкой. Гарантия. Характеристики: 1-я степень автоматизации, номинальная мощность — 30 кВт (37,5 кВА), номинальное напряжение — 400В, частота- 50 Гц, род тока — переменный трехфазный, ток при напряжении 400 В — 54 А, двигатель ЯАЗ М204Г (Д60Р, Д65), генератор ДГФ-82/4, ёмкость топливного бака — 80л, система охлаждения — радиаторная, расход топлива ~ 8-11 л/ч при номинальной мощности. Масса электростанции — 2000кг, на прицепе — 3770 кг. Габаритные размеры (длина х ширина х высота, мм) — 2400×1000×1670. Габариты электростанции на прицепе (мм) — 6200×2230×2520. Мы работаем с понедельника по пятницу с 9:00 до 17:30 Пожалуйста, при звонке учитывайте разницу в часовых поясах (+ 4ч МСК).
Бурындин Александр · ООО "Звезда " · 11 марта · Россия · Новосибирская обл
Электростанция 30 кВт

ПРОДАМ: Автономное зарядное устройство для миниатюрных элементов питания

Продам автономное зарядное устройство для миниатюрных элементов питания (например, типа СЦ и т. п., в т. ч. — импортных), которое позволяет подзаряжать севшие элементы и эффективно восстанавливать их утраченный заряд в любых условиях. Устройство собрано на базе миниатюрной солнечной батареи, в подключении к электросети не нуждается и требует для своей работы всего лишь любого освещения (солнечного или даже света настольной лампы). Габариты изделия 45×22×18мм (ударопрочный пластиковый корпус). Оптовая цена — 80р.
Валентинович Виктор · "ERYDAN" · Вчера · Россия · Краснодарский край
Автономное зарядное устройство для миниатюрных элементов питания

ПРОДАМ: Дизельная электрогенераторная станция АД 1000С-Т400

Постоянная мощность, кВА 1250 Постоянная мощность, кВт 1000 Резервная мощность, кВА 1375 Резервная мощность, кВт 1100 Емкость топливного бака, л 1500 Потребление топлива при 75% нагрузке, л/ч 209 Тип запуска Автозапуск (АВР) Двигатель дизельный 12V3590TDI121 Генератор переменного тока ZLV6G синхронный Частота, Гц 50 Напряжение, В 400/230 Количество фаз 3 Количество полюсов 4 Коэффициент электрической мощности cos φ 0,8 Сила тока, А 1980 Класс защиты IP 22 Класс изоляции H
Ивченко Наталья · ООО ПК НАВИГАТОР · Вчера · Россия · Челябинская обл
Российский производитель и бренд низковольтной аппаратуры: электрооборудования для ввода, распределения и учета электричества, локальной автоматизации технологических процессов, а также комплексных энергоэффективных решений для любой отрасли индустрии.