Кабельный блок управления и защиты для зарядки электромобилей в режиме 2 (IC-CPD)
Предисловие
Цели, основные принципы и общие правила проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены».
Сведения о стандарте
1. ПОДГОТОВЛЕН Акционерным обществом «Диэлектрические кабельные системы» (АО «ДКС») на основе собственного перевода на русский язык англоязычной версии стандарта, указанного в пункте 5.
2. ВНЕСЕН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии.
3. ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 22 октября 2021 г. № 144-П).
За принятие проголосовали:
Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97 | Код страны по МК (ИСО 3166) 004-97 | Сокращенное наименование национального органа по стандартизации |
---|---|---|
Армения | AM | ЗАО «Национальный орган по стандартизации и метрологии» Республики Армения |
Беларусь | BY | Госстандарт Республики Беларусь |
Казахстан | KZ | Госстандарт Республики Казахстан |
Киргизия | KG | Кыргызстандарт |
Россия | RU | Росстандарт |
Таджикистан | TJ | Таджикстандарт |
Узбекистан | UZ | Узстандарт |
4. Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 октября 2021 г. № 1273-ст межгосударственный стандарт ГОСТ IEC 62752-2021 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 марта 2022 г.
5. Настоящий стандарт идентичен международному стандарту IEC 62752:2018 «Кабельный блок управления и защиты для зарядки электромобилей в режиме 2 (IC-CPD)» [«In-cable control and protection device for mode 2 charging of electric road vehicles (IC-CPD)», IDT].
Международный стандарт разработан Подкомитетом 23Е «Автоматические выключатели и аналогичное оборудования для бытового применения» Технического комитета 23 «Электрическое вспомогательное оборудование» Международной электротехнической комиссии (IEC), в сотрудничестве с ISO ТС 22/SC 37 «Транспортные средства на электрической тяге».
При применении настоящего стандарта рекомендуется вместо ссылочных международных стандартов использовать соответствующие им межгосударственные стандарты, сведения о которых приведены в дополнительном приложении ДА.
6. ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ.
Введение
Основной целью настоящего стандарта является обеспечение безопасного и надежного доступа электромобилей (далее — ЭМ) к системе электропитания. Определение 2 режима (mode 2) зарядки ЭМ приведено в IEC 61851-1.
Для всех режимов зарядки защита от поражения электрическим током в случае неисправности основной защиты и/или защиты от коротких замыканий обеспечивается как минимум автоматическим выключателем, управляемым дифференциальным током (АВДТ) типа А (см. IEC 60364-7-722 и IEC 61851-1).
Для 2 режима зарядки, в том числе, когда невозможно гарантировать наличие АВДТ в установке, например, зарядка ЭМ на неизвестной установке, используют специальную защиту подключенного ЭМ. Цель данного стандарта — описать соответствующие требования для кабельного устройства управления и защиты (IC-CPD), которое необходимо использовать при зарядке в режиме 2.
👉 Подписывайтесь на Elec.ru. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках