Правила ценообразования тарифов, перехода энергосистемы на работу в вынужденном режиме и взаимодействия энергокомпаний с потребителями при установке РЗА — свод новых требований в области электроэнергетики был утверждён кабмином на прошлой неделе.
Помощь в подготовке регулярной подборки материалов о последних изменениях законодательства нам как всегда оказали юридическая компания Lex Consilium и информационно-консалтинговая группа Electricalnet.ru.
Уточнен порядок ценообразования в области тарифов на электроэнергию в Калининградской области, Республике Крым и г. Севастополе
Постановлением Правительства РФ от 09.03.2019 № 256 «О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. № 1178 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» устанавливается, в частности, что надбавка к цене на мощность, продаваемую по итогам конкурентного отбора мощности в первой ценовой зоне оптового рынка АО «Интер РАО – Электрогенерация», применяемая в порядке, установленном Правительством РФ, в целях частичной компенсации стоимости мощности и (или) электрической энергии субъектов оптового рынка - производителей электрической энергии (мощности), генерирующее оборудование которых расположено на территории Калининградской области, определяется в соответствии с абз. 21 - 23 п. 116 Правил оптового рынка электрической энергии и мощности, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2010 № 1172 (далее – Правила № 1172).
Надбавка к цене на мощность, поставляемую ООО «Внешнеэкономическое объединение «Технопромэкспорт», применяемая в порядке, установленном Правительством РФ, в целях частичной компенсации субъектам оптового рынка - производителям электрической энергии (мощности) капитальных и эксплуатационных затрат в отношении генерирующих объектов тепловых электростанций, построенных и введенных в эксплуатацию на территориях Республики Крым и (или) г. Севастополя после 1 января 2016 г., определяется в соответствии с разделом XVII Правил № 1172.
Также уточняется, что индикативные цены на электрическую энергию и на мощность, поставляемые в неценовых зонах оптового рынка, устанавливаются исходя из не превышения темпов роста стоимости электрической энергии (мощности), рассчитанной с использованием указанных индикативных цен, параметров прогноза социально-экономического развития РФ, одобренного Правительством РФ.
Кроме того, исключается процедура установления органами исполнительной власти субъектов РФ в области государственного регулирования тарифов для каждого случая отдельно платы за технологическое присоединение к территориальным распределительным электрическим сетям энергопринимающих устройств отдельных потребителей максимальной мощностью не менее 8900 кВт и на уровне напряжения не ниже 35 кВ и объектов по производству электрической энергии.
Документ вступил в силу сегодня, 20 марта 2019.
Утверждены правила перехода энергосистемы на работу в вынужденном режиме
Приказ Минэнерго России от 13.02.2019 № 99 «Об утверждении Правил перехода энергосистемы на работу в вынужденном режиме и условий работы в вынужденном режиме и о внесении изменений в требования к обеспечению надежности электроэнергетических систем, надежности и безопасности объектов электроэнергетики и энергопринимающих установок «Правила предотвращения развития и ликвидации нарушений нормального режима электрической части энергосистем и объектов электроэнергетики», утвержденные приказом Минэнерго России от 12 июля 2018 г. № 548», устанавливает условия работы энергосистемы в вынужденном режиме, порядок оформления перехода энергосистемы на работу в вынужденном режиме и порядок уведомления субъектов электроэнергетики при работе в вынужденном режиме.
Правила перехода энергосистемы на работу в вынужденном режиме, утвержденные настоящим приказом, распространяются на Единую энергетическую систему России, входящие в нее объединенные и территориальные энергосистемы, а также на технологически изолированные территориальные электроэнергетические системы.
Выполнение требований указанных Правил является обязательным для:
- системного оператора и субъектов оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах;
- субъектов электроэнергетики и потребителей электрической энергии, объекты электроэнергетики и (или) энергопринимающие установки которых функционируют в составе энергосистемы;
- штабов по обеспечению безопасности электроснабжения, созданных в субъектах Российской Федерации.
В Правилах рассмотрены четыре случая, в которых может потребоваться переход энергосистемы на работу в вынужденном режиме:
- при фактическом изменении схемы электрической сети (состава генерирующего оборудования), связанном с аварийным отключением линий электропередачи, электросетевого и (или) генерирующего оборудования, изменении располагаемой мощности генерирующего оборудования электростанций, потере функций устройств (комплексов) противоаварийной автоматики;
- при необходимости срочного отключения линии электропередачи, электросетевого и (или) генерирующего оборудования для выполнения работ по предотвращению их повреждения и выхода параметров их работы за пределы, допустимые по условиям безопасной эксплуатации;
- при планируемом изменении схемы электрической сети, состава или располагаемой мощности генерирующего оборудования электростанций, связанном с выводом в ремонт линий электропередачи, электросетевого, генерирующего и (или) иного энергетического оборудования, выводе из работы устройств (комплексов) противоаварийной автоматики на время, соответствующее сроку поданной субъектом электроэнергетики диспетчерской заявки (за исключением неотложной диспетчерской заявки, поданной в связи с необходимостью срочного отключения линии электропередачи, электросетевого и (или) генерирующего оборудования для выполнения работ по предотвращению их повреждения и выхода параметров их работы за пределы, допустимые по условиям безопасной эксплуатации, со сроком данной заявки не более 48 часов);
- при прогнозируемой неблагоприятной режимно-балансовой ситуации (в том числе связанной с недостатком генерирующих мощностей, ограничением максимально допустимых перетоков активной мощности в контролируемых сечениях) на период, длительность которого определяется сроком устранения причин, обусловивших необходимость перехода энергосистемы на работу в вынужденном режиме.
Порядок принятия решения о переходе на работу в вынужденном режиме и уведомления об этом субъектов электроэнергетики дифференцирован в Правилах применительно к указанным случаям.
Приказ зарегистрирован в Минюсте России 14.03.2019 за № 54038.
Утверждены правила взаимодействия субъектов электроэнергетики, потребителей электроэнергии по вопросу настройки устройств релейной защиты и автоматики
Приказом Минэнерго России от 13.02.2019 № 100 «Об утверждении Правил взаимодействия субъектов электроэнергетики, потребителей электрической энергии при подготовке, выдаче и выполнении заданий по настройке устройств релейной защиты и автоматики» установлены нормативные требования к порядку взаимодействия между субъектами электроэнергетики, потребителями электрической энергии, владеющими на праве собственности или ином законном основании объектами по производству электрической энергии и (или) объектами электросетевого хозяйства, входящими в состав электроэнергетической системы или присоединяемыми к ней, между собой и с диспетчерскими центрами субъектов оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике при подготовке, выдаче и выполнении заданий по настройке устройств релейной защиты и автоматики (далее – РЗА).
Правилами, в том числе, установлены требования к:
- порядку распределения функций по расчету и выбору параметров настройки (уставок) и алгоритмов функционирования комплексов и устройств РЗА между диспетчерскими центрами и субъектами электроэнергетики;
- организации и осуществлению обмена информацией, необходимой для выполнения расчетов и выбора параметров настройки (уставок) и алгоритмов функционирования устройств РЗА, между диспетчерскими центрами и иными субъектами электроэнергетики;
- заданиям диспетчерских центров и заданиям владельцев объектов электроэнергетики по настройке устройств РЗА;
- выполнению заданий диспетчерских центров и заданий субъектов электроэнергетики по настройке устройств РЗА, организации и осуществлению контроля их выполнения;
- порядку согласования диспетчерскими центрами параметров настройки (уставок) и алгоритмов функционирования устройств РЗА, расчет и выбор которых осуществляется владельцами объектов электроэнергетики.
Выполнение требований Правил является обязательным для:
- системного оператора и субъектов оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах;
- владельцев объектов электроэнергетики, осуществляющих деятельность в пределах территории ЕЭС России и технологически изолированных территориальных электроэнергетических систем.
Приказ зарегистрирован в Минюсте России 14.03.2019 за № 54037.