Минэнерго: О реализации федеральной целевой программы "Энергоэффективная экономика"

23 января 2003 г. в 10:20

Правительство Российской Федерации постановлением от 17 ноября 2001 г. № 796 (с изменениями и дополнениями от 29 декабря 2001 г. № 923) утвердило федеральную целевую программу "Энергоэффективная экономика" на 2002-2005 годы и на перспективу до 2010 года (далее – Программа), которая является одним из основных механизмов реализации Энергетической стратегии России на период до 2020 года. Министерство энергетики Российской Федерации определено государственным заказчиком-координатором Программы, государственными заказчиками подпрограмм и разделов Программы определены Минатом России, Минпромнауки России, Минсельхоз России, Минтранс России, МПС России, Госстрой России. Основная цель Программы – создание социально ориентированного энергетического хозяйства, обеспечивающего за счет структурной перестройки энергопроизводящих и энергопотребляющих отраслей эффективное энергосбережение в стране, надежное обеспечение энергоносителями отраслей экономики, снижение энергоемкости ВВП к 2005 году на 13,4% и к 2010 году на 26% по отношению к 2000 году. Основные источники финансирования Программы – собственные средства предприятий, кредитно-финансовых и коммерческих структур, средства федерального бюджета, а также бюджетов субъектов Федерации и местных бюджетов. Реализация программы предусматривается в два этапа: I этап – 2002-2005 годы; II этап – 2006-2010 годы. На первом этапе осуществляются меры, нацеленные на углубление структурных реформ и укрепление рыночных начал в энергетическом секторе, преодоление диспропорций переходного периода, обеспечивающие решение следующих задач: - недопущение кризисных ситуаций в осенне-зимние периоды в энергодефицитных регионах за счет рационального использования поставляемых и местных энергоресурсов; - снижение издержек производства в организациях ТЭК, ликвидация убыточных предприятий и рост рентабельности остальных путем ограниченного повышения внутренних цен на энергоносители на уровень, обеспечивающий полное самофинансирование производителей топлива и энергии; - организационные преобразования, нацеленные на повышение эффективности хозяйствования организаций ТЭК; - проведение структурных реформ в электроэнергетике и газовой отрасли; - завершение реструктуризации угольной промышленности; - создание эффективной системы управления государственной собственностью в организациях ТЭК; - насыщение внутреннего рынка отечественным высокотехнологичным оборудованием, материалами и конструкциями для отраслей ТЭК, а также энергосервисными услугами; - законодательное разграничение обязанностей, прав и ответственности по управлению сферой энергоснабжения между федеральными и региональными органами власти; - создание и организация серийного производства установок малой энергетики, в том числе для использования гидроэнергетических ресурсов, солнечной, ветровой, геотермальной и других нетрадиционных источников энергии. На втором этапе организации ТЭК должны обеспечить ускоренное развитие экономики страны, как результат произошедших ранее структурных сдвигов. Главная задача организаций ТЭК на этом этапе – максимально возможное ускорение обновления материально-технической базы, повышение эффективности и конкурентоспособности производства. Программа состоит из трех подпрограмм: 1. “Энергоэффективность топливно-энергетического комплекса”; 2. “Безопасность и развитие атомной энергетики”; 3. “Энергоэффективность в сфере потребления”. Реализация мероприятий, предусмотренных в подпрограммах, позволит решить вопросы энергоэффективного обеспечения отраслей экономики топливно-энергетическими ресурсами на основе совершенствования развития отраслей топливно-энергетического комплекса и развития атомной энергетики. Потребность в инвестициях на реализацию программных мероприятий за счет всех источников финансирования определена в ценах 2001 г. и составляет всего – 7004,66 млрд. рублей, из них федеральный бюджет – 50,255 млрд. рублей или 0,7%. Финансовые затраты на первом этапе в 2002-2005 гг. составят – 2958,671 млрд. рублей, из них за счет средств федерального бюджета – 12,336 млрд. рублей или 0,4%; в 2006-2010 гг. – 4045,989 млрд. рублей, из них за счет средств федерального бюджета – 37,919 млрд. рублей или 0,9%. Бюджетная эффективность составит порядка 4395,6 млрд. рублей за первый период реализации программы в 2002-2005 годах и 6446,9 млрд. рублей во второй период реализации программы в 2006-2010 годах. Подпрограмма "Энергоэффективность топливно-энергетического комплекса" (государственный заказчик – Министерство энергетики Российской Федерации), включает в себя 10 разделов, в которых предусмотрен комплекс мероприятий направленный на устойчивое развитие отраслей ТЭК: - нефтедобывающий комплекс; - модернизация нефтеперерабатывающей про­мышленности; - модернизация и повышение надежности маги­стральных нефтепроводов и нефтепродукто­проводов; - газовая отрасль; - угольная промышленность; - электроэнергетика (в части мероприятий по строительству зон затопления гидроэлектро­станций государственным заказчиком является Государственный комитет Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу); - эффективное энергообеспечение регионов, в том числе северных и приравненных к ним территорий, на основе использования нетра­диционных возобновляемых источников энергии и местных видов топлива; - создание высокоэффективного и импорто­замещающего оборудования и материалов для топливно-энергетического комплекса; - экологические аспекты энергоэффективного развития топливно-энергетического комплекса, включая ресурсосберегающую переработку золошлаковых отходов тепловых электростанций и снижение выбросов парниковых газов; - организационные мероприятия и контроль за ходом реализации Программы. Подпрограммой рассматриваются 80 мероприятий. Финансовые затраты по подпрограмме составят до 2005 года – 2670,984 млрд. рублей или 90,3%; на период 2006-2010 годы – 3657,354 млрд. рублей или 90,4%, в том числе за счет средств федерального бюджета – 7,846 и 20,059 млрд. рублей или 63,6 и 52,9% соответственно. Подпрограмма "Безопасность и развитие атомной энергетики" (государственный заказчик – Министерство Российской Федерации по атомной энергии). В рамках подпрограммы рассматриваются 28 мероприятий. Финансовые затраты по подпрограмме составят до 2005 года – 181,657 млрд. рублей или 6,1%; на период 2006-2010 годы – 286,163 млрд. рублей или 7,1%, в том числе за счет средств федерального бюджета 2,8 млрд. рублей и 12,904 млрд. рублей или 22,7 и 34,0 % соответственно. Подпрограмма "Энергоэффективность в сфере потребления" включает в себя шесть разделов: - энергоэффективность энергоемких отраслей промышленности (государственный заказчик – Министерство промышленности, науки и тех­нологий Российской Федерации); - энергоэффективность в сельском хозяйстве (государственный заказчик – Министерство сельского хозяйства Российской Федерации); - энергоэффективность в жилищно-коммунальном хозяйстве (государственный заказчик – Государственный комитет Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу); - энергоэффективность на транспорте (государ­ственный заказчик – Министерство транспорта Российской Федерации, в части мероприятий в сфере железнодорожного транспорта – Министерство путей сообщения Российской Федерации); - энергоэффективность в организациях (учреждениях) федеральной бюджетной сферы (государственный заказчик – Министерство энергетики Российской Федерации); - энергосбережение в отраслях топливно-энергетического комплекса (государственный заказчик – Министерство энергетики Российской Федерации) в которых рассмотрено 45 мероприятий. Финансовые затраты по подпрограмме составят до 2005 года – 106,0 млрд. рублей или 3,6%; на период 2006-2010 годы – 102,5 млрд. рублей Илии 2,5%, в том числе за счет средств федерального бюджета 1,7 млрд. рублей и 4,9 млрд. рублей или 13,7 и 13,1% соответственно. Решение проблем, охватываемых Программой, соответствует «Основным направлениям социально-экономической политики Правительства Российской Федерации на долгосрочную перспективу» и системе критериев, придающих ей четкую целевую направленность и позволяющих сконцентрировать имеющиеся ресурсы и технический потенциал на решении ключевых задач. В 2002 году объемы выполненных и профинансированных работ по Программе по состоянию на 01.01.2003 года характеризуются следующими данными. Капитальные вложения в млн. рублей в ценах 2002 года. Всего - 335323,628. В том числе: Федеральный бюджет - 2148,282; Господдержка угольной отрасли - 6998,346; Бюджеты субъектов РФ - 5575,8; Внебюджетные источники - 320574,2. За счет средств федерального бюджета за т. г. профинансированы следующие объекты: - Мутновская ГеоЭС – 54,0 млн. рублей; - Усть-Среднеканская ГЭС – 358,0 млн. рублей; - Зарамагские ГЭС – 20,0 млн. рублей; - Калининградская ТЭЦ-2 – 300,0 млн. рублей; - газопровод Средневилюйское газоконденсатное месторождение – Мастах-Берге - Якутск (3 нитка) – 18,0 млн. рублей; - газопровод из Соболевского района до г.Петропавловск-Камчатский – 580,0 млн. рублей; - газопровод Нюксеница-Архангельск – 137,16 млн. рублей; - газопровод Сахалин-Комсомольск-на-Амуре-Хабаровск (1 очередь) – 72,0 млн. рублей; - малая ГЭС на р. Хамсара, г. Кызыл, Республика Тыва – 4,59 млн.рублей; - малая ГЭС на р. Кайру, г. Горно-Алтайск, Республика Алтай – 1,197 млн. рублей; - мини-ГЭС с использованием ортогональных турбин на водосборе о. Сенеж, г. Солнечногорск, Московская область – 3,0 млн. рублей; - внедрение аппаратов «Фисоник» в качестве подогревателей воды и насосных установок, Республика Татарстан – 0,6 млн.рублей; - реконструкция котельной на основе использования малозатратных энергосберегающих технологий с переводом на местные виды топлива в п. Винницы, Ленинградская область – 2,6 млн. рублей; - реконструкция котельной на основе использования малозатратных энергосберегающих технологий с переводом на местные виды топлива в п. Краколье, Ленинградская область – 1,3 млн. рублей; - мини-ТЭЦ на древесных отходах в г. Вытегра, Вологодская область – 11,97 млн. рублей. - топливный склад ГУП «Урмарытопсбыт», Республика Чувашия – 2,18 млн. рублей; - топливный склад в г. Беломорске, Республика Карелия – 1,1 млн.рублей; - зона затопления Бурейской ГЭС – 304,3 млн. рублей; - зона затопления Богучанской ГЭС – 114,45 млн. рублей; - зона затопления Чебоксарской ГЭС – 1,4 млн. рублей; - а также сооружение электрических сетей в г. Комсомольске-на-Амуре, расширение подстанций 110/35/10 кВ в с. Дульдурга, и «Агинская», Агинский Бурятский автономный округ на сумму - 5,99 млн. рублей. С начала 2002 года введены в эксплуатацию 2244 нефтедобывающие скважины, введена одна установка подготовки нефти мощностью 1,2 млн. т в год ОАО «Томскнефть», четыре дожимные насосные станции мощностью 13,6 тыс. куб. м в сутки и 10 кустовых насосных станций мощностью 101 тыс. куб. м в сутки. Продолжается строительство объектов электроэнергетики, крупнейшими из которых являются: Бурейская ГЭС, Усть-Среднеканская ГЭС, Харанорская ГЭС, Калининградская ТЭЦ-2, объектов нефтяной, газовой и угольной промышленности. За отчетный период введены в эксплуатацию участок «Козульский» в Красноярском крае мощностью по добыче 120 тыс.тонн угля в год, разрез «Переяславский» мощностью 600 тыс.тонн угля в год, участок открытых работ разреза «Ирбейский» мощностью 350 тыс.тонн угля в год и ОФ Красногорского разреза мощностью 1500 тыс.тонн угля в год. По НИОКР в 2002 году профинансировано из федерального бюджета 53,4 млн. рублей, из них по электроэнергетике – 3,0 млн. рублей, по эффективному энергообеспечению территорий – 1,5 млн. рублей, на реализацию Энергетической стратегии – 1,0 млн. рублей, на энергосбережение в отраслях ТЭК – 5,9 млн.рублей, по экологии – 0,9 млн.рублей и по атомной энергетике – 22,4 млн.рублей. Законом РФ «О бюджете Российской Федерации на 2003 год» объем бюджетного финансирования мероприятий программы составляет 2,094 млрд. рублей, в том числе по Минэнерго России – 1,562 млрд. рублей, Минатому России – 0,406 млрд. рублей, Госстрою России –0,367 млрд. рублей. Кроме того, по внепрограммной части финансируются мероприятия по газовой отрасли – газопроводы отводы и др. в объеме 0,241 млрд. рублей.

👉 Подписывайтесь на Elec.ru. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Публикации по теме
Объявления по теме

ПРОДАМ: Интеллектуальный прибор учёта электроэнергии однофазный МИРТЕК-12-РУ-D17

Интеллектуальный прибор учёта электроэнергии однофазный для установки на DIN-рейку с универсальным сменным модулем связи. Комплектуется переходной пластиной для установки в шкаф (опционально). Соответствует требованиям Постановления Правительства РФ от 19.06.2020 № 890 «О порядке предоставления доступа к минимальному набору функций интеллектуальных систем учёта электрической энергии (мощности)». Ключевые особенности: Основные интерфейсы связи: — Оптопорт; — RS485. Интерфейсы сменного модуля связи: — Радиоинтерфейс 433 МГц; — GSM (Стандарты GPRS/3G/4G/LTE); — Комбинированный GSM/GPRS + RS485; — Комбинированный GSM/GPRS + NB-IoT. Счётчик соответствует: — ГОСТ 31818.11-2012; — ГОСТ 31819.21-2012; — ГОСТ 31818.23-2012; — ГОСТ 32144-2013; — ГОСТ 30804.4.30-2013; — ГОСТ Р 58940-2020. Учёт количества электроэнергии нарастающим итогом суммарно и раздельно: независимо от тарифного расписания и по действующим тарифам на начало суток / месяца. Возможность хранить показания на начало суток (за 128 суток), на начало месяца (за 36 месяцев). Настраиваемый профиль нагрузки: кроме 30-минутного, возможна установка интервала усреднения — 1, 2, 3, 4, 5, 6, 10, 12, 15, 20, 30, 60 минут. Удобство считывания данных с графического ЖКИ. Гибкость настройки выводимой информации. Установка внешней сменной батареи на срок до 16 лет Расширенный диапазон измерения напряжения от 0,55 до 1,3 Uном (опционально). Электронные пломбы на корпусе, крышке зажимов и отсеке сменного модуля. Прозрачная клеммная крышка. Встроенное реле управления нагрузкой. Аппаратная блокировка встроенного реле управления нагрузкой. Гибкая настройка тарифного расписания. Поддерживаемые протоколы передачи данных: «МИРТЕК», СПОДЭС (ГОСТ Р 58940 2020). Журналы событий соответствуют ГОСТ Р 58940-2020, количество записей — не менее 500 событий. Сменный модуль связи: Отдельная электронная пломба отсека модуля связи. Исполнение с внутренней, угловой или внешней антенной. Универсален для приборов учёта...
Лукьянов Алексей · МИРТЕК · 27 марта · Россия · Ростовская обл
Интеллектуальный прибор учёта электроэнергии однофазный МИРТЕК-12-РУ-D17

ПРОДАМ: Счётчик электроэнергии однофазный многофункциональный МИРТЕК-12-РУ-SP3

О товаре: — Бренд: МИРТЕК; — Производитель: ООО «МИРТЕК»; — Страна производства: Россия; — Срок гарантии: 5 лет Описание прибора: Прибор предназначен для измерений активной и реактивной электрической энергии прямого и обратного направления по дифференцированным во времени тарифам в однофазных сетях переменного тока промышленной частоты. Рекомендован для установки потребителям электроэнергии, имеющим невысокую установленную мощность. Монтируется на опору ЛЭП. Соответствует требованиям 522-ФЗ от 27.12.2018 г. и ПП РФ № 890 от 19.06.2020 г. Преимущества: — Прозрачная крышка зажимов; — Дополнительная внешняя батарейка; — Замена батарейки без нарушения пломбы госповерителя; — Наличие физической блокировки реле нагрузки; — Измерение качества электрической сети; — Возможность установки 2-х SIM-карт; — Датчик магнитного поля; — Электронные пломбы вскрытия корпуса и клеммной крышки; — Параметры прибора и сети выводятся на дисплей модуля отображения информации МИРТ-830 (идёт в комплекте); — Протокол передачи данных: МИРТЕК или СПОДЭС Доступные исполнения: — МИРТЕК-12-РУ-SP3-A1R1-230-5-80А-ST-RF433/1-RF2400/2-P2-HKMOQ1V3-D; — МИРТЕК-12-РУ-SP3-A1R1-230-5-80А-ST-RF433/1-G/1-P2-HKMOQ1V3-D; — МИРТЕК-12-РУ-SP3-A1R1-230-5-80А-ST-RF433/1-G/5-P2-HKMOQ1V3-D
Лукьянов Алексей · МИРТЕК · Вчера · Россия · Ростовская обл
Счётчик электроэнергии однофазный многофункциональный МИРТЕК-12-РУ-SP3

ПРОДАМ: Резисторы кремниевые Протон-Электротекс

ПРОТОН-ЭЛЕКТРОТЕКС — это один из российских лидеров разработки и производства силовых полупроводниковых диодов, тиристоров, модулей, охладителей, IGBT (БТИЗов), а также силовых блоков для применения в различных преобразователях электрической энергии. Наша главная цель — обеспечить покупателей современной и надежной продукцией. Мы считаем, что для этого нужно работать по четырем направлениям: — Развитие персонала: мы делаем всё, чтобы привлечь талантливых разработчиков и помочь им себя проявить. Наши специалисты посещают крупнейшие мировые выставки в отрасли силовой электроники, проходят дополнительное обучение и размещают свои научные статьи в промышленных журналах; — Оптимизация организационной структуры: эффективное управление и планирование производства и отлаженное внутреннее взаимодействие позволяют нам быстро принимать и выполнять заказы; — Использование только высококачественных сырья и материалов: мы сотрудничаем с ведущими мировыми поставщиками компонентов полупроводниковых приборов; — Современное производственное и испытательное оборудование: автоматизированное производство и контроль качества — это отдельная гордость нашей компании.
Полостюк Михаил · Протон-Электротекс · 26 марта · Россия · Орловская обл
Резисторы кремниевые Протон-Электротекс

УСЛУГИ: Поверка счетчиков электроэнергии в Санкт-Петербурге

Мы не выезжаем!!! Счетчики - привозят к нам!!! Адрес: Набережная Обводного Канала, д.193, 4 этаж, офис 1. Стоимость - от 1250 рублей!!! 1. Гарантия. 2. Форма оплаты: наличный и безналичный расчет. 3. Поверка - до трех рабочих дней. Что такое поверка? 26 июня 2008 года принят Федеральный Закон N 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений», согласно которому измерительные приборы, в том числе счетчики электроэнергии, трансформаторы тока и напряжения подлежат поверке. Поверка — сравнение поверяемого прибора с эталоном, с целью установления работоспособности и соответствия заданному классу точности. Проводится аккредитованной метрологической лабораторией аттестованными специалистами. По итогам выдается Свидетельство о поверке, либо Извещение о непригодности прибора к применению. Является альтернативой замене приборов учета, у которых вышел срок межповерочного интервала. Услугу стоит заказывать, если стоимость нового прибора на порядок превышает стоимость услуги по поверке, а поверяемые приборы в хорошем состоянии и вероятность того, что они успешно пройдут поверку высока. Порядок поверки электросчетчиков и установленные законодательством сроки Не все знают, что такое поверка счетчиков электроэнергии и путают ее с “проверкой”. Это официальная компетентная процедура подтверждения их пригодности для возможности дальнейшей эксплуатации устройств в качестве прибора учета. Закон №102-ФЗ “Об обеспечении единства измерений” регламентирует обязательность поверки измерительных приборов. В Постановлении Правительства РФ №250 от 20.04.2010 г. перечислены 45 приборов, которые подлежат поверке. В их число входят электросчетчики. Поверка бывает первичной и периодической: Первичная. Проводится заводом-изготовителем после его сборки до начала ввода в эксплуатацию. Периодическая. Ее проводят в процессе эксплуатации устройства по истечении определенного межповерочного периода.
Гареев Руслан · ПРОГРЕССИВ СЕВЕРО-ЗАПАД · Сегодня · Россия · г Санкт-Петербург
Поверка счетчиков электроэнергии в Санкт-Петербурге

ПРОДАМ: Электродвигатель 4.0 кВт 2895об/мин флянец TEE (Wilo) Q2E FA 112M2C-93

4.0 кВт 2945 об/мин флянец KSB (Герм)112M2 (1PC30381BA234CP1) б/у-21.000 руб 4.0 кВт 2895об/мин флянец TEE (Wilo) Q2E FA 112M2C-93 б/у-20.000 руб 4.0 кВт 1440 об/мин флянец FCA112-4(АСmоtоrеn) новый-35.000 руб 4.0 кВт 1435 об/мин флянец 100L4(Siеmens) новый-31.000 руб 4.0 кВт 1430 об/мин флянец ABB M2AA112M4 новый-35.000 руб 5.0 кВт 2910 об/мин флянец АМНЕ112МАА2(Lafert) б/у-21.000 руб 2.2 кВт 1390 об/мин 220/380в флянец АС-Моtоrеn (Германия) С100L-4 перемотка завод/лак-10.000 руб 2.2 кВт 920 об/мин флянец 220/380в АИР100L6 Vilmаnn новый-18.000 руб 2.2 кВт 1425 об/мин флянец 220/380в WЕG АL100L-04 подшипник шумит-16.000 руб 5.5 кВт 1450 об/мин лапы ВrооkСrоmрtоn (Англия) WDА112МВ4 менять подшипник -18.000 руб 4.0 кВт 1435 об/мин лапы 380В VЕМ (германия) К21R112М4 б/у (мало) ЧУГУН! -15.000 руб 7.5 кВт 1450 об/мин лапы 380в Dutсhi Моtоrs (Нидерланд) DАМ132М4 новый-36.000 руб 5.5 кВт 1470 об/мин флянец 380/690в WЕG АL132S4 чугун! б/у (мало)-20.000 руб 7.5 кВт 1475 об/мин флянец WЕG (Вusсh) ТЕ132М б/у (мало)-21.000р 7.5 кВт 1440 об/мин лапы 220/380в АСМоtоrеn (АСА132М-4) б/у- 33.000 руб 5.5 кВт 1440 об/мин лапы АВА132S-4 АС Моtоrеn (германия) б/у (новый)-31.000 руб 5.5 кВт 2900 об/мин лапы 380В Ziеhеl-Аbеgg (герм) ZАН132SА-2/НЕ б/у (новый)-27.000 руб 5.5 кВт 1465 об/мин лапы GЕА (siеmеns/Герм) НМА2/132S4 новый-34.000 руб 5.5 кВт 2910 об/мин флянец АIS132SА2(Тhyssеnkruрр/Франция) б/у (новый)-24.000 руб 5.5 кВт 1460 об/мин лапы SоdесаМоtоrВаrsеlоnа (ЕЕХ/М-080/Т132) взрыво/пыле/влаго-защищённый б/у (новый/ в работе не участвовал/вал тугой) -31.000 руб 3.0 кВт 2890 об/мин лапы АВВ МТ100L28-2 б/у (новый)-19.000 руб 3.0 кВт 2880 об/мин 380в лапы АСМоtоrеn (АСА100LА-4) б/у (новый)-21.000 руб 4.0 кВт 1440 об/мин флянец ЕМС (Itаly) МSНЕ112L-4 б/у (подшипник менять)-21.000 руб 4.0 кВт 2880 об/мин лапы 220/380в RIМЕХ112М2(Швейцария) новый-28.000 руб 4.0 кВт 2900 об/мин лапы 380в ЕLVЕМ112М2(Италия) новый-22.000 руб 4.0 кВт 2970 об/мин малый-флянец 380В Grundfоs МG 100LВ2 28F130...
Мосэлектро Ком · 19 марта · Россия · г Москва
Электродвигатель 4.0 кВт 2895об/мин флянец TEE (Wilo) Q2E FA 112M2C-93
Российский производитель и бренд низковольтной аппаратуры: электрооборудования для ввода, распределения и учета электричества, локальной автоматизации технологических процессов, а также комплексных энергоэффективных решений для любой отрасли индустрии.