Как узнать мощность двигателя?

Опубликовано: 3 марта 2011 г. в 11:59
18042
Для возможности создавать свои темы и отвечать в темы на форуме, необходимо зарегистрироваться или авторизоваться на портале.
3 марта 2011 г. в 11:59
Необходимо переделать двигатель 380В на напряжение 220В. Проблема в том, что неизвестна его мощность ( отсутствует табличка), а без этого невозможно рассчитать ёмкость конденсатора.. Что делать, подскажите ?
Пургин Александр Михайлович
Пургин Александр
«Монтаж-Электро»
12 марта 2011 г. в 21:00
При выборе электрического двигателя переменного тока учитываются такие характеристики, как:

Коэффициент их полезного действия, определяемый как отношение полезно затрачиваемой им мощности ко всей мощности, которая подводится к рассматриваемому оборудованию.

Коэффициент полезного действия линии электропередачи, который называется коэффициентом мощности или величиной «косинуса фи». Этот коэффициент равен отношению активной мощности электрической цепи к полной подведенной к ней мощности. Величина косинуса фи зависит от устройства и принципа действия электрического оборудования, электрических сетей и систем. Чем больше величина косинуса, чем ближе она к 1, тем эффективнее и экономнее расходуется электроэнергия. Эта величина не должна быть ниже 0,9.

При оценке электродвигателей также используются их рабочие характеристики, которые представляют собой зависимости параметров двигателя от мощности на валу. Ими являются: скоростная, моментная, характеристика коэффициента мощности, характеристика КПД.

Также существуют следующие характеристики, позволяющие охарактеризовать данный вид продукции:

Номинальный режим работы – режим работы, для которого двигатель предназначен. Номинальные параметры электрической машины, характеризующие номинальный режим ее работы, относятся к работе машины на высоте до 1000м над уровнем моря и при температуре газообразной охлаждающей среды до +40 градусов Цельсия и охлаждающей воды до +30 градусов. Номинальные режимы работы электрических машин, которые включают продолжительный, кратковременный, повторнократковременный и перемежающийся режимы работы.

Номинальная мощность – полезная механическая мощность на валу, выражается в Вт, кВт, МВт, указывается на заводском щитке электродвигателя.

Номинальное напряжение – соответствующее номинальному режиму работы электродвигателя. Номинальное напряжение возбуждения электродвигателя

Номинальный ток электрического двигателя – ток, соответствующий номинальному режиму работы.

Номинальный ток возбуждения электродвигателя – ток возбуждения, соответствующий номинальному режиму работы.

Номинальная частота вращения электрической машины

Номинальное изменение частоты вращения электродвигателя.

К параметрам, необходимым для характеристики электродвигателей также относятся: рабочая температура отдельных частей электродвигателя, коэффициент инерции, начальный пусковой ток, начальный пусковой вращающий момент, минимальный вращающий момент, максимальный вращающий момент,

предельно допускаемые превышения температур частей электродвигателя, высота оси вращения электродвигателя.

Технико-экономические показатели – размеры, масса и стоимость электродвигателя – зависят от его главных размеров – внутреннего диаметра сердечника якоря и его длины. В свою очередь главные размеры зависят от мощности двигателя, частоты вращения, а также основных электромагнитных нагрузок в номинальном режиме – индукции в воздушном зазоре и линейной нагрузки.
30 сентября 2011 г. в 13:10
Александр, а вопрос то читали? Человек просто спросил как определить мощность на практике и конкретно взятого электродвигателя. Ваш пост был к чему?
В быту, я бы например, не задумываясь сориентировался по размерам двигателя и подобрал конденсатор опытным путём 🙂
28 ноября 2011 г. в 23:29
Можно попробовать вот здесь поискать дополнительную информацию: http://www.spec-kniga.ru. Хотя не факт что там будет что-то по теме.
Сальников Сергей Юрьевич
ООО «Единая Энергия КМА»
1 декабря 2011 г. в 16:19
вычисли мультиметром пусковую обмотку, поставь ее на фазу через кнопку, запускай мотор и пусть работает
1 декабря 2011 г. в 23:40
запряги коней,привяжи упряжь к валу двигателя.И регулируй количество коней до их бега на месте
Мар Семен
Мар Семен
Кузбасс метал
29 декабря 2011 г. в 11:45
Согласен с Сергеем. Самый простой способ измерить.
23 февраля 2012 г.
А где в трехфазном двигателе пусковая обмотка??
У Х, сделай проще.
Если нет шильдика, оцени на свой глаз габарит двигателя.
Рабочие конденсаторы подбери опытным путем. Примерно из расчета 1\10 мкФ. Конечный результат определишь опытным путем.
Методом подбора добейся самого тихого звучания обмотки эл. двигателся.
Обмотки соедени в "треугольник". На два конца "фаза - ноль", на третий хвост рабочий конденсатор паралельно с пусковым через пусковую кнопку. Пусковой емкостью от 200 до 800 мкф. Но, чем больше емкость пускача, тем легче пускается, но больше ударная нагрузка на обмотку.
4 ноября 2014 г. в 23:39
Люди не путайте однофазный и трехфазный асинхронный двигатель!

Для определения мощности электродвигателя его можно подключить к сети электропитания и с помощью токовых клещей измерить ток потребляемый электродвигателем в нагруженном состоянии, после чего можно приблизительно оценить его мощность.