Батареи стартерные свинцово-кислотные. Часть 6. Батареи для применения в режиме микроциклирования. Общие требования и методы испытаний
Предисловие
1. ПОДГОТОВЛЕН Национальной ассоциацией производителей источников тока «РУСБАТ» (Ассоциация «РУСБАТ») на основе собственного перевода на русский язык англоязычной версии стандарта, указанного в пункте 4. и Федеральным государственным бюджетным учреждением «Российский институт стандартизации» (ФГБУ «РСТ»)
2. ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 044 «Аккумуляторы и батареи».
3. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17 августа 2021 г. № 724-ст.
4. Настоящий стандарт идентичен международному стандарту МЭК 60095-6:2019 «Батареи стартерные свинцово-кислотные. Часть 6. Батареи для применения в режиме микроциклирования» (IEC 60095-6:2019 «Lead-acid starter batteries — Part 6: Batteries for micro-cycle applications». IDT).
Наименование настоящего стандарта изменено относительно наименования указанного международного стандарта для приведения в соответствие с ГОСТ Р 1.5-2012 (пункт 3.5).
При применении настоящего стандарта рекомендуется использовать вместо ссылочных международных стандартов соответствующие им национальные стандарты, сведения о которых приведены в дополнительном приложении ДА.
Дополнительные сноски в тексте стандарта, выделенные курсивом, приведены для пояснения текста оригинала МЭК.
5. ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
1. Область применения
Настоящий стандарт распространяется на свинцово-кислотные аккумуляторные батареи (далее — батареи) с номинальным напряжением 12 В. используемые в качестве источника энергии для пуска двигателей внутреннего сгорания (ДВС). для освещения, а также для вспомогательного оборудования транспортных средств (далее — ТС) с ДВС.
Настоящий стандарт устанавливает общие требования и методы испытаний. Данные батареи, как правило, называют «стартерными батареями».
Батареи в рамках настоящего стандарта используют в ТС в режимах микроциклирования, которые также называют «старт — стоп» (или «стоп — старт», «система холостой ход — стол», «микрогибрид» или «холостой ход — стоп и вперед»). В ТС с этой специальной функцией ДВС выключается во время полной остановки ТС. во время холостого хода с низкой скоростью или во время холостого хода, когда нет необходимости поддерживать движение ТС с помощью ДВС. В периоды, когда ДВС выключается, большая часть электрических и электронных компонентов ТС питается от батареи без электропитания от генератора переменного тока. Кроме того, в большинстве случаев устанавливается дополнительная функция рекуперативного торможения (рекуперация или регенерация энергии торможения). Батареи для этих применений подвергаются совершенно другой нагрузке по сравнению с классическими стартерными батареями. Помимо этих дополнительных функций данные батареи должны обеспечивать возможность прокручивания ДВС и поддержания освещения, а также вспомогательные функции в стандартном режиме работы с электропитанием от генератора переменного тока при включении ДВС. Все батареи, входящие в область применения настоящего стандарта, выполняют основные функции, которые подвергают испытаниям на соответствие требованиям МЭК 60095-1.
👉 Подписывайтесь на Elec.ru. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках