Глазунов А.А. Глазунов А.А. Розанов Г.М. Задачник по сетям электрических систем
Предисловие
Одной из важных и трудных задач, поставленных перед советской высшей школой, является всемерное развитие самостоятельной работы студентов и их творческих способностей.
Выполнение этой задачи требует наличия учебников и учебных пособий. Из учебных пособий наиболее необходимыми являются задачники, составленные применительно к читаемым курсам. Имея задачник, студенты могут сами пройти трудный этап освоения дисциплины - умение прилагать теоретические знания к решению инженерных задач. Решение задач заставляет студентов одновременно улучшить усвоение - теоретического материала курса, поскольку составление плана решения и подыскание соответствующих теоретических положений требуют от студентов четко оформленных и систематических знаний.
Задачник должен включать больше задач, чем решается на упражнениях, охватывая все основные разделы и положения курса. При наличии по данной дисциплине курсового проекта он должен содержать материал, подготавливающий студентов к выполнению этого проекта.
Высказанные соображения относятся в особенности к курсу «Электрические сети и системы», поскольку этот курс в его инженерном приложении связан с очень большой расчетной работой. Правильный выбор методики расчета при решении практических задач часто определяет значительное сокращение трудоемкой счетной работы.
Условия задач должны быть, по возможности, близкими к встречающимся в жизни. Грандиозное строительство электрических станций и электрических сетей районного и местного значения, ведущееся в СССР по инициативе И. В. Сталина, позволяет выполнить поставленные условие полностью; разнообразные условия работы строящихся и работающих у нас электрических сетей дают возможность составить задачу на любое теоретическое положение курса с условиями, встречающимися на практике.
...
👉 Подписывайтесь на Elec.ru. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках