Электротранспорт

​Перспективы развития отрасли зарядных устройств для электромобилей

8 мая 2019 г. в 12:48

По состоянию на весну 2019 года основными причинами, сдерживающими рост числа электромобилей по мнению автовладельцев, является слабая развитость сети пунктов зарядных станций. Согласно заявленным планам производителей, к 2025 году на рынке должно появиться около 350 моделей электромобилей с дальностью пробега на одной зарядке более 300 км, цены на них продолжат снижаться, и они станут существенной альтернативой традиционным автомобилям с двигателями внутреннего сгорания. Со снижением цены и увеличением пробега, на первое место среди причин, препятствующих развитию электротранспорта, выйдет ограниченность сети зарядных станций.

Если ориентироваться на прогнозы автопроизводителей, то к 2030 году в Китае, США и Европе — основных рынка сбыта электротранспорта, будет бегать по дорогам уже около 120 миллионов электромобилей. И это консервативный сценарий. Агрессивный сценарий, подразумевающий государственное стимулирование приобретения электромобилей и инвестиции в данную отрасль, увеличивает эту цифру практически вдвое.

Территориальное распространение электромобилей неравномерно. Соответственно, неравномерна и инфраструктура, обслуживающая электротранспорт. Если посмотреть на опыт США, как страны дальше других прошедших по пути развития электротранспорта и демонстрирующей определённый опыт, на который можно опираться, то можно выделить два основных типа:

  • Территории с низкой плотностью населения и большой долей частных домохозяйств, имеющих свои персональный стоянки или гаражи. Такие как, например, Лос-Анджелес;
  • Территории с высокой плотностью населения, многоквартирными домами и общественными парковками, такие как, например, Манхеттен.

Эти две территории будут иметь совершенно разные потребности в зарядной инфраструктуре для зарядки электромобилей.

Территориальное распространение электромобилей неравномерно. Соответственно, неравномерна и инфраструктура, обслуживающая электротранспорт

Структура проблем

Увеличение количества электромобилей приведёт к росту потребности в электроэнергии для их зарядки с 20 миллиардов кВт/ч в год на текущий момент до 280 кВт/ч к 2030 году для Китая, США и Европы. Эта цифра отражает увеличение числа электромобилей, средний их пробег (18 000 км для США, 15 000 км для Европы и 11 000 км для Китая) и среднее потребление энергии 20 кВт на 100 км пробега. И, хотя, 280 кВт/ч это достаточно серьёзная цифра, она, на самом деле, составляет всего 10% от текущего потребления в одних только США без учёта Китая и Европы. Так что увеличение потребления энергии не станет серьёзным барьером на пути развития электротранспорта.

В отличие от традиционных автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, электромобили могут заправляться везде, где есть доступ к электророзетке: дома в гараже, на парковке возле места работы, на общественных стоянках, специальных заправочных станциях. Это упрощает развитие инфраструктуры. Кроме того, идущие постоянно эксперименты с вариантами заряда электротранспорта показывают перспективы появления новых способов заряда, таких как, например, беспроводная зарядка на парковочных местах или светофорах.

Разные варианты заряда диктуют требования к устройствам и инфраструктуре. Зарядка в гараже или на частной парковке возле дома, подразумевает, эксплуатацию электромобиля в местности с низкой плотностью населения или проживания владельца в частном доме или таунхаусе, где возможна индивидуальная парковка непосредственно рядом с квартирой или домом. Машина находится на парковке, как минимум, 10-12 часов в сутки и для таких мест зарядки может быть использовано недорогое зарядное устройство с низкими токами заряда и мощностью порядка 20 кВт.

Зарядка электротранспорта возле мест работы зависит, в основном, от наличия парковочных площадок и доброй воли работодателя, стимулированной административными льготами или нормативами.

Для территорий с высокой плотностью населения, таких, как упомянутый в начале статьи Манхеттен, основным вариантом используемых зарядных станций могут быть только платные пункты заряда батарей на общественных парковках.

Несмотря на то, что более 90% поездок совершаются из дома на работу или в магазин, существуют ещё порядка 5%-7% поездок, которые люди совершают на дальние расстояния и которые электромобили не могут совершить на одной зарядке батарей. Для таких поездок потребуются зарядные станции быстрой зарядки на трассах. Надо сказать, что приведённая классификация не является строгой. Так владелец электромобиля, живущий в таунхаусе, но не имеющей собственного зарядного устройства может пользоваться платной зарядной станцией на общественной парковке или на работе.

Структура инфраструктуры

Как уже сказано выше, большая часть электромобилей находится на стоянке возле дома 10-12 часов в сутки. При этом зарядка батареи дома является более дешёвой в силу того, что электроэнергия для частных домохозяйств стоит дешевле, чем энергия для коммерческих объектов. Кроме того, зарядка электромобилей на парковке возле дома будет происходить в ночное время, когда общее потребление ниже и, соответственно, ниже стоимость энергии.

Если опять-таки посмотреть на США, то к 2030 году планируется, что примерно 75% электромобилей будет заряжаться на индивидуальных зарядных станциях. С другого края находится Китай, где процент небольших частных домов с индивидуальной парковкой значительно ниже в силу плотности населения и где будут более актуальны мощные общественные многопортовые зарядные станции быстрого заряда, которые составят примерно 80% от общего количества зарядных пунктов к 2030 году.

Европа, если смотреть с точки зрения требующегося ассортимента зарядных станций, находится примерно посередине между США и Китаем со смещением в сторону больших зарядных станций, так как плотность населения и количество многоквартирных домов в Европе всё-таки больше чем в США. В целом, в Европе можно ориентироваться примерно на 40% индивидуальных зарядных станций к 2030 году.

Структура ассортимента

Следующим вопросом является то, какие виды зарядных станций, будут присутствовать и развиваться на рынке в ближайшее десятилетие. Тут можно говорить о 3 существующих в настоящий момент типах станций:

  • Зарядная станция переменного тока. В такой зарядной станции автомобильный инвертор преобразует переменный ток в постоянный ток (DC), который затем заряжает батарею. Такая станция имеет мощность около 20 киловатт и является типичной частной станцией длительного заряда для частных домов.
  • Зарядная станция постоянного тока. Такая станция преобразует переменный ток из сети в постоянный и уже затем он попадает в автомобиль и заряжает аккумулятор без необходимости использования инвертора на борту электромобиля. В настоящий момент существуют модели от 25 киловатт до более 350 киловатт.
  • Беспроводная зарядная станция. Такая система использует электромагнитные волны для зарядки батарей. Современные станции имеют мощность до 11 киловатт.

Мощность зарядного устройства определяет скорость с которой будет заряжаться батарея электромобиля. Зарядные станции переменного тока с длительным сроком зарядки батарей могут использоваться только в местах длительной парковки автомобиля. Зарядные станции постоянного тока с мощностью порядка 50 кВт больше предназначены для общественных парковок и бизнес-центров, а станции быстрого заряда мощностью 250 кВт и выше — для зарядных станций вдоль трасс.

В целом, зарядные станции переменного и постоянного тока будут занимать львиную долю рынка к 2030 году, а большая часть энергии будет поступать в электромобили либо на парковках возле домов, либо возле мест работы. Исключением, скорее всего станет Китай, где основной упор придётся на мощные станции быстрого заряда на общественных парковках.

Структура пирога

Если обобщить планы выпуска электромобилей, количество частных домов, бизнес-центров и необходимое количество публичных зарядных станций, то можно говорить о 40 миллионах зарядных устройств для Китая, США и Европы к 2030 году, на которые потребители потратят около 50 миллиардов долларов. Только в США будут установлены примерно 13 миллионов новых зарядных станций, стоимостью в 11 миллионов долларов, в Европе эти цифры составят 15 миллионов станций на 17 миллиардов долларов и 12-14 миллионов зарядных станций будут установлены в Китае, на которые будут потрачены 19 миллиардов долларов.

Если сравнить эти цифры, то можно увидеть, что в США будут ставиться более дешёвые индивидуальные зарядные станции стоимостью менее 1 000 долларов, в то время как в Европе и Китае будет превалировать доля общественных станций зарядки и станций на парковках возле мест работы, стоимость которых колеблется от 3 000 до 5 000 долларов для небольших станций постоянного тока и может доходить до 25 000 — 200 000 долларов для станций быстрой зарядки, размещаемых вдоль автодорог.

Источник: Компания «АСберг АС»

👉 Подписывайтесь на Elec.ru. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Читайте также
Новости по теме
Объявления по теме

ПРОДАМ: Электростанция 30 кВт

Электростанция 30 кВт серия АД «Звезда Сибири» реализует электростанции (дизельные генераторы) мощностью от 10 до 500 кВт. Электростанция (дизель-генератор) АД-30Т/400 стационарная или передвижная на двухосном прицепе, под погодозащитным капотом, с хранения. Обслужена и проверена под нагрузкой. Гарантия. Характеристики: 1-я степень автоматизации, номинальная мощность — 30 кВт (37,5 кВА), номинальное напряжение — 400В, частота- 50 Гц, род тока — переменный трехфазный, ток при напряжении 400 В — 54 А, двигатель ЯАЗ М204Г (Д60Р, Д65), генератор ДГФ-82/4, ёмкость топливного бака — 80л, система охлаждения — радиаторная, расход топлива ~ 8-11 л/ч при номинальной мощности. Масса электростанции — 2000кг, на прицепе — 3770 кг. Габаритные размеры (длина х ширина х высота, мм) — 2400×1000×1670. Габариты электростанции на прицепе (мм) — 6200×2230×2520. Мы работаем с понедельника по пятницу с 9:00 до 17:30 Пожалуйста, при звонке учитывайте разницу в часовых поясах (+ 4ч МСК).
Бурындин Александр · ООО "Звезда " · 11 марта · Россия · Новосибирская обл
Электростанция 30 кВт

УСЛУГИ: Аренда дизель-генератора 30 кВт

Предлагаем в аренду дизельную электростанцию в шумозащитном кожухе мощностью 30 кВт, можем смонтировать на объект по 2 степени автоматики (автоматический режим с АВР), т.е. в случае пропадания напряжения электростанция заведется автоматически и переключит нагрузку с основной сети на питание от дизельгенератора. Осуществляем ремонт и техническое обслуживание своего оборудования на объекте заказчика 24/7.
Захаров Дмитрий · ООО "РЕЗЕРВЭНЕРГОСНАБ" · 19 марта · Россия · Респ Татарстан
Аренда дизель-генератора 30 кВт

ПРОДАМ: Электростанция 30 кВт

Электростанция 30 кВт «Звезда Сибири» реализует электростанции (дизельные генераторы) мощностью от 10 до 500 кВт. Электростанция (дизель-генератор) АД-30Т/400 стационарная или передвижная на двухосном прицепе, под погодозащитным капотом, с хранения. Обслужена и проверена под нагрузкой. Гарантия. Характеристики: 1-я степень автоматизации, номинальная мощность — 30 кВт (37,5 кВА), номинальное напряжение — 400В, частота- 50 Гц, род тока — переменный трехфазный, ток при напряжении 400 В — 54 А, двигатель ЯАЗ М204Г (Д60Р, Д65), генератор ДГФ-82/4, ёмкость топливного бака — 80л, система охлаждения — радиаторная, расход топлива ~ 8-11 л/ч при номинальной мощности. Масса электростанции — 2000кг, на прицепе — 3770 кг. Габаритные размеры (длина х ширина х высота, мм) — 2400×1000×1670. Габариты электростанции на прицепе (мм) — 6200×2230×2520. Мы работаем с понедельника по пятницу с 9:00 до 17:30 Пожалуйста, при звонке учитывайте разницу в часовых поясах (+ 4ч МСК).
Звездасибири Александр · Звезда-С · 11 марта · Россия · Новосибирская обл
Электростанция 30 кВт

ПРОДАМ: Продам электродвигатели 4ПФ160 37, 33, 31, 5, 30, 28, 26, 5, 22, 20, 19, 18, 5 кВт в наличии на складе

Продам электродвигатели в наличии на складе 4ПФ132LВБ04, 18, 5кВт 4ПФ132LВБ04, 25кВт 4ПФ180МБ04, 20кВт, 220В, возб нез 220В, 437/4000об/мин — 4ПФ180SВБ04 26,5кВт 710/3500 об/мин, 440/220В --4ПФ160LВБ04, 37кВт, 440В/220В, 1090/4500 об/мин -4ПФ160МВБ04, 30кВт, 440В/220В, 1090/4500 об/мин -4ПФ160МВТ04, 26,5кВт, 440В/220В, 1090/4500 об/мин -4ПФ160LВТ04, 31,5кВт, 440В/220В, 1150/4500 об/мин -4ПФ160МБ04, 20 кВт, 800/4000об/мин, 440/220В, -2шт — 4ПФ160SБ04, 33 кВт, 440/220 В, 1500/4500 об/мин — 4ПФ160SВБ04, 22 кВт, 440/220 В, 1090/4500 об/мин — 4ПФ160МВТ04 22 квт, 1090/4000 об/мин, 440/220В, — 4ПФ160МВТ04 18,5 квт, 1090/4000 об/мин, 440/220В, -4ПФ132МLВБ04. 25 кВт, 440/220В, 1400 об/мин — 4ПФ132МБ04. 22 кВт, 440/220В, 1550/5000об/мин. -4ПФ132LВБ04, 18,5кВт, 1430/5000об/мин, 440/220В -5шт -4ПФ132SВБ04, 15кВт, 1400/4500об/мин, 440/220В -4ПФ132SВБ04, 10кВт, 1500/ 5000об/мин, 440/110В -2шт -4ПФ132LВБ04, 15кВт, 1400/4500об/мин, 440/220В -4ПФ132SТ04, 13,2кВт, 1450/ 5000об/мин, 440/220В -4ПФ132МВБ04, 11кВт, 1030/5000об/мин, 440/220В -4ПФ132МВБ04, 15кВт, 1030/5000об/мин -4ПФ132SВТ04, 8кВт, 220/110В -4ПФ132LВ04, 8кВт, 440/220В -4ПФ132МВБ04, 10кВт, 850/5000 об/мин, 440/220В -4ПФ112МВО4, 5,5кВт, 440/220В, 925/5000об/мин -2шт -4ПФ112LВБО4, 5,3кВт, 440/110В, 670/4000об/мин -4ПФ112МВТО4 4,75 кВт, 950/6000 об/мин, 440/220В -4ПФ132SВБ04 7,5 кВт, 220/220В, 850/5000 об/мин -4ПФ132SВБ04 7,5 кВт, 440/220В, 850/5000 об/мин -4ПФ112МВБ04 3,75 кВт, 440/220В, 710/4000 об/мин — 2 шт -4ПФ132МВБ04, 15 кВт, 1030/5000об/мин, 220/220В -4ПФ160SВБ04, 18,5 кВт, 1090/4000об/мин, 440/220В -4ПБМ160МГ04, 8кВт, 3070-4000об/мин, 220В, фл -2ПФ160LГУХЛ4, 11кВт, 440/110В, 1500/2000об/мин, лапы -2ПФ160LГУХЛ4, 11кВт, 220/220В, 1500/2000об/мин, фланец -4ПБМ132LГ, 3,15кВт, 1450/4000об/мин, 220/220В -4шт 4ПБМ112LГ04; 1,85кВт, 2180-4000об/мин. 110/110В. , (Фл) 2ПБ132МГ, 1,1кВт, 750-3000об/мин, 110/110В Лапы 2ПФ132М, 7,5кВт, 3000-4000об/мин, 220/220В, (Лапы) -4ПБМ160LГ04, 10,6кВт, 3000/4000об/мин, 440/110/220В фланец...
Шукалович Петр · ООО Техсервопривод · 10 марта · Беларусь · Могилёвская обл
Продам электродвигатели 4ПФ160 37, 33, 31, 5, 30, 28, 26, 5, 22, 20, 19, 18, 5 кВт в наличии на складе

КУПЛЮ: Интересуют 2ПН315, 2ПФ315, 4ПН315, 4ПФ315 2ПН280, 2ПФ280, 4ПН280, 4ПФ280

интересуют 2ПН315,2ПФ315,4ПН315,4ПФ315 2ПН280,2ПФ280,4ПН280,4ПФ280 так же интересуют электродвигатели постоянного тока более 160 квт продаем электродвигатели ДПМ 12 ОМ 1 2.4 Квт /1230 об паралельное с тормозом ДПМ11 ОМ 5шт с торомзом АИР112М4Е с тормозом исполнение фланец тахогенераторы ТП212 50шт электродвигатели МИ32 100шт электродвигатели ДИ22 10 шт Электродвигатели 4ПФ112 10шт просим Вас при заинтересованности направлять предложение на е-маил так же просьба указывать стоимость и местонахождение электродвигателя, желательно фото.спасибо
Тд Электроагрегат · ТД Электроагрегат · Сегодня · Россия · г Москва
Российский производитель и бренд низковольтной аппаратуры: электрооборудования для ввода, распределения и учета электричества, локальной автоматизации технологических процессов, а также комплексных энергоэффективных решений для любой отрасли индустрии.