Суровцев Ю.А. Амортизация радиоэлектронной аппаратуры
Введение
Бурное развитие авиационной и ракетной техники привело к существенному изменению тактических и эксплуатационных характеристик летательных аппаратов. Возросли мощности двигателей, увеличились скорости полета и маневрирования, усложнились факторы механических, климатических и других видов воздействия. Нее это значительно расширило и усложнило условия эксплуатации бортовой радиоэлектронной аппаратуры (РЭА). Вместе с тем к ней предъявляются все более повышенные требования в отношении надежности работы и устойчивости к жестким условиям эксплуатации, в том числе к механическим воздействиям.
Вибрация и удар являются основной причиной возникновения больших механических напряжений в деталях и узлах РЭА при ее эксплуатации на борту. Это может привести к нарушению ее механической целости и преждевременному отказу.
Безотказность функционирования аппаратуры является одной из основных задач, которую постоянно должен иметь в виду конструктор на протяжении всех этапов ее проектирования. Он должен создать наиболее благоприятные условия для работы деталей, элементов и узлов аппаратуры, а также разработать способы защиты их от воздействия окружающей среды.
Амортизация является наиболее распространенным средством защиты аппаратуры от вибрации и удара. Однако она имеет ряд особенностей, без учета которых нельзя достичь желаемого эффекта.
Амортизацией принято называть систему упругих опор, на которые устанавливается объект с целью защиты его от внешних динамических воздействий. Основное свойство таких опор (амортизаторов) заключается в том, что колебания несущей конструкции, возникающие в результате действия внешних вибраций и ударов, передаются аппаратуре через упругие опоры в значительной мере ослабленными. Это свойство амортизаторов имеет свои ограничения, связанные с особенностями поведения упругой конструкции.
...
👉 Подписывайтесь на Elec.ru. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках