Современные системы, обеспечивающие стабильную работу электросетевого комплекса на разных объектах, — это по-настоящему надёжное оборудование, помогающее избежать множество чрезвычайных ситуаций, связанных с поломкой чувствительной аппаратуры вследствие различного рода скачков напряжения или его внезапного отключения.
Но вот достаточно ли, к примеру, одних только источников бесперебойного питания для долгосрочной и стабильной работы какого-либо высокотехнологичного центра обработки данных или крупной компании, чья деятельность связана с непрерывным потреблением электроэнергии? Может быть, ИБП вполне хватит для того, чтобы обезопасить работу компании или предприятия от различного рода неожиданностей? Или всё-таки лучше, когда энергокомплекс не только защищён бесперебойными системами электроснабжения, но ещё и «усилен» возможностью мониторинга качества электроэнергии? Попробуем разобраться.
Статья рассказывает о важности мониторинга качества электроэнергии, несмотря на установленные источники бесперебойного питания на опыте собственных исследования крупного центра обслуживания клиентов. В базу клиентов этого центра входит одна из крупнейших авиакомпаний США.
Системы бесперебойного питания (ИБП) стали критически важными практически для всех заводов, промышленных объектов, офисов, медицинских учреждений и даже предприятий розничной торговли. Обслуживая интеграцию компьютеров в современную жизнь и сопутствующую им потребность в чрезвычайно высоком качестве электроэнергии, системы бесперебойного питания обеспечивают жизненно важное поддержание непрерывности электропитания в случае перебоев с электроснабжением. Такая способность эффективно скрывает нарушения качества электроэнергии, но не влияет на источник этих нарушений. Если не обращать на них внимания, скрытые проблемы в электросетевом комплексе любого объекта, будь то промышленное предприятие или частный дом, могут привести к очень серьёзным проблемам в будущем.
Важность мониторинга качества электроэнергии показана в исследовании на конкретном примере крупного центра обслуживания клиентов на юго-западе Соединённых Штатов Америки. Этот центр обслуживает более 50 % территории США для одной из крупнейших авиакомпаний в стране. Чтобы выполнять обязательства компании по обслуживанию клиентов, центр и его обширный арсенал компьютерного оборудования должны находиться в режиме онлайн 24/7.
Чтобы обеспечить такую надежность, компания выбрала систему ИБП Toshiba серии XXXX, которая включала три параллельных резервных блока по 300 кВА. Система ИБП также была оснащена системой мониторинга качества электроэнергии MAVOSYS 10 с программным обеспечением PQView. В течение первых шести месяцев работы объекта система мониторинга MAVOSYS 10 подтвердила ожидаемые характеристики ИБП, не обнаружив признаков нарушения качества электроэнергии, создаваемых в пределах объекта.
Тем не менее, при регулярном мониторинге энергоснабжения непосредственно от подстанции были задокументированы совершенно иные результаты. Всего за первые три месяца эксплуатации было зафиксировано 50 нарушений в подаче электроэнергии от ПС. Хотя система ИБП успешно нейтрализовала нарушения до того, как они оказали воздействие на оборудование или системы на объекте, эти нарушения включали провалы и переходные процессы, которые могли угрожать незащищенным нагрузкам. Даже при работе ИБП, если бы нарушения оставались неопознанными и не устраненными, они, в конечном итоге, могли поставить под угрозу долговечность комплекса бесперебойного питания, а следовательно, и безопасность объекта в целом.
Помимо проверки работы ИБП, система PQView показала характер изменения надежности электропитания и качества электроэнергии, обеспечила масштабируемость в пределах предприятия и предоставила персоналу компании доступ ко всей информации по мониторингу качества электроэнергии из любой точки мира при использовании компьютера.
Автор: Дмитрий Азацкий