Линейный генератор: за или против?

Опубликовано: 19 октября 2009 г. в 18:18
2188
Обсуждаем разработку Олега Гунякова.
Для возможности создавать свои темы и отвечать в темы на форуме, необходимо зарегистрироваться или авторизоваться на портале.
19 октября 2009 г. в 18:18
Украинский изобретатель Олег Гуняков представляет вниманию читателей статью с описанием линейного генератора собственной конструкции. Экспертную оценку этой разработки дает к.т.н. Владимир Гуревич. Тем не менее, О.Гуняков категорически не согласился с мнением рецензента. Результатом этого стала дискуссия между двумя авторами, в которой мы предлагаем принять участие и вам, проголосовав за одного из ее участников.

Обсуждаем разработку Олега Гунякова и рецензию на нее Владимира Гуревича.
22 октября 2009 г. в 13:35
Полностью согласен с В. Гуревич - линейный генератор это не изобретение, а надёрганные с разных источников решения, которые оказавшись в одной куче - ерунда полнейшая
Куликова Елена Юрьевна
ООО "Белоярский электромеханический завод"
26 октября 2009 г. в 06:02
Владимир Гуревич, (к. т. н., Israel Electric Corporation г. Хайфа, Израиль)нагородил семь верст до небес, и все лесом. При чем здесь роторно-поршневой двигатель и японская автомобильная промышленность? (кстати, ВАЗ то-же их с успехом выпускает.)
И при чем высокая температура камеры сгорания и нагрев постоянных магнитов.
В огороде бузина, а в Киеве дядька.
На мой взгляд, это направление надо развивать.
26 октября 2009 г. в 09:05
Возможно по поводу авторства изобретения и есть кое-какие вопросы, но в целом конструкция вполне жизнеспособна при низкой выходной мощности.
p.s полупроводниковый преобразователь при этом для получения "чистого" синуса будет стоить копейки.
27 октября 2009 г. в 20:05
"Николаев Андрей" пишет:
Возможно по поводу авторства изобретения и есть кое-какие вопросы, но в целом конструкция вполне жизнеспособна при низкой выходной мощности.
p.s полупроводниковый преобразователь при этом для получения "чистого" синуса будет стоить копейки.



Уважаемый Андрей!

Известный прототип также предназначен для работы на малых ыходных мощностях. Вполне вероятно, что при малых мощностях, этот давно известный принцип и сможет когда-нибудь стать рентабельным, хотя "копейки" ни он, ни преобразователь никогда стоить не будет. Например, в прототипе, этот генератор предназначен всего лишь для зарядки аккумуляторной батареи. Для этого, действительно, не нужно больших мощностей. Но, ведь автор вовсе не хочет ограничиваться малыми мощностями! Он претендует на дизель-генераторные станции мощностью 10-15 Мегаватт (так он написал в своем ответе на мой вопрос о мощности)! А это, извините, уже совсем другой разговор и совсем другой масштаб цен на полупроводниковые преобразователи. Электроэнергия, полученная с помощью такого преобразователя будет просто "золотой"!

Владимир Гуревич
27 октября 2009 г. в 20:08
"Гуревич Владимир Игоревич" пишет:
"Вилкин Константин Иванович" пишет:
Владимир Гуревич, (к. т. н., Israel Electric Corporation г. Хайфа, Израиль)нагородил семь верст до небес, и все лесом. При чем здесь роторно-поршневой двигатель и японская автомобильная промышленность? (кстати, ВАЗ то-же их с успехом выпускает.)
И при чем высокая температура камеры сгорания и нагрев постоянных магнитов.
В огороде бузина, а в Киеве дядька.
На мой взгляд, это направление надо развивать.
1. Роторно-поршневой двигатель "при том", что при его прямом соединении с самым обычным генератором, без всяких дополнительных "избретений" решается поставленная автором "изобретения" цель: исключение кривошипно-шатунного механизма.
2. Подробное описание двигателя Ванкеля и информация о его применении приведена потому, что автор (г. Гуняков) утверждал в переписке с рецензентом, что эти двигатели не имеют практического применения и нигде не используются.
3. Высокая температура (выше 150 градусов) превращает постоянные магниты в куски железа.
3. А вот при чем здесь Израиль, хотелось бы спросить у Вас.

Владимир Гуревич
1 ноября 2009 г. в 21:01
тоже непонятно при чём тут Израиль, как бы аргумент не очень весомый в техническом споре.

чесно говоря технологии генераторов отработаны до мелочей, какого-то прорыва тут ждать не стоит.

с трудом представляю мегаваттный генератор совершающий линейные движения

приглашаю изобретателя на завод "Контактор" в г. Ульяновск чтобы он в лаборатории посмотрел на генератор дающий ток до 10 000 Ампер, пускай он конструкторам съевшим сто собак в электротехнике расскажет про своё изобретение)))

1 ноября 2009 г. в 22:05
Да, Роман, Вы абсолютно правы в своих выводах. Я не стал касаться в своей рецензии очень многих вопросов, ограничившись лишь критикой самых "выпирающих" несуразностей проекта (на критике этого проекта можно было бы написать целую диссертацию, но тогда меня бы вообще "съели с потрохами" некоторые товарищи).

Вы совершенно правы, выссказывая сомнение в работоспособности мегаваттного генератора, с подвижной частью, совершающей возвратно-поступательные движения. Ведь движения такого рода являются неравномерными, то есть со значительными положительными и отрицательными ускорениями(в отличие от равномерного кругового движения ротора в обычном генераторе). Трудно даже представить какие перегрузки и какие механические напряжения будут возникать в конструкции такого генератора большой мощности. Кроме того, на разгон и торможение подвижных частей большой массы (а она будет большой в генераторе большой мощности) в каждом рабочем цикле требуется немалая энергия, следовательно к.п.д. этой конструкции будет не высоким.

Полностью согласен с Вашей мыслью о том, что электротехника и, в частности, электрогенераторы, совершенствуются уже более ста лет. За это время их конструкция была что называется "вылизана" до мельчайших деталей. Поэтому реальные, а не фантастические, изобретения сегодня направлены на усовершенствование лишь второстепенных и мелких деталей.

Проекты, подобные описанным, возможно и будут в будущем иметь какое-то весьма ограниченное применение в каких-то специальных устройствах (еще нужно придумать, где их будет целесообразно использовать), но уж точно не в качестве мегаваттных источников энергии.
27 октября 2010 г. в 21:34
Действительно, а причем здесь двигатель Ванкеля. Рассматривается новое электромеханическое устройство со всеми его достоинствами и недостатками. Да и первый дизельный двигатель наверняка проигрывал хорошей упряжке лошадей. Я пишу сейчас диссертацию на тему электрической машины со свободным поршнем (FPEC) и этой проблемой занимаются в Штатах, Швеции, Англии. Если имеется интерес можно через некоторое время выложить статью с обзором разработок.
28 октября 2010 г.
Двигатель Ванкеля при том, что позволяет решить ту же самую проблему, которую стремился решить автор статьи: устранить из системы кривошипно-шатунный механизм и связанные с этим потери.

Принцип рабоы двигателя, изложенный автором первой статьи хорошо известен. На эту тему даже книга написана. Так что ничего принципиально нового он не внес. Что касается каких-то конкретных узлов, то они проработаны автором настолько плохо, что и обсуждать-то нечего. Я неоднократно предлагал ему еще на стадии рецензирования материала сделать обзор существующего положения дел в этой области, привести хотя бы прикидочное технико-экономическое обосновние нового двигателя по сравнению с двигателями, решающими ту же задачу, например с двигателем Ванкеля, обосновть какую-то конкретную область применения для такого двигателя. Но автор все мои предложения отверг и настаивал только на публикации его первоначального материала да еще и с шапкозакидательскими утверждениями о том, что именно его конструкция расчитана на мощности в мегаватты. Естественно, я не рекомендовал его статью к публикации в журнале.
15 февраля 2020 г. в 16:22
Хочу добавить, что производство и сборка двигателя ЛГ существенно упрощается из-за отсутствия многих деталей как распределительный вал и коленчатый вал и т.д..
Уменьшение расхода топлива за счет увеличения механического КПД из-за отсутствия целой связки трущихся и не без износа большого количества деталей.
Вибрацию можно полностью убрать расположив встречно, или параллельно два генератора, достигнем взаимного гашения возникающих инерционных сил.
Меньше количества движущихся деталей, больше надёжность ЛГ, дешевле цена и ремонт.
В ЛГ можно обеспечить ровную синусоиду генерируемого тока равномерно заданной скорости перемещения магнитов относительно катушек. Эта не является неразрешимой задачей, а даёт повод настроить ЛГ на заданную нагрузку.
Поэтому для решения этой задачи возникает необходимость в установке как минимум двух катушек, стабилизации работы ЛГ, от возможных скачков нагрузок. Можно также предусмотреть, для испытания по две форсунки на каждый цилиндр. Лично у меня в мыслях крутится другой тип ЛГ. Так что сама идея использования ЛГ имеет место быть и требует серьёзного рассмотрения в лабораторных условиях. Тем более в наше время можно больше доверять электронике, точно программируя открытия клапанов и впрыска масла, для образования масляной пыли в цилиндрах.
Нужно делать и испытывать находя слабые места, так как даже в теории КПД, выше.
3 марта 2021 г. в 18:26
После прочтения разгромной статьи ктн Гуревича сразу наступает понимание, почему СССР был в хвосте технического прогресса - автомобилестроение, электроника, да что там - кроме автомата Калашникова особо и похвалиться нечем. А всё потому, что как было, так и осталось отношение к нашим умельцам - либо "не пущать", либо берем изобретателя в соавторы пятым подносящим, а сами снимаем все лавры. И сквозит у Гуревича эдакая издевка, типа "куда ты со свиным рылом да в калашный ряд". А между тем идея то хорошая, пусть с постоянным магнитом г-н Гуняков погорячился, но в результате то должен получиться дешевый генератор электроэнергии - значительно более дешевый, чем нетехнологичный одноразовый двигатель Ванкеля, от которого, если не ошибаюсь, уже и Мазда отказывается. Простота конструкции, простота обслуживания, отсутствие коленвала - чем плохо то? Собрать бы да попробовать, на что этот генератор способен, кстати у него КПД просто обязан быть выше чем у дизеля, ибо коленвала со всякими сопутствующими шатунами и прочими подшипниками нет! И поддержали бы Гунякова или Скоромца, так нет же - всех под сукно и не пущать... Еще и постебаться надо да при всех, а не тет-а-тет. Вот из-за таких вот гуревичей и находимся мы в хвосте научно технического прогресса, ибо трудятся господа гуревичи над своими штанами - скороходами, модернизируя их от кюлотов - скороходов до баталов - скороходов и не желают никого пускать на свой олимп технической мысли - как бы не обошли... А потом удивляемся: и чего это все в Америку тикают? Наверное Родину не любят. Любим мы Родину, вот таких вот гуревичей терпеть мочи никакой, достали до всевозможной глубины...
3 марта 2021 г. в 18:36
"Москва Роман" пишет:
тоже непонятно при чём тут Израиль, как бы аргумент не очень весомый в техническом споре.

чесно говоря технологии генераторов отработаны до мелочей, какого-то прорыва тут ждать не стоит.

с трудом представляю мегаваттный генератор совершающий линейные движения

приглашаю изобретателя на завод "Контактор" в г. Ульяновск чтобы он в лаборатории посмотрел на генератор дающий ток до 10 000 Ампер, пускай он конструкторам съевшим сто собак в электротехнике расскажет про своё изобретение)))

4 июня 2023 г. в 12:42
Вот время и расставило все на свои места.
MainSpring, USA. Эксперементальная установка мощностью 200кВт. Это и не возможно же было сделать, и мощность выходная маленькая должна быть, и магниты это не серьезно дл использования в таких типах герераторов, и синуса там не будет и тд.

Благо мы не послушали таких вот "экспертов" и продолжили пилить проект. Есть даже резальтаты.

Тестовый образец под нагрузкой.

Ни один НИИ в россии, как и пром завод и инвест центр, а писали мы много куда, не захотел с нами сотрудничать. Не хотите, будете в Польше покупать скоро такие генераторы. Мы открыли в Польше компанию и скоро собираемся начать предсерийное производство.

А вам, Гуревич Владимир, всех благ.
4 июня 2023 г. в 12:50
"Москва Роман" пишет:
тоже непонятно при чём тут Израиль, как бы аргумент не очень весомый в техническом споре.

чесно говоря технологии генераторов отработаны до мелочей, какого-то прорыва тут ждать не стоит.

с трудом представляю мегаваттный генератор совершающий линейные движения

приглашаю изобретателя на завод "Контактор" в г. Ульяновск чтобы он в лаборатории посмотрел на генератор дающий ток до 10 000 Ампер, пускай он конструкторам съевшим сто собак в электротехнике расскажет про своё изобретение)))



MainSpring Product Specifications 230kWt, 480 V, 3 Phase, 60/50 Hz

Теперь представляете? Советую вашим конструкторам в штаты сьездить по обмену опытом. Многое для себя подчерпнете.