Коптев Г.И. Электропреобразовательные устройства и элементы электромеханики
Введение
Пособие предназначено для изучения разделов курсов «Электропреобразовательные устройства РЭС» и «Электропитание и элементы электромеханики», которые входят в группу специальных дисциплин государственных образовательных стандартов двух поколений (1992 и 2001 гг..) по специальностям 210302 «Радиотехника» и 210303 «Бытовая радиоэлектронная аппаратура». С 1996 г. эти дисциплины введены в учебный план подготовки специалистов на радиотехническом факультете МЭИ (ТУ). Настоящее пособие является первым, предназначенным для этих дисциплин на РТФ МЭИ (ТУ).
Оно может также использоваться в качестве дополнительного материала студентами других факультетов.
Необходимость введения указанных курсов в учебные планы РТФ вполне понятна, поскольку как источники питания, так и электромеханика давно стали составными и взаимозависимыми частями множества радиоэлектронных узловых приборов и систем. Нарастающая тенденция взаимопроникновения и объединения электроники, источников питания и электромеханики хорошо видна на примере таких массовых устройств, как компьютеры, сотовые телефоны, цифровые фотокамеры, а также на примере объектов специального назначения (например, микророботы, беспилотные летательные микроаппараты с электроприводом и др.)
Подготовка студентов к разработке, созданию новых типов источников питания и электрических машин требует значительно большего учебного времени, чем предусмотрено в планах РТФ. Выпускники РТФ, как правило, не разрабатывают, а применяют, как источники питания, так и электрические машины в виде готовых изделий (в редких случаях разрабатывают относительно простые источники питания и устройства управления электродвигателями). Однако для правильного выбора и применения этих устройств инженеры-радисты должны хорошо представлять себе их принципы действия, свойства, возможности и важнейшие характеристики.
Имеются учебники и пособия, отдельно по источникам питания и по электрическим машинам, предназначенные для вызов или факультетов, в специальностях которых эти дисциплины являются основными и имеют большее количество учебных часов и видов занятий. Эти учебники и пособия, естественно, трудно использовать в качестве основной литературы в курсах радиофакультета. Поэтому задача при подготовке настоящего пособия виделись бы в таком отборе и методической доработке материала, которые позволяли бы студентам РТФ изучать основные принципы действия и схемы источников вторичного электропитания, используя лишь общую подготовку в области электротехники и электроники полупроводниковых приборов; знакомиться с электродвигателями, основываясь на знаниях элементарной электротехники, полученных на младших курсах. Автором при подготовке пособия учитывался свой десятилетний опыт чтения лекций и лабораторных занятий по этому предмету, выявлявший более трудные для усвоения места. Поэтому в тексте довольно много места занимают пояснения, отсутствующие в известной нам учебной литературе по нашему курсу. И наоборот, в гл. 1 и§ 2.2, с учетом того, что на РТФ в предшествующем курсе «Электроника» (10) даются начальные сведения о режимах диодов в выпрямителях и параметрических диодных стабилизаторах, эти сведения предполагаются известными студентам и не повторяются.
...
👉 Подписывайтесь на Elec.ru. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках