"Читаэнерго" восстановило энергоснабжение Жирекенского ГОКа,но проблема с энергобеспечением остается нерешенной - пресс-служба ГОКа

17 января 2002 г. в 11:09

ОАО "Читаэнерго" (CHIE) восстановило энергоснабжение ОАО "Жирекенский ГОК" (Жирекенский медно-молибденовый горно-обогатительный комбинат, пос Жирекен Читинской области), однако ключевая проблема - размер энерготарифа - остается не решенной, заявляет пресс-служба ГОКа.Жирекенский ГОК был обесточен в течение двух недель и "в настоящий момент менеджмент предприятия подсчитывает убытки, которые исчисляются миллионами рублей", говорится в сообщении пресс-службы. Конъюнктура мирового рынка молибдена такова, что Жирекенский ГОК не может позволить себе энерготариф свыше 21 копейки за кВт/ч энергии. В то же время "Читаэнерго" требует по двухставочному тарифу не меньше 78 копеек кВт/ч. Однако по словам генерального директора ОАО "Жирекенский ГОК" Олега Полякова при действующем энерготарифе у комбината рентабельность минус 55%. Таким образом, "рано или поздно акционеры ГОКа, вложившие в восстановление производства порядка 200 млн. рублей, будут вынуждены уйти с комбината, что повлечет закрытие производства. В итоге 5 тыс. человек, живущих в поселке Жирекен, потеряют средства к существованию", заявляет пресс-служба.По мнению Александра Агибалова, вице-президента инвестиционной группы "Атон", тариф электроэнергии, поставляемой на Жирекенский ГОК, можно оптимизировать, если власти Читинской области позволят ГОКу закупать часть энергии на ФОРЭМ по прямым договорам у энергоизбыточного "Иркутскэнерго" (IRGZ) по цене порядка 10 копеек за кВт/ч. При этом экономически обоснованный тариф на транспортировку электроэнергии из Иркутской области в Читинскую, по методикам, рекомендованными ФЭК, должен составить не более 10 копеек. По мнению аналитика ФК "Профит Хауз" Дмитрия Лукашова, вероятно, прямым закупкам Жирекенского ГОК электроэнергии у ОАО "Иркутскэнерго" препятствует Объединенное диспетчерское управление Сибири (ОДУ), которое является структурой РАО "ЕЭС России" (EESR). ОДУ поддерживает таким образом "Читаэнерго", которая покупает электроэнергию на ФОРЭМе, успешно выполняя функцию посредника. В прошлом году компания добилась хороших финансовых результатов. За девять месяцев 2001г. выручка от продажи продукции, работ и услуг ОАО "Читаэнерго", рассчитанная по оплате, возросла на 32% до 1,94 млрд. руб. по сравнению с аналогичным периодом 2000г. При этом чистая прибыль энергокомпании составила 68 млн. руб., тогда как за весь 2000г. она равнялась 61 млн. руб. При этом энерготариф для промышленный предприятий в Читинской области достигает 94 копеек, "что на порядок выше, чем в соседних энергодефицитных Китае и Монголии". По мнению аналитика "Профит Хаус", увеличение объемов сбыта дешевой электроэнергии "Иркутскэнерго" в Читинскую область "могло бы позволить существенно снизить цену электроэнергии, что дало бы толчок развитию энергоемкой промышленности Читинской области". Тариф "Иркутскэнерго" на ФОРЭМе составляет порядка 10 копеек, при том, что загрузка мощностей на Братской ГЭС составляет 58%, на Усть-Илимской ГЭС - 64%, на Иркутской ГЭС - 73%.В целом, по мнению экспертов, ситуация с Жирекенским ГОКом, которому "Читаэнерго" ограничивает поставки электроэнергии, является очень знаковой в макроэкономическом контексте развития промышленности, испытывающей издержки производства и давление от роста энерготарифов, говорится в сообщении пресс-службы ГОКа. Как ранее сообщал ПРАЙМ-ТАСС, проектная мощность Жирекенского ГОКа - свыше 4 тыс. тонн молибденового и свыше 7 тыс. тонн медного концентрата. В 2001г. на комбинате было запланировано произвести 2240 тонн молибденового и 3150 тонн медного концентрата. К 2005г. комбинат предполагается вывести на проектную мощность. Основным акционером комбината является группа "Сибал".

👉 Подписывайтесь на Elec.ru. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Публикации по теме
Объявления по теме

УСЛУГИ: Ремонт дизельных электростанций (дизель генераторов)

ООО «Звезда Сибири» специализируется: на производстве дизельных электроагрегатов и электростанций мощностью от 10 до 200 кВт с различной комплектацией и вариантами исполнения (стационарные, передвижные, под капотом и на прицепе, в КУНГе, в контейнере, а также в открытом исполнении) любой степени автоматизации; на ремонте бензиновых электрогенераторных установок марки АБ4, АБ8-Т230, АБ10-Т230, на ремонте дизель-генераторов серии АД (АД-10, 20, АД30-Т400, АД50-Т400, АД60-Т400, АД100-Т400, АД200-Т400), судовых энергетических установок, на предпродажной подготовке электростанций и дополнительного оборудования с хранения; на сервисном обслуживании дизельэлектрических генераторов, систем аварийного и резервного электроснабжения. Мы профессионально осуществляем: Пусконаладочные работы (ПНР), включающие в себя необходимые проверки электрических соединений, контроль заправочных жидкостей и ГСМ, устройство проемов под жалюзи и выхлопной трубопровод. Техническое обслуживание (ТО) электростанций в соответствии с графиком для каждой модели, плановое техническое обслуживание по договорам. Помощь клиентам в вопросах технического обслуживания и ремонта (производство планово-предупредительных ремонтов, производство текущих и капитальных ремонтов, модернизация оборудования, производство восстановительных работ). Специалисты нашей компании имеют опыт ремонта стационарных и передвижных электростанций различных типов и мощностей от 1 до 200 кВт. Мы проведем дефектовку Вашей электростанции, предложим наилучший вариант ремонта и согласовав с Заказчиком все условия — приступим к работе. В процессе ремонта мы используем отечественные и импортные запасные части, ремкомплекты, современные изоляционные и обмоточные материалы, поставляемые известными производителями, что послужит гарантией эффективной и бесперебойной работы вашей электростанции. После ремонта все отремонтированные изделия подвергаются стендовым испытаниям. Мы работаем с понедельника по пятницу с 9:00...
Звездасибири Александр · Звезда-С · 25 апреля · Россия · Новосибирская обл
Ремонт дизельных электростанций (дизель генераторов)

ПРОДАМ: ДГУ (ДЭС) ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ ПЕРЕДВИЖНЫЕ - ПРИЦЕПНЫЕ, ДИЗЕЛЬ ГЕНЕРАТОРЫ ПЕРЕДВИЖНЫЕ - ПРИЦЕПНЫЕ

ДГУ (ДЭС) СТАЦИОНАРНЫЕ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ: Стационарная электростанция представляет собой здание, в котором размещено энергогенерирующее и вспомогательное оборудование, а также помещения для обслуживающего персонала, мастерские и санитарно-бытовые помещения. Размещение оборудования возможно в имеющемся здании, во вновь создаваемом быстровозводимом здании для любых климатических условий. ДГУ (ДЭС) ПОД КАПОТОМ НА ШАССИ: Электростанции под капотом устанавливаются на одноосные или 2-х осные прицепы, в зависимости от мощности электростанции. Исполнение на шасси предназначено для передвижения электростанции на дальние расстояния по дорогам общего пользования, без привлечения для этих целей тяжелой спец техники, что позволяет существенно сократить расходы связанные с транспортировкой. ДГУ (ДЭС) В БЛОК КОНТЕЙНЕРЕ: Контейнерное исполнение предназначено для защиты дизель-генераторной установки от негативного воздействия атмосферных осадков и окружающей среды, для комфортного обслуживания ДГУ в суровых климатических условиях, а также для продолжительной автономной работы оборудования. ДГУ (ДЭС) ПОД КАПОТОМ: Капот (кожух) предназначен для защиты оборудования дизель-генератора, его электронной системы управления и электрических соединений от механических и атмосферных воздействий: дождя, снега, пыли, влаги и солнечных лучей. Так же капоты выполняют роль звуковых экранов, уменьшая шумовое воздействие работающего дизель-генератора на окружающую среду и людей. ДГУ (ДЭС) ИСПОЛНЕНИЕ НА САЛАЗКАХ: Если есть необходимость в передислокации контейнерной электростанции на небольшие расстояния, и особенно, по снежному покрову волоком, предлагаем исполнение блок-контейнера на салазках. Салазки являются сварной конструкцией, изготавливаются из трубы, диаметр которой рассчитывается на основе габаритных и весовых характеристик блок контейнера. ДГУ (ДЭС) ИСПОЛНЕНИЕ НА ШАССИ: Представляет из себя шасси – платформу, специально доработанную для крепления и перевозки генераторной...
Cултанов Вугар · Завод электрогенераторных установок "Дизельные Системы" · 17 апреля · Россия · Ярославская обл
ДГУ (ДЭС) ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ ПЕРЕДВИЖНЫЕ - ПРИЦЕПНЫЕ, ДИЗЕЛЬ ГЕНЕРАТОРЫ ПЕРЕДВИЖНЫЕ - ПРИЦЕПНЫЕ

ПРОДАМ: ДГУ ДИЗЕЛЬНЫЕ ГЕНЕРАТОРЫ АД (ДГУ ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРЫ АД 16-400 кВт)

ДГУ ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРЫ АД: ДГУ СТАЦИОНАРНЫЕ ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРЫ АД Стационарная электростанция представляет собой здание, в котором размещено энергогенерирующее и вспомогательное оборудование, а также помещения для обслуживающего персонала, мастерские и санитарно-бытовые помещения. Размещение оборудования возможно в имеющемся здании, во вновь создаваемом быстровозводимом здании для любых климатических условий. ДГУ ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРЫ АД ПОД КАПОТОМ НА ШАССИ: Электростанции под капотом устанавливаются на одноосные или 2-х осные прицепы, в зависимости от мощности электростанции. Исполнение на шасси предназначено для передвижения электростанции на дальние расстояния по дорогам общего пользования, без привлечения для этих целей тяжелой спец техники, что позволяет существенно сократить расходы связанные с транспортировкой. ДГУ ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРЫ АД В БЛОК КОНТЕЙНЕРЕ: Контейнерное исполнение предназначено для защиты дизель-генераторной установки от негативного воздействия атмосферных осадков и окружающей среды, для комфортного обслуживания ДГУ в суровых климатических условиях, а также для продолжительной автономной работы оборудования. ДГУ ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРЫ АД ПОД КАПОТОМ: Капот (кожух) предназначен для защиты оборудования дизель-генератора, его электронной системы управления и электрических соединений от механических и атмосферных воздействий: дождя, снега, пыли, влаги и солнечных лучей. Так же капоты выполняют роль звуковых экранов, уменьшая шумовое воздействие работающего дизель-генератора на окружающую среду и людей. ДГУ ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРЫ АД В КОНТЕЙНЕРЕ НА САЛАЗКАХ: Если есть необходимость в передислокации контейнерной электростанции на небольшие расстояния, и особенно, по снежному покрову волоком, предлагаем исполнение блок-контейнера на салазках. Салазки являются сварной конструкцией, изготавливаются из трубы, диаметр которой рассчитывается на основе габаритных и весовых характеристик блок контейнера. ДГУ ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРЫ АД В КОНТЕЙНЕРЕ НА...
Cултанов Вугар · Завод электрогенераторных установок "Дизельные Системы" · 17 апреля · Россия · Ярославская обл
ДГУ ДИЗЕЛЬНЫЕ ГЕНЕРАТОРЫ АД (ДГУ ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРЫ АД 16-400 кВт)

ПРОДАМ: Дизельные электростанции (ДЭС) ДГУ-30, ДГУ-50, ДГУ-60, ДГУ-100, ДГУ-150, ДГУ-200, ДГУ-250, ДГУ-300, ДГУ-315, ДГУ-350

ДИЗЕЛЬНЫЕ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ ДГУ (ДЭС): СТАЦИОНАРНЫЕ ДГУ (ДЭС) Стационарная электростанция представляет собой здание, в котором размещено энергогенерирующее и вспомогательное оборудование, а также помещения для обслуживающего персонала, мастерские и санитарно-бытовые помещения. Размещение оборудования возможно в имеющемся здании, во вновь создаваемом быстровозводимом здании для любых климатических условий. ДГУ (ДЭС) ПОД КАПОТОМ НА ШАССИ: Электростанции под капотом устанавливаются на одноосные или 2-х осные прицепы, в зависимости от мощности электростанции. Исполнение на шасси предназначено для передвижения электростанции на дальние расстояния по дорогам общего пользования, без привлечения для этих целей тяжелой спец техники, что позволяет существенно сократить расходы связанные с транспортировкой. ДГУ (ДЭС) В БЛОК КОНТЕЙНЕРЕ: Контейнерное исполнение предназначено для защиты дизель-генераторной установки от негативного воздействия атмосферных осадков и окружающей среды, для комфортного обслуживания ДГУ в суровых климатических условиях, а также для продолжительной автономной работы оборудования. ДГУ (ДЭС) ПОД КАПОТОМ: Капот (кожух) предназначен для защиты оборудования дизель-генератора, его электронной системы управления и электрических соединений от механических и атмосферных воздействий: дождя, снега, пыли, влаги и солнечных лучей. Так же капоты выполняют роль звуковых экранов, уменьшая шумовое воздействие работающего дизель-генератора на окружающую среду и людей. ДГУ (ДЭС) НА САЛАЗКАХ: Если есть необходимость в передислокации контейнерной электростанции на небольшие расстояния, и особенно, по снежному покрову волоком, предлагаем исполнение блок-контейнера на салазках. Салазки являются сварной конструкцией, изготавливаются из трубы, диаметр которой рассчитывается на основе габаритных и весовых характеристик блок контейнера. ДГУ (ДЭС) НА ШАССИ: Представляет из себя шасси – платформу, специально доработанную для крепления и перевозки генераторной...
Cултанов Вугар · Завод электрогенераторных установок "Дизельные Системы" · 17 апреля · Россия · Ярославская обл
Дизельные электростанции (ДЭС) ДГУ-30, ДГУ-50, ДГУ-60, ДГУ-100, ДГУ-150, ДГУ-200, ДГУ-250, ДГУ-300, ДГУ-315, ДГУ-350

ПРОДАМ: Генераторы АД, SDMO, CUMMINS, DENYO, Kipor и другие электростанции

Для решения проблем с отключением электроэнергии-генераторы дизельные АД-12, ДЭУ-16, АД-20, ДГУ-30, АД-60, АД-100, ДЭС-150, АД-200, АД-250, ДГА-315,АД400, АД 500, и другие дизельные электростанции до 3000 кВт, CUMMINS, SDMO, DENYO, FG Wilson, дизель и бензо генераторы , ММЗ, ЯМЗ. ТМЗ, 1,2,3 степень автоматизации, стационарные и передвижные, кунг, шасси, контейнер Север, в наличии и под заказ. Новые и с консервации. Доставка авто и ж/д транспортом. Поставки в Атырау, Актобе, Костанай, Рудный, Петропавловск, Кокшетау, Павлодар , Астана, Караганда и др.
Насонова Виктория · ООО ПК НАВИГАТОР · 24 апреля · Россия · Челябинская обл
Генераторы АД, SDMO, CUMMINS, DENYO, Kipor и другие электростанции
Один из ведущих российских поставщиков и производителей светотехнического и электротехнического оборудования под брендом IEK®, оборудования промышленной автоматизации ONI® и продукции ITK® для IT технологий.