Автоматизированная испытательная станция тяговых электродвигателей по-стоянного и пульсирующего тока локомотивов (далее — станция) предназначена для проведения приемо-сдаточных испытаний тяговых электродвигателей постоянного и пульсирующего тока электровозов последовательного и независимого возбуждения в объеме ГОСТ 2582-13 в соответствии с требованиями руководства по среднему и капитальному ремонту тяговых электрических двигателей ЭД153, ДТК-800КС, ДТК-800К, ДТК-800А, ЭДП-810, СТК-810, ДТК-800Ч, ЭК-810Ч» ЦАРВ.050.07.00.000 РК и «Руководством по среднему и капитальному ремонту электрических машин электровозов» РД103.11.320-2004-ЛУ, РК103.11.321-2004, а также для испытания тяговых электрических двигателей НБ-501, НБ-511, НБ-412, НБ-418, НБ-520, НБ-514, НБ-515, ДТК-820, НТК-650, ДТК-417, ДТК-260, РТ-51, НБ-33/20, ДВК-30, ДВК-25.
Испытания тяговых электродвигателей выполняются методом взаимной на-грузки, попарно, с рекуперацией электроэнергии в питающую цепь, что позволяет использовать источник питания малой мощности, экономить электроэнергию и выполнять испытания одновременно для двух электродвигателей.
На рисунке 1 приведена структурная схема станции с условным расположением оборудования.
Состав оборудования станции приведен в таблице 1.
Таблица 1 — Оборудование станции
Оборудование станции Назначение
1 Стенд холостого хода Первое включение двигателя при поступлении на станцию. Проверка работоспособности подшипниковых узлов. При-тирка щеток. Проверка на отсутствие посторонних стуков, заеданий при вращении якоря.
После испытаний — измерение уровня вибрации на вибро-стенде.
2 Стенд взаимной нагрузки Испытание на нагревание методом взаимной нагрузки при последовательном или независимом возбуждении в часовом и продолжительных режимах.
Проверка частоты вращения и реверсирования при разных степенях возбуждения.
Испытание при повышенной частоте вращения.
Испытание электрической прочности междувитковой изо-ляции
Проверка коммутации (наблюдение визуальное).
3 Контрольный пункт Испытание электрической прочности изоляции обмоток от-носительно корпуса машины и между обмотками.
4 Вибростенд Измерение уровня вибрации по ГОСТ 20815
5 Дополнительная измерительная аппаратура:
— микроомметр — измерение сопротивления обмоток двигателей;
— мегаомметр — измерение сопротивления изоляции;
— пирометр — измерение температуры узлов двигателя.
Краткая характеристика оборудования станции.
1 Стенд холостого хода.
Состав стенда:
— тиристорный выпрямитель напряжения трехфазный ТВН-3-460-А без сгла-живающего фильтра
— вибростол для установки двигателя;
— колонка клеммовая.
Рис. 2 Стенд холостого хода
Примечание — При работе без сглаживающего фильтра возможно незначительное искрение под щетками не влияющее на работоспособность двигателя. Сглаживаю-щий фильтр может быть установлен по дополнительному требованию заказчика.
Технические характеристики стенда определяются техническими характери-стиками выпрямителя ТВН-3-460-А:
— напряжение на входе — 3×380 В, 50 Гц;
— напряжение на выходе постоянное — от 0 до 460 В;
— вспомогательное питание для системы управления — 198–242 В, 50 Гц;
— номинальный ток нагрузки — 160 А.
Выходного напряжения 460 В достаточно для проверки двигателей в режиме холостого хода.
2 Контрольный пункт
Состав:
— шкаф управления;
— трансформатор повышающий однофазный масляный.
Технические характеристики:
— напряжение на входе — 220 В, 50 Гц;
— потребляемый ток — до 20 А;
— напряжение на выходе — от 0 до 10 кВ.
№ 1238562796 · 25 марта 2024 г. в 07:22 · 113 просмотров (+1 сегодня)
Продавец Научно-производственное предприятие Электромаш, ООО, ОГРН: 1066150006031