Недобросовестная конкуренция и как с этим бороться

Опубликовано: 19 февраля 2008 г. в 11:16
1957
Цель ясна — опорочить конкурента и, таким образом, попытаться увеличить свои собственные продажи. Причин, как представляется, две — либо профессиональная несостоятельность, когда в голову не приходят иные идеи по продвижению своего бизнеса, тем более, что цены и скидки сейчас дошли до предела рентабельности, либо нравственная ущербность, когда корысти ради попираются общепринятые нормы деловой этики.
Для возможности создавать свои темы и отвечать в темы на форуме, необходимо зарегистрироваться или авторизоваться на портале.
Фёдоров Александр Алексеевич
Фёдоров Александр
Кемеровский завод "ЛУЧ"
19 февраля 2008 г. в 11:16
Официальная редакция Журнал Мир климата
Статья.
Представьте себе: Вы живы и, более того, неплохо себя чувствуете, но Вам и всем Вашим близким чуть ли не официально пытаются доказать, что это не так и Вы почили уже года полтора как…

Аналогичная ситуация: как-то вдруг постоянные заказчики и проверенные временем партнеры словно сговорившись начинают "по-хорошему" сочувствовать и давать советы как жить дальше. Оказывается, что я, якобы, почти банкрот, а моя фирма как бы фактически развалилась.

Первая реакция как в анекдоте: "О как!" Работая не первый год в климатическом бизнесе, который в отличие от многих прочих прирастает, слава Богу, с достойными людьми, невольно привыкаешь к определенному уровню общения, как в профессиональном так и в морально-этическом плане. И вдруг — такое, я бы сказал, явление несколько иного порядка!

Климатический рынок традиционно достаточно узок и специфичен, а потому источник сомнительных сплетен стал известен практически сразу. Им оказалась некая фирма, продающая товар того же бренда, что и моя компания. Ранее были нормальные деловые отношения. Но все когда-то начинается… или заканчивается…

Цель ясна — опорочить конкурента и, таким образом, попытаться увеличить свои собственные продажи. Причин, как представляется, две — либо профессиональная несостоятельность, когда в голову не приходят иные идеи по продвижению своего бизнеса, тем более, что цены и скидки сейчас дошли до предела рентабельности, либо нравственная ущербность, когда корысти ради попираются общепринятые нормы деловой этики.

В такой ситуации возникает естественный вопрос "Что делать?" Что касается серьезных фирм, то никакие злонамеренные козни не в состоянии опорочить доброе имя и рейтинг фирмы на рынке. Но существует вероятность того, что в результате подобных действий Вы потеряете клиента и выгодный заказ уйдет "на сторону" — аккурат к этой самой недобросовестной фирме. А это уже реальные финансовые потери. А завтра на Вашем месте окажется кто-то другой…

На мой взгляд, любые проявления непорядочности и наплевательского отношения к коллегам в нашем бизнесе должны пресекаться всеми профессионалами на корню. И здесь неважно, являетесь ли Вы членом АПИК или нет, поскольку речь идет о вещах принципиальных, о нашем с Вами будущем на этом рынке…

Можно бороться с подобными явлениями с юридических позиций. Существует закон "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", где в качестве примера недобросовестной конкуренции фигурирует "распространение ложных, неточных или искаженных сведений, способных причинить убытки другому хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации". Примечательно, что этот закон работает, и есть прецеденты привлечения виновных к ответственности. Так законом предусматривается как штраф, так и уголовная ответственность для руководителей недобросовестных фирм.

Есть и другой способ. Это наш АПИК и журнал "Мир климата". Вот они неоспоримые достижения АПИКа — реальная поддержка коллег по бизнесу в борьбе против нечистоплотности и жульничества и возможность быть услышанным со страниц этого уважаемого издания. Статья, опубликованная в журнале, который читают практически во всех климатических фирмах, многих подрядных и проектных организациях, может стать адекватным ответом сторонникам нецивилизованной конкуренции и "дикого рынка". Ведь нормальные люди, как правило, не хотят иметь дело с жуликами.

На мой взгляд, было бы вполне уместно придавать гласности названия фирм-нарушителей и фамилии их руководителей, а также материалы о нечестных клиентах, непорядочных конкурентах, ненадежных партнерах — всех тех, кто мешает нам работать. Естественно, при условии тщательной независимой проверки представленных фактов.

Полагаю, что со мной согласятся многие.

А.С. Рябченко, генеральный директор ООО "ПОЛИТЕРМ"
17 октября 2012 г. в 13:01
Интересно, чем всё закончилось🙂